Разговор зимы и лета для детей

Николая часто окружало много людей, которые активно искали ДРУЖЕСКОГО ОБЩЕНИЯ с этим парнем. Почему?..
         «Белая Стрекоза Любви, Стрекоза Любви!
           Белая Стрекоза Любви, Стрекоза, лети»…

   Парень, ещё в детстве написавший эту песню, стал очень популярным музыкантом. Его звать Николай Воронов. Он любит рассказывать всё новым и новым друзьям, как познакомился с Белой Стрекозой. Вот и сегодня, тёплым летним днём, его окружили благодарные слушатели… 
   - Есть тайная радость во мне - Белая Стрекоза Любви! – сказал Николай.
   - Когда есть тайная радость, приятно поболтать о чём угодно, о предметах совершенно посторонних! – радУшно закивали ОДНИ…
   - Ну, уж нет! А мы хотим послушать ИМЕННО о Белой Стрекозе! Именно о ТАЙНЕ Николая!!! – радУшно запротестовали ДРУГИЕ. - Расскажи нам о Стрекозе, Николай!
 Раскрыв рты, все слушали дивный рассказ, в ожидании маленькой полянки и Белой Стрекозы на ней.
   Вот что рассказал музыкант…
 - Встреча с Белой Стрекозой навсегда осталась в моей памяти! Я был ещё маленьким смешливым мальчиком, когда встретил её… на этом самом месте, где мы сегодня собрались.
 Меня все тогда называли Коляндриком. Итак, по-порядку…
 Была снежная зима. Четыре с хвостиком года назад я родился, и такая смена погоды была для меня впервые на моей памяти. Я ещё не знал, как называется снег; и, подумав, что ему нет названия, начал придумывать снегу название:
   - Это молоко?? Всё вокруг?? Кашка??
   Снег продолжал ассоциироваться у меня то с белой простынкой! то с белым полотенцем! белым одеялом! белым ковром!..
   Метель закружила.
   - Карусель? – улыбался я - маленький мальчик.
   Ещё ЗЛЕЕ замерцали «белые мухи»!.. (Моё детское восприятие кружащего снега.)
   - …Колючие!!!
   Я дрожал понемногу. Становилось всё зябче и зябче! Так зима научила меня мёрзнуть. Но мысли о ХОРОШЕМ всё ещё переполняли моё сознание…

   Прянули светящие огни из-за облака белых мух… Огни вытянулись в красочные струны: гало (зимняя радуга) в небе проявилось...
 Метель, будто споткнулась! И я попросил тепла.
   Снежинки закричали: «На юг»! Клин снежинок на юг превратился в… Белую Стрекозу!!!

   Я ахнул: мне показалось, что я видел её раньше. (Дежавю...) И вспомнил, как словил её – Белую Стрекозу, ЛЕТОМ...
 ...Дрожали блики её сквозь пальцы мои...
   - И, что дальше?.. – спросила меня Стрекоза.
   - Мне и без «дальше» хорошо, - то ли сознательно, то ли нет, улыбался я (маленький мальчик).
   Затем вдруг рванул ВЕТЕР… и принёс (ЛЕТОМ) открытки ЗИМЫ! Открытки (с изображением зимы) покружили-покружили в воздухе, и опустились на землю. Я разжал ладошки, чтобы взять открытку; а Стрекоза вспорхнула с моей ладони, и зависла в воздухе.

   Как только я взял в руки открытку с изображением ЗИМЫ, то сразу очень замёрз… среди ЛЕТА! Будто в гости к ЛЕТУ пришла сама ЗИМА! Нежнейшая музыка вдруг зазвучала у меня в ушах. Словно, я слушал разговор ЗИМЫ и ЛЕТА…
 - Стена невидимости была между нами, Зима. Но вот в конкретном месте, и в конкретное время сработал какой-то трюк, и мы встретились. Проблема только в том, что от тебя хочется спрятаться, – сказало Лето.
   - Перепады градуса, - пояснила Зима.
   - Я знаю - ты не злая, Зима. Но всем с тобою холодно.
   - Я не злая: мне крайне тяжело всем грубить и крыть всё, что шевелится и не шевелится, - говорила Зима.
   - Ну, всё равно лучше уже не станешь, - вздыхало Лето.
   - Стану, - Зима только бровью повела. И Весну уже ведут к ней…
   - Как я здесь очутилась? – удивилась Весна.
   - Свободны, как дети мы, - сказала Белая Стрекоза. – …Свобода – как пятое время года!
   Белый флёр крыльев её обдал меня таким теплом!!! Её сияние замерцало и рассыпалось крошечными искорками. В тот же миг в небе сверкнули СТРУНЫ… без смычка… Угадали?.. – спросил Николай слушателей.
 - Нет, не угадали...
 - Ну тогда - без гитары, СТРУНЫ… Угадали?? …Разноцветно сверкающие СТРУНЫ?..
 - …Радуга!!! Мы угадали?
 - Да. Летняя радуга. Люблю приезжать на это место (эту поляну), где начинается радуга… Смотрите!..
 Взглянув ввысь ребята восхищённо зааплодировали! залюбовавшись красотой… Из-под верхушек сосняка длинная полоса с радужным отливом медленно тянулась к ним… Звеня и ластясь друг к другу, в воздухе сверкали струны радуги!!!
 - Просто радуга впечатлений! Ты начал о Стрекозе, Николай, а закончил радугой! - рАдужно улыбались друзья музыканта.
 - Люблю сюда приезжать – на место, где начинается радуга! Именно здесь начиналась и та радуга, на которой я научился играть; и на которой я впервые сыграл «Белую Стрекозу Любви»!
 - …Радуга, на которой ты научился играть??? Просим разъяснений - КАК это было?!
 - Струны радуги помню сверкнули в небе и запели. На этом самом месте ПЕЛИ СТРУНЫ РАДУГИ!
 Так что гармонию для этой песни дала мне радуга; звук песне дал я; а цвет песне дала Белая Стрекоза, которую я не могу забыть с детства!
 - И всё же, как ты мог «дать звук»? Только лишь голосом? Хотим услышать поподробнее… Здесь же (на поляне) нет синтезатора!
 - А я играл на радуге! …Я прошёл по радуге, которая протянула ко мне свои с перламутровым отливом полосы, чтобы я сыграл её гармонию! …Гармонию из её семи струн, из её семи чувств, из её семи красок (…которые все вместе дают краску БЕЛУЮ… как белый флёр крыльев Стрекозы!) А потом уж я и ЗАПЕЛ, играя на радуге! Запел о своей любимой Стрекозе.
 - Да, незабываемая песня получилась.
 - Думаю, Стрекоза-полководец мной гордится.
 - ...Стрекоза-полководец? - от души рассмеялись благодарные слушатели. – А может - Белая Стрекоза Зимы??! Ведь она клином снежинок порхала, призывая метель за собой - на юг!
 - Да - Белая Стрекоза Зимы… Но и полководец тоже! Она же зимнюю метель за собой повела! ...эти полкИ снежинок и хлопьев! ...Спасая, кстати, меня и природу от холода. С тайной грустью мечтаю увидеть Белую Стрекозу опять. Дай мне знать, Стрекоза, если ты меня слышишь…

 Чей-то длинный хвост прочертил в воздухе радужную полосу... По поляне прокатилось странное эхо…
   - Море зелени и цветов – это так прекрасно! ПЯТОЕ время года - моя стихия, а не зима.

 - Белая Стрекоза??! – ахнул Николай.
   Он протянул Стрекозе свою ладонь. Стрекоза задрожала всеми бликами своими на солнце, но всё же доверительно опустилась к нему на ладонь.
   - Испугал я тебя ТОГДА, Стрекоза? (В своём раннем детстве… когда словил тебя…)
   - Да, испугал, - ответила Стрекоза. – ЛЕТО тоже за меня тогда очень испугалось, и в панике позвало ЗИМУ.
   - Ах так ВОТ почему я слышал разговор ЗИМЫ и ЛЕТА?!!
   - Да. Подобрать ключевые слова к ЗИМЕ не просто, но ЛЕТО постаралось найти с ней общий язык, пока все не сильно замёрзли, - вспоминала Стрекоза.

   - А почему твоя Стрекоза – индиго-жёлто-красно-зелёно-оранжевая?? – удивились друзья Николая. Они улыбались, радуясь счастливой развязке...
   - Стрекоза, а ты и вправду изменилась! Я же песню написал: "Белая Стрекоза Любви". Почему ты стала разноцветной? – спросил Николай. – В честь радуги?
   - Да. Мои длинные крылья уж давно несут в себе лучик Зимы, росу Весны, росток Лета, цвет Осени и… краски ДРУЖБЫ между временами года. Ведь Лето, Зима, Осень и Весна ПОДРУЖИЛИСЬ, и теперь неразлучны… в новом – РАДУЖНОМ, измерении! В новом – ПЯТОМ, времени года!
   - Тогда всё в порядке, Стрекоза, - нежно произнёс Николай. Слёзы счастья его капали на крылья её, смешивались со свежей росой; и делали Стрекозу ещё сильнее и ярче.
   - Здравствуй, - сказала Стрекоза.
   - Здравствуй.

 - …Здравствуй! - залепестили со всех сторон: все! дружили со Стрекозой. ТАЙНАЯ РАДОСТЬ была в Стрекозе.


Рецензии