Попутчица

или баллада о любви с первого взгляда.
Моей жене Лилии, к 30 - летию нашей встречи. (Иркутск, октябрь 1984 года)
 

Да, мы встретились в автобусе негаданно,
По Иркутску полз измученный экспресс,
Где в прекрасной паре глаз, одной красавицы,
Проявляется взаимный интерес.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Взглянет искоса, мелькает тень смущения,
Вот типичный целомудрия пример,
На коленки и на грудь нахально пялится,
Рядом, с боку, с ней стоящий офицер.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Наш экспресс уныло тащится по городу,
Что-то тихо приближается мой дом.
Незнакомка встанет, к выходу протиснется,
Где искать её без адреса потом.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Есть везение в любви и дело случая,
Получилось, как я всуе загадал,
Мы выходим, на мне нужной, остановочке,
Завожу с ней милый трёп, базар-вокзал.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Кто вы, милая, каким попутным катером,
Диким ветром вас с Байкала занесло,
Я, красивую, такую, век не видывал,
А сегодня несказанно повезло.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Слово за слово на ниточку нанизывал,
Вижу, нравлюсь ей и как бы невзначай,
Обо всём, уже с пристрастием, расспрашивал,
В результате – приглашение на чай.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

У неё царят уют и одиночество,
В стенке звёздами рассыпался хрусталь.
Пьём игристое вино, включаем музыку,
Ну, а позже расставаться просто жаль.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Уходить давно пора, а мне не хочется,
Я ищу весьма весомый аргумент,
Типа вот твои сбываются пророчества,
Есть на руку и на сердце претендент.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Ну, зачем мне уходить, когда не хочется,
Ты взгляни в окно, на улице темно.
Пса, хозяин, в этот час уже не выгонит,
Вдруг нам жить с тобою вместе суждено.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Шутки, шутками, а мне деваться некуда,
Перешёл, как говорится, Рубикон.
Правда, Лилия, давай с тобой поженимся,
Каждый вечер к тебе бегать не резон.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Тридцать лет рука об руку, вместе прожито,
Вдаль уходят наши лучшие года,
Но упрямо моя память возвращается,
Тем экспрессом прокатиться иногда.

Ах, попутчица, в автобусе, попутчица,
Вдруг с тобой нам в «Юбилейный» по пути.
Я смотрю не отрываясь – незамеченной,
Не должна на промежуточной сойти.

Сергей Кретов
Баден-Баден, 27 июня 2014 года.


Рецензии