Ласковая смерть

Мой знакомый пастор однажды сказал: «Я бы не хотел умереть скоропостижно или легко. Я бы хотел помучиться, полежать на койке, вспомнить все свои грехи и покаяться в них, чтобы прийти к Богу чистым». Это очень удивило меня, поскольку я знала о стремлении этого человека к праведности и полагала, что Господь всегда показывает ему, что необходимо исправить.
Мне пришлось трижды встретиться со смертью, первый раз в тридцать два года во время тяжелой болезни, во второй раз в сорок два года во время ДТП. Еще через десять лет меня увезли на скорой после многодневной болезни, которая отнимала последние силы, а я все думала, что пройдет, и не обращалась к врачу.
После этого, через год, мне назначили обследование и провели экспресс-анализ крови. Доктор пригласила меня к себе для объявления результатов анализа. Я чувствовала себя хорошо и не предполагала, какое известие меня ожидает.
- Анализ крови показал, что у вас гепатит С. Это заболевание передается половым путем, либо через кровь.
- Но, это исключено, - возразила я, - я всегда пользуюсь одноразовыми шприцами, а с мужем не живу семь лет, и у него не было ничего такого.
- Эта инфекция может не проявляться годами. Советую вам сдать анализ повторно.
Мне как обухом по голове дали... Вернувшись из больницы, я стала анализировать, что необходимо успеть завершить, чтобы не оставить долгов в этой жизни. Я стала искать всю информацию про гепатит С. Почему-то она всегда присутствовала рядом. Мое окружение время от времени обсуждало эту тему, хотя никто не знал о моем диагнозе. Я решила не озвучивать его, пока не сделаю повторный анализ.
Когда я пришла в поликлинику, в лаборатории мне сказали, что результат анализа будет готов не ранее, чем через месяц, потому что анализ делается бесплатно, и пока не наберется сорок проб, врач-лаборант не проводит исследование, поскольку оно очень дорогостоящее.
- А если анализ покажет положительный результат, а я месяц не буду об этом знать и лечиться?
- Мы ничем не можем вам помочь, у нас нет платных лабораторий и специалистов, кроме одного.
- А как можно определить присутствие этой болезни?
- Пока не пожелтеешь, ничего не определишь, а тогда лечить уже поздно. Хотя люди с этим заболеванием умирают легко, просто разрушается печень и человек «спокойно засыпает». Это еще называют «ласковая смерть».
Я рассказала сыну о своем диагнозе. Он был очень взволнован, но утешал меня и начал искать информацию об этой болезни. Прошел месяц. Я не желтела, анализ готов не был. Прошел еще месяц... Анализ все еще не был готов. Я планировала перед уходом в Вечность завершить работу над книгой... Но у меня один сборник был издан сразу после выписки из больницы, а второй был на выходе.
Когда книги были изданы, я уже совсем не вспоминала о своем диагнозе. Но случай свел меня с женщиной, которая рассказала историю своего сына-наркомана и упомянула, что он безнадежно болен гепатитом С уже несколько лет, и его конец – «ласковая смерть». Это подтолкнуло меня снова пойти в поликлинику.
В лаборатории мне сказали, что все апрельские результаты давно пришли, но моего нет. Мы стали искать по разным отделам в поликлинике, но результата не было. Тогда я вспомнила, что в лаборатории по забору крови работает моя давняя знакомая, с которой мы поддерживаем дружеские отношения. Я позвонила ей домой, и она обещала узнать информацию у специалиста. На следующий день она сообщила:
- Я была у зав.отделением с твоим вопросом, но она отругала меня, сказав, что этим делом пусть занимаются те, кто направлял на анализ. Но ты не волнуйся, я там всех «на уши подняла», будут искать. Через два дня зайди в поликлинику.
Мне даже самой стало интересно это приключение. Я уже была готова к любому приговору, но для меня было странно, почему именно мой результат не могут найти. Через два дня я пришла в лабораторию. Дверь была заперта, в коридоре сидели пациенты и ждали очереди в соседние кабинеты. Я громко постучала, на всякий случай, никто не открыл. Я развернулась и пошла к выходу. Вдруг, слышу, меня зовет одна из пациенток, оказывается, открыли дверь. Вышла медсестра, спросила мою фамилию и вынесла мне справку. Я поинтересовалась, что там написано. Она ответила:
- Все хорошо. Оба результата, и на гепатит С, и на гепатит Б, у вас отрицательные.
Так рухнули мои надежды на «ласковую смерть». Но мучиться, лежа на кровати, тоже не возникло желания. Поэтому избираю путь искания святости в текущей жизни, если уж Господь пожелал ее продлить. Тем более, что за это время у меня написалась еще одна новая книга, которую я получу на следующей неделе.


Рецензии
Очень ценный рассказ Вы написали, уважаемая Лариса! Как же это важно-подготовиться к вечности. Смерти-ласковой или неласковой никому не избежать. Плохо будет, если вместо красивого уютного светлого места, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания нам скажут, что такового мы себе не обеспечили своей суетной жизнью в этом земном мире. Ваш рассказ заставляет задуматься читателей о цели и смысле нашей жизни. Спасибо! Всего Вам доброго!

Ирина Карпова 4   14.11.2021 22:27     Заявить о нарушении
Простите меня,уважаемая Светлана!От волнения назвала Вас другим именем.

Ирина Карпова 4   14.11.2021 22:56   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ирина, за сопереживание и доброе слово!

С уважением. Светлана

Светлана Когаринова   15.11.2021 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.