Страхи

Одна из моих любимых вредных привычек – придумать себе, чего бы такого бояться. При одном условии – страх должен быть бессмыслен и бесполезен. Это как тягучая ментальная жвачка для ума – ни о чем. Например, после пары свиданий сесть на подоконник и бояться, что с тем парнем ничего не выйдет. А вдруг он окажется идиотом. Или я что-то не так сделаю и все испорчу. Или даже все сложится, а потом я пойму, что это вообще был не мой человек. И точно также с работой, с местом жительства, с направление в жизни. А еще страх может меня стимулировать заняться какой-нибудь ерундой. Как-то друзья позвали прыгнуть с парашютом. Послушайте, какой парашют? Мне что, делать нечего? Но я так стала бояться этого парашюта, даже прямо физически. Засыпала и просыпалась с мыслью: а что если парашют не раскроется? Или ветром снесет в лес? Или на взлетную полосу и самолет задавит? В общем, я так устала бояться, что через неделю пошла и прыгнула с Д-6, прям как настоящий десантник. Потом через неделю ещё раз. Ничего не сломала, в проводах не запуталась. Но и удовольствия особого не получила.  И с тех пор говорила: «Отстаньте от меня со своим парашютом. Я лучше буду с фридайверами нырять.» И точно так же я боялась нырять, пока не сдала норматив в бассейне: проплыть 40м на глубине 6 метров. Сдала и успокоилась. Хотя это было приятней, чем парашют, страх иногда напоминал мне о себе: ты же боишься нырять, иди-ка опять докажи себе, что это не страшно. Но теперь я посылаю его куда подальше. Какой мне смысл от этого страха, раз не тянет меня прыгать и нырять? Но все же повстречался мне как-то полезный страх. Скажем так, настоящий. Дело было в Израиле. Я только приехала и решила навестить друга в небольшой деревушке на севере. Минутах в десяти от дома бил холодный источник с чистой водой, прямо в овраге меж полей с виноградником. В жару это было самое то – залезть в источник и пропитать кожу приятным холодком. С утра пораньше, пока друг спал, я отправилась освежиться. Вокруг никого – красота. Только устроилась в этом природном бассейне, как меня настиг раздирающий звук «уиу-уиу-уиу». Будто скорая помощь, только в 3 раза громче, и стоит сигналит над ухом. Через пару секунд в голову посыпались мысли: может, это военная тревога? Война? Атака? Бомбардировка? Вот это, знаете, страх, который заставит пробежать 10 км без подготовки. И ум, который спешит вступить в обсуждение множеством голосов:
- Скорее, в бомбоубежище!
- Но где оно?
- Надо спасаться!
- Какая нелепая смерть!
- Говорили, не надо ехать в Израиль.
- Что делать?
- Есть здесь кто-нибудь?
- Почему эта чертова серена не замолкает?
И все это в момент. Я хватаю рюкзак с полотенцем, взбегаю на верх оврага и замечаю вдали виноградарей, укутанных в солнце непроницаемые одежды, как ни в чем ни бывало продолжающих собирать урожай. И снова вступает ум:
- Странное дело…
- Что еще за прикол?
- А они услышат, если им крикнуть?
- Они, вообще, слышат серену?
- Может быть, глупо кричать им?
- Но жизнь важнее…
- Их надо предупредить.
- Или бежать домой?
На этой мысли серена оборвалась. Все смолкло. Виноградари продолжали работу. Сердце - отстукивать ритмы самбы. Желание продолжить водные процедуры не возникало. Вернувшись к дому, я разыскала приятеля узнать, что все это значит. На что он спокойно ответил: «День памяти Холокоста. Такая традиция». Это вместо минуты молчания. Общественная минута, когда нужно остановиться там, где бы ты ни был и помолчать. Достойный обычай. Ещё бы об этом предупреждали… А так – все в порядке. Все в полном порядке. Все окей. Если сейчас на вашу голову не сыплются бомбы, не надвигается цунами, а земля не разверзается под ногами, поверьте, все ваши страхи ни копейки не стоят. И не имеют никакой связи с реальностью. Это просто фобия. Паранойя. Предвестие шизофрении. Не берите в голову. Просто расслабьтесь. А страхи… они вообще ни о чем. 
июль 2014


Рецензии