Еда - флажок на карте

Один парень спросил меня на первом свидании:
- Ты любишь еду?
- В смысле? – не поняла я.
- В смысле вкусно поесть и насладиться процессом. Кто-то ведь просто ест все подряд, чтобы есть и не умереть с голода.
- Да, я люблю еду! – открыла сама для себя неожиданный факт.
Действительно, с недавних пор я четко знаю, что люблю, и наслаждаюсь тем, что готовлю и ем. Ну, например, салат из разных зеленых листьев, рукколы, помидоров, и чтобы обязательно с брынзой и оливковым маслом, которое я ненавидела до того, как попала в Италию. Думала, что масло – это та мерзкая вода, которой заливают у нас консервированные резиновые на вкус оливки. Еще обожаю суп! Обязательно с тыквой. О её существовании и вкусе узнала в Берлине, работая в арт-кафе. В Москве она в принципе не популярна. Когда в последний раз вы приходили в гости, а на столе вас ждала тыква? Не могу жить без «риттер спорта», в котором замешаны крошки малины и клюквы… Тот редкий деликатес, который был открыт мной в московском супермаркете.
И в то же время есть вещи, которые с детства стоят комом в горле и вызывают отвращение. Например, печенка. Под мамин доброжелательный голос: «Съешь печеночку, это полезно». Бррр. В детстве я не представляла, как вырасту, буду жить одна и мне придется покупать мясо, резать его, возиться пальцами в этих мокрых жилах. Какое облегчение пришло, когда, съездив в Индию и узнав про вегетарианство, я попробовала просто его не есть. И с радостью обнаружила, что совершенно не хочется. А уж наслушавшись историй о биопрограммах, подтверждающих, что нет универсально полезных блюд, все индивидуально для каждого организма и тому подобное, окончательно расслабилась.
Я, например, совсем не переношу вкус и запах кофе. Не понимаю, как люди могут пить эту дрянь, а тем более - фанатеть от нее. Навязчивые друзья пытались меня переубедить, так что кофе мне пришлось попробовать «самый лучший» и не в одном ресторане. Ничего личного. Пейте на здоровье, вам больше достанется. Как-то на бизнес-ланче мне принесли бифштекс. Попробовала из любопытства и долго плевалась. Не могу и все. И вегетарианцы тут не при чем. Даже не пытайтесь меня убедить, что есть хотя бы одна универсальная концепция относительно вкуса. Попробуйте рассказать о вегетарианстве жителям горного Алтая. Несколько лет назад я была у них на региональном этно-фестивале. На природе в палатках. В местном киоске всю неделю продавали «суп» - бульон из костей коня и мясо коня. Да еще обозвали это «кониной» - изверги. Решила попробовать… Как? Лучше не вспоминать… Всю неделю ела рис, который находчивый друг купил еще в городе. Но для алтайцев конь -  оптимальная еда, особенно, зимой, как и оптимальное средство передвижения. Картошки не напасешься. Трактор в снегу застревает. В общем, плевали они на вегетарианцев, и правильно делали. Или фрукторианцы – полный прикол. Это было на севере Италии на «Хилинг Рэйнбоу» - только фрукты, только хардкор. Конечно, поначалу это рай, свежие фрукты, фруктовые салаты, соки. Но ешь это день, два, три и понимаешь, что все время хочешь есть. И чем больше ешь, тем больше хочешь. Голод никуда не девается. Спрашивается, кому нужен такой «хилинг»? Вы, вообще, можете представить себе итальянца, который есть только фрукты?.. Мой эксперимент не удался, пришлось варить кашу.
Отдельная история – морепродукты. Любимая вещь. Но как-то странно есть их в Москве. Если только кто-то ни привез с Владивостока баночку красной икры в подарок. Но когда живешь у моря или у океана – совсем другая история. На Канарах я все три месяца ела рыбу со сковородки – тунца, бонито, дорадо, барракуду. И не надоедало. Правда, экзамен на пересечение Атлантики (поедание сырой рыбы) я так и не прошла в кругу яхтсменов. Это был единственный день морской болезни. А рыбаки смеялись: «Ну ты даешь, суши что ли не любишь?» Представьте, что прикусили себе язык, а из него кровь ручьем. Так, примерно…  Так что на вкус и цвет… Кто-то ест исключительно ночью и ему от этого хорошо. Кто-то 3 месяца может не есть – организм очищает. А что, я серьезно… Встречала таких космоэнергетов на Южном Урале. Прикол, но работает ведь. Главное – не пытайтесь повторить это дома. Не грузите людей никакими концепциями. И наслаждайтесь процессом. Или не наслаждайтесь. Как вам больше нравится. Бон апети!


Рецензии
Сначала название рассказа меня отпугнуло, и я не с первой попытки решился прочитать.
Уж очень много этой еды по всем каналам ТВ и в рекламе, и в кулинарных шоу.
Вот если бы он назывался «Бон апети!», тогда бы я не раздумывал.
Но зато он этим кончается. А главное - удовольствие, полученное от процесса чтения.
Самое интересное здесь, на мой взгляд, привязка еды к географической карте.
Италия, Берлин, Москва, Алтай, Индия, Канары, Южный Урал и это всё о еде.
Но и после этого присоединяться к КОСМОЭНЕРГЕТАМ на Южном Урале не хочется,
а вот помечтать за ужином с друзьями о новых путешествиях рекомендую всем.

Валерий Беллов   24.07.2014 20:31     Заявить о нарушении