из переписки с коллегой 118
Не знаю, что и думать по этому поводу
**
Сетевой журнал при Калининградском университете им. Иммануила Канта попросил у меня несколько миниатюр для публикации, а я не стал ломаться
Подзаголовок журнала - "русская философия и культура". Вот так-то!.. Думал, что я пишу дневниковое хи-хи, ха-ха, а редакция сайта посчитала, что это относится к русской культуре и (или) философии!
Может и доживу я все-таки до признания своих заслуг перед русской культурой и (или) философией, а-сь?
**
"Блистает в воздухе чеченская секира.
Блестит алмаз еврейского банкира.
С тех пор, как у меня на сердце лед,
Мне другом стал один гранатомет.
Лети, лети, печальная граната,
За Терек, за Дунай, до штаб-квартиры НАТО"
Александр Проханов
"Печальная граната".... а мне нравится!!!
И не стоит придираться, посмотрев на карте - где Терек, где Дунай, где НАТО - что печальная граната как-то уж очень извилисто летит!.. Мы же не придираемся к строчке из стихотворения Лермонтова - там львица имеет гриву!..
Ведь "Поэзия должна быть глуповатой" - как сказал другой классик. И больше она никому ничего не должна.
**
Наконец-то ко мне вернулись сны в картинках. Сегодня приснился сон в духе "Скромного обаяния буржуазии" Бунюэля. Хожу я полсна по центру города и ищу, где бы купить электроды для сварки. Захожу и в бутики, и в антикварные, сувенирные и художественные лавки, и в табачно-алкогольные магазины, но нигде нет электродов. Наконец, электроды нашлись у продавца мороженого, и, радостный, я засунул толстый пучок в карман пиджака.
И вторую половину сна я встречал знакомых, которые говорили мне: "У тебя электроды торчат из кармана! Зачем тебе электороды?"
А я молчал и загадочно улыбался
**
Очередная очитка по Фрейду: скольжу взглядом по полке с журналами, на обложке "Люблю!" - очень правильного и добропорядочного дамского еженедельника (а дамские издания иными и не бывают), вижу подзаголовок: "7 рижских ****ей со всеми удобствами". Выпадаю в мелкий осадок, потому что статья с таким названием, это почти революция!
Но, конечно, я очитался: написано было "7 рижских пляжей со всеми удобствами".
Это я - испорченный. А редакторы и авторы наших СМИ - люди приличные и благонравные, они не допустят ничего такого. Ни такого, ни сякого, ни эдакого
**
Спал мало и встал рано. Еду в полупустом трамвае на заднем сиденье полусонный и издаю ртом довольно громко звуки типа: п-ффффф, б-ррррр, хр-мммм, а-ууууу, р-ррррр, ш-шшшшшш, у-ффффф, м-рррррр, уау-уау, х-хеееее-хе-э, ыыыыыыыы-х, х-эээээ-ау, муа-хаха.....
Как-то забылся. Не думал о том, что я не в собственной квартире, а в общественном транспорте.
Пассажиры стали тревожно оглядываться: что это за существо такое едет с ними в трамвае. Я заскромничал и сдела вид, что это типа не я
**
Русская литература до сих пор - девственница.
И хоть были у нее и Сорокин с Лимоновым, но они ее так и не дефлорировали, а только помяли да разлохматили.
У Сорокина все понарошку - искусственное говно. Говорить тут не о чем.
У Лимонова честные, прямые, трагические тексты, кровью написанные, но Лимонов, на самом-то деле, при всем его цинизме - романтик, страдалец, человеколюбец. Он себя винит, он персонажей своих любит и жалеет. Он родителей фактически бросил, признается в этом и винит себя. Он больного котенка утопил, пишет об этом и винит себя, и смиренно ожидает возмездия. Он бывших жен и подруг своих хулит, но любит их и жалеет. Он о бывших собутыльниках или о партийных соратниках пишет язвительно, саркастически, безжалостно, но и с долей восхищения - какие матерые, энергичные куски плоти! То есть, очень человечный писатель, на самом-то деле, этот Лимонов.
Я хочу сказать, что абсолютной мизантропии или ледяной холодности, презрения, отвращения к жизни и человеку в русской литературе еще не было.
Не было у нее своего Лотреамона, Селина, Ницще, Готфрида Бенна etc.
Я не хочу сказать, что это плохо. Может и хорошо, что не было. Может, ей и не надо. Я просто констатирую факт
**
СМ удивленно спросил: "И ты до сих пор не можешь ИХ извинить?!"
Но как же я могу кого-то извинить, если эти кто-то передо мной не извинялись?!
Причем вовремя надо извиняться, и чем быстрее, тем лучше. Взять бутылку, договориться о встрече, посидеть, выпить, посмотреть друг друг в глаза, выяснить все недоразумения - вот, как принято делать у русских людей!
А сейчас-то хули
**
Студент консерватории дал послушать сочиненную им музыку. Я не разбираюсь в "серьезной" музыке. Но это не значит, что я не способен уловить гармонию, проникнуться атмосферой.
И я уловил и проникся. Сказал автору: "Красивая музыка!"
Автор надул (шутливо, но надул) губы и буркнул (шутливо, но буркнул): "Я не пишу красивую музыку!"
Ну, да... Вобшем-то слово "красиво" (как и слова "классно", "клево", "отлично", "здорово"), оно никакое - ничего не выражает. И у Крутого "красивая музыка" и у Бетховена
**
Услышал попсовую песенку. И, конечно, опять стоны про любовь: "приди ко мне, останься со мной". И тэпэ. (А почему нет "войди в меня"? А потому что Великая Русская Попса, она очень целомудренна: она не позволяет себе подобных фривольностей!)
Но после того, как певица простонала: "приди ко мне... останься со мной...", она почему-то тем же тоном заявила: "останься для меня самой далекой звездой"...
Где логика? Или барышня не знает чего хочет: или чтобы он пришел и остался, или чтобы все-таки звездно мерцал где-нибудь вдалеке?
Или там несколько авторов один текст сочиняли? И каждый последующий сочинитель не утруждался ознакомиться с тем, что написали накануне его коллеги
ПээС. Меня поправили: песня под названием "Войди в меня" давно уже имеется в репертуаре Ирины Аллегровой
**
В детстве и отрочестве я угадывал значения иностранных слов по контексту. Если слово попадалось много раз - например, "эфес", "гарда", "аркебуза", "секстант", "ботфорты" и др. - то в конце концов понимал, что это за предмет и зачем он.
А сейчас не получается угадывать и надо бы смотреть в словарь. Но я не привык. И не смотрю - лень
**
Она мне говорит:
- Если что, мне романтика не нужна.
Отвечаю:
- Романтика, если что, нужна мне!
Я малоревнив, то есть - я не очень ревнив. Потому что настолько уверен в своей неотразимости, что не могу вообразить, что меня можно на кого-то променять. И когда женщины от меня уходили, я не столько расстраивался, сколько удивлялся
**
Плачет дождь,
смотрит на дождь
и плачет собака.
"Эх, дождик, дождик.... эх, собака, собака!.."
Сел я рядом и тоже заплакал
Свидетельство о публикации №214071800997