Собачья жизнь
Некоторые, у которых торговых мест два, три или больше, привечают собак, устраивают им места под полками, и собаки спасаются летом от жары, а зимой от холода. Но только днем, а на ночь собак просят удалиться, кому в будку, кому в коробку из-под холодильника, застеленную старой одеждой. Так что они не бедствуют.
Боцмана привечает Катя, торгующая шторами и ковриками для ванн. Но однажды Боцман отплатил Кате черной неблагодарностью. Как-то Катя, закрывая свою точку, не проверила ее и закрыла Боцмана на ночь. Боцман, когда проснулся, увидел вокруг черную темноту и никого вокруг. Наверно, пробовал выбраться - не получилось. Тогда он со страху стал грызть все, что попадалось ему на пути. Наверно, он полагал, что прогрызает себе путь к свободе. Погрыз много штор и ковриков, пока Катя не пришла и не освободила его.
Убыток был приличным, но хозяин вошел в положение Кати и выплатила она убыток не по продажной цене, а по московской. Но все равно, Катя всплакнула. Но при этом не перестала привечать Боцмана, и хозяин тоже не возражал, за что я поставил им обоим по большому плюсу.
Как-то решили мы сделать на зиму глядя отель для собак. Пятизвездочный. Взяли сетку на колесах, примерно метр на два, утеплили ее старыми куртками и одеялами, обмотали картоном в несколько слоев, сделали полог - не будка, а загляденье! Сам бы жил в такой, если бы жена выгнала!
Но, к нашему удивлению, собачки наши дружно игнорировали дом на колесах. Почему-то они не желали в нем жить! Категорически! Мы уже и еду туда клали. и собак силком заталкивали, но они тут же вылезали.
Мы посовещались, и решили, что, возможно, сетка неудачно поставлена - у забора, на отшибе. Может, в этом дело? Перекатили сетку в торговые ряды, на пустующее место. Вот там собаки стали с удовольствием забираться в дом!
Выходит, не только человеку надо виллу с видом на море, даже собаки не против. Выходит, не только человеку надо виллу с видом на море, даже собаки не против.
Спустя неделю ухожу с работы. Собачек уже всех попросили с насиженных мест, пора на ночь перебраться в свой дом на колесах. И что я вижу? Стоит Пальма метрах в десяти от пятизвездочного дома и смотрит на него с несчастным видом. Я остановился и заговорил с ней. Она умная, все понимает. Но на все мои предложения идти в домик отвечала отказом. Пришлось применить силу. Но как только я взял ее за загривок, она сама потащила меня к домику. Сама влезла в домик, я глянул - там уже лежали Дора с Боцманом. Я задернул полог и задержался, слушая, что будет дальше. Некоторое время там прослушивалась какая-то возня, невнятное ворчание, потом визг, и, наконец, злобный лай. Открывается полог, и оттуда пулей вылетает Тайга и улепетывает. Вот поди ж ты! Не ужились! Вроде бы Тайга крупнее и Боцмана и тем более комнатной ручной Доры, и хозяйкой чувствует себя на нашем рынке - она здесь и родилась, а Боцман и Дора - пришлые. И тем не менее...
На наш рынок пришлым собакам вход воспрещен. Ведает штатами Тайга. Днем часто слышится ее заливистый лай. Это кто-то из покупателе рискнул прийти на рынок со своей собакой. Тайга таких не жалует облаивает всех, даже комнатных, сидящих на руках. Мы призываем ее к порядку, шикаем на нее и прогоняем. Тайга якобы смущается, пятится, и удаляется в ряды, поджав хвост. Но стоит ей повернуть за угол, как хвост встает по-воинственному торчком, она срывается с места и бежит к выходу. Там она садится в засаду и терпеливо ждет. Спустя некоторое время у выхода раздается злобный лай Тайги - это она все-таки подстерегла чужую собаку и посоветовала ей больше сюда не приходить.
Бывает, что на рынок забредают чужие собаки в поисках пропитания. Завидев таких, Тайга вся напрягается, как струна, медленно подходит к чужаку. Тот поджимает хвост и съеживается, чувствуя себя неуютно на чужой территории. Тайга обследует пришельца со всех сторон (тот стоит вытянувшись в струнку и позволяет обнюхать Тайге себя всего). Тайга обнюхивает, несколько секунд думает, что делать, пустить чужака на рынок или нет - затем шерсть на ее загривке вздымается, верхняя губа задирается, обнажая клыки, и Тайга с резким взлаиванием бьет пришельца зубами. Это она дает понять, что он пришелся не ко двору и ей самой тут есть нечего.
Но, бывает, обследовав пришельца, Тайга приветствует его взмахами хвоста и позволяет остаться. И чужак остается, иногда на несколько недель, а иногда и на годы, пока кто-нибудь из покупателей не приглядит пса для себя и не заберет его.
Кормим мы своих собак хорошо, даже, можно сказать, балуем их, так что все они дружно отказываются и от конфет, и от печенья, предпочитая всему этому мясо. И тем не менее, время от времени собачки совершают вылазки в город, не от голода, а чтобы размяться и набраться свежих впечатлений. Вот во время одной из таких вылазок и погиб Боцман - попал под машину. Тайге повезло больше - она тоже попала под машину, но выжила и вернулась в сопровождении Пальмы, своей мамы, волоча перебитую правую заднюю лапу. Открытый перелом.
На ее счастье, недалеко от рынка есть ветлечебница. Мы живо посадили Тайгу на тележку и свезли в лечебницу. Врачи молодцы, живо оказали Тайге помощь, перебинтовали лапу, взяли ее в гипс, и мы с почетом отвезли ее обратно на рынок. Тайга вела себя очень хорошо, не скулила и не визжала, только, когда было очень больно, тянулась носом к больной ноге, а мы ее гладили и успокаивали. Врачи тоже вели себя, сверх ожидания, очень корректно, и, хотя мы потом возили Тайгу на перевязку каждые два дня, ни разу не посетовали, что собака грязная, и от нее собачатиной пахнет. Наоборот, были очень доброжелательны.
И даже подарили нам собачью будку. И рассказали нам свою историю.Приблудилась к ветлечебнице мелкая собачонка. Ее врачи привечали, как могли, кормили, ухаживали, мыли и даже попросили своих рабочих сделать для собачки будку. Рабочие постарались - соорудили княжеские хоромы величиной с вагон. Собачка такое жилье не одобрила и жить в нем не захотела, и даже заходить в него отказалась. Врачи лечебницы дружно уговаривали собачку - ведь не понимает своей пользы - на дворе зима, а она предпочитает мерзнуть на голом снегу. Видя, что уговоры не помогают, врачи затолкали собачку в хоромы, задернули полог и закрыли выход досками - мол, переночует собачка в уютном домике, оценит и поселится в нем. Но на утро из домика врачи достали хладный трупик собачки - не вынесла стресса - установили инфаркт.
Ну прямо по анекдоту - Армянскому радио задают вопрос: Может ли собака помереть от инфаркта? Да, может, - отвечает АР - если создать ей человеческие условия.
Мы подарок приняли и поблагодарили от лица Тайги. Но поднять данную будку нам оказалось не под силу. Пришлось вызывать подмогу. Только вчетвером нам удалось ее поднять и переместить на тележку. Не иначе, она была сделана из кирпичей.
Тайга одобрила новую будку и охотно возвращалась в нее после перевязок. Но возникла новая проблема. Пальме, матери Тайги, тоже приглянулся новый дом, и, пока Тайгу отвозили на перевязку, сразу же занимала ее дом. Приходилось каждый раз, когда привозили раненую Тайгу после перевязки, выгонять из будки Пальму. Ее это очень обижало, и, несмотря на то, что Пальме каждый раз в качестве компенсации давали всякие вкусности, она от них отказывалась и неизменно гордо уходила в свою старую будку.
Пальма отличалась от других собак тем, что никогда не отказывалась ни от каких угощений, и не имело значения, сыта она или нет, всегда скромно и с достоинством съедала все, что ей предлагали. Видно, наголодалась когда-то в своей жизни.
Как-то раз я решил сделать пряники, как в моем детстве мама готовила. Выспросил у знакомых рецепт и приготовил. Подумаешь, делов! Клянусь, у меня бы получилось, но пряники подгорели. Не уследил. Пришлось горелое срезать ножом и снести все мои кулинарные изобретения Пальме (другим собакам я не рискнул предлагать). И Пальма слопала все! Из опасений отравить ее я давал ей не более 5 - 6 штучек за раз и постепенно она съела всю мою стряпню.
Пальме очень нравилось лежать около моей торговой точки. Лежать можно все равно где, а тут глядишь, чем-нибудь и угостят! Но для меня это было очень неудобно, при выходе перешагивать через здоровенную псину. И неизменно запинаться. К тому же покупатели пугались ее, и не зря. Однажды маленькая девочка лет четырех спросила меня, можно ли погладить Пальму. Я, конечно, разрешил ей и мы вместе гладили Пальму. Я думал, Пальме будет приятно, но внезапно ощутил тихий и глухой рык Пальмы. Именно ощутил, и не слухом, а скорее руками. Я даже подумал, что мне послышалось, но рык повторился. Надо же, Пальме не понравилось, что чужой ее гладит! Даже ребенок! Даже при мне! И она рыком давала это понять. Я поспешно отвел девочку в сторону, отвлек ее, помыл ей ручки и угостил конфетой. Не дай бог собака цапнет девочку - с нее и спроса никакого, а я буду виноват. Ну а кто же еще? И не дай бог, дойдет до администрации рынка - та, от греха, прикажет дворникам выгнать всех собак или вывезти куда-нибудь.
И я решил отучить Пальму валяться около меня. Для этого я применил секретное оружие.
Собакам летом приходится несладко в своей теплой шубе. Прямо жалко видеть их, когда они лежат на асфальте, тяжело дыша и свесив язык. Я, как мог, помогал им, поливал водой из бутылки. Им это приносило большое облегчение. Но когда я пробовал обливать их, надев распылитель на бутылку, эффект был прямо противоположный. Собаки срывались с места и убегали. Причем неважно, поливали их при этом водой или нет.
Я понял так, что распылитель издает звук, очень неприятный для собак. И они стремятся убежать как можно скорее. Я пробовал экспериментировать. Но даже спящая в 10 метрах от меня собака, стоило мне нажать на курок распылителя, немедленно просыпалась и удирала. Вот этот метод я и применил к Пальме. Он сработал без осечки. Пальма немедленно убежала. Но на другой день вернулась. После второго раза она больше не приходила.
Всем, кого донимают соседские собаки, рекомендую этот способ.
Тайга постепенно поправлялась. Чувствовала она себя хорошо, на перевязки ездила без возражений, когда тележка с больной подъезжала к ветлечебнице, Тайгу приходилось брать на руки, так как тележка не проходила в калитку. Тайга все терпела. Но, когда заносили ее в лечебницу, она, зная, что сейчас будет больно, стала прятаться под стулья. Когда операционная была свободна, мы заносили ее прямо туда и все было нормально. Но, когда операционная была занята и нужно было ждать, я опускал Тайгу на пол, и она сейчас же залезала под крайний стул, он застревал на ней, Тайга лезла дальше через весь ряд, неся на себе первый стул и собирая на себя остальные. Сидя под горой стульев, она жалобно моргала и вылезать не хотела несмотря ни на какие уговоры. Мы стали было разбирать гору стульев, опасаясь, что нас начнут ругать за беспорядок, но медсестра отсоветовала: пусть, мол, посидит пока под стульями, если так ей легче! Тайга покорно ждала перевязки, сидя под стульями и жалобно моргая. Когда операционная освобождалась, мы разбирали стулья, брали Тайгу за шкирку, и она покорно проследовала за нами, понимая, что ей желают добра и целиком доверяя врачам.
Однажды, работая на своем месте, я увидел, как Тайга прохромала мимо на трех лапах. Я заинтересовался, куда это ее понесло, ведь возле будки есть и вода и еда? И на трех лапах не больно нагуляешься?
Проследовал я за ней по-шпионски, на цыпочках, и увидел, как она вообще за ворота рынка ушла. Куда это она? Оказалось, что собачке в туалет понадобилось. Мне стало стыдно за царя природы - человека, так называемого, который мусорит там, где попало, бросает окурки и плюет, где вздумается. Даже дворовая собака, которую никто не воспитывал, и та ведет себя воспитанней некоторых особей рода человеческого. Даже несмотря на то, что раненая, выходит по нужде за территорию рынка. В своем доме она не мусорит. А иные, стоит им выйти за порог или на балкон, считают своим долгом швырять окурки вниз на головы людей.
Тайге становилось все лучше и ее уже не нужно было сажать на тележку, она сама по зову бодро хромала за мной на трех лапах по знакомой дороге в ветлечебницу на перевязку. Но однажды она отказалась идти. Я было удивился - что это с ней? - потом, взяв кусок провода, привязал ее и потянул за собой. Тайга пошла было, но, едва выйдя за ворота рынка, уселась на землю и уперлась лапами. Сдвинуть ее с места не удавалось. Сидя на земле, она виляла хвостоми и как бы говорила: Да выздоровела я, мне уже хорошо, не понимаешь разве, а еще царь природы! Мы поверили Тайге на слово и больше ее перевязками не беспокоили. Она действительно поправилась и от этого инцидента остался только след на лапе от раны и от швов.
Одну проблему удалось решить, но тут же за ней последовала другая.
Тайга у нас плодущая и каждое лето приносила по выводку щенят. Еды Тайге приносили достаточно, даже с излишком, можно было выкормить еще десять щенков. Щенков по мере взросления быстро разбирали, и это было хорошо - находили своих хозяев и свой дом.
Но во время кормления Тайга становилась агрессивной и облаивала покупателей, а иногда даже нападала на них, если они приближались к щенятам. Что делать, проблему надо решать. Мы скинулись и купили ей ошейник, привязали возле будки - теперь не будет кусаться. Но спустя всего пару дней ошейник украли - кто-то из своих, чужих Тайга к себе не пускала. Кстати, новую будку тоже украли, и тоже свои. И даже известно, кто. Территория рынка под круглосуточным видеонаблюдением, когда будка пропала, проверили записи и обнаружили, что некий Игорь, работавший на нашем рынке, решил, видимо, сменить место торговли. Близко к закрытию рынка, когда все торговые точки уже закрылись, подогнал грузовик, погрузил свой товар, заодно погрузил с дружками и будку и был таков. Пробовали ему звонить, но он предусмотрительно сменил номер и оборвал все концы.
Но ближе к теме. С Тайгой нужно было что-то делать. Мы обратились в ту же ветлечебницу и посоветовались с врачами. Они порекомендовали операцию - кардинально. Договорились с девушкой-хирургом. Как обычно, пустили шапку по кругу, собрали деньги. В назначенный день привели Тайгу. Она слегка упиралась, но мы усыпляли ее подозрения кусочками мяса. Операцию проводили под общим наркозом. После операции мы подогнали тележку и отвезли Тайгу в заранее подготовленный модуль, где она могла отойти от наркоза.
Операция прошла успешно и подействовала на Тайгу благотворно, Она стала добродушной, на других собак уже не лаяла, на людей не бросалась, стала здоровенной и лохматость ее сильно повысилась. Вот так и живут сейчас на нашем рынке Старая Пальма, ее дочь Тайга, и ее дочки Белка и Стрелка.
Свидетельство о публикации №214071900105