Снежная мистерия

   На фото картина Екатерины Крыловой "Рождество в лесу" (холст/масло).
_________________________________________________________   

       В канун Рождества я шёл по зимнему заснеженному лесу, наслаждаясь предпраздничной синевой небес и белизною снега. Зима по-своему прекрасна, возьми снежинку, рассмотри – как виртуозно, с каким мастерством она вырезана! Белки надели серые шубки, весело играют в догонялки. Дятел слетит на беличью кормушку, схватит орех – и взлетает на дерево; приладит орех в трещине коры, поддерживая его лапкой, а потом начинает долбить, чтоб добраться до ядрышка.
       Я шёл к оврагу, в котором бил ключ, чтобы набрать чистой воды в большую флягу. Путь неблизкий, и я уже не юноша, усталость возникает уже на середине пути. Но так хочется испить чистой родниковой водицы вместо хлорированной, что в кране!
      
       Я уже подошёл к оврагу и свернул на едва заметную тропку, ведущую к реке. Идти вверх тяжело и скользко, и, чтобы не упасть, я всё смотрел себе под ноги. И вдруг краем глаза заметил рядом другие ноги. Я невольно остановился, выпрямился и тут увидел старика, одетого в вязаную кофту, полотняные штаны и валенки. Шапки на голове не было, и длинные седые волосы волной падали на плечи.
- Здравствуй, мил человек! – поприветствовал он меня.
- Здравствуйте. – Ответил я.
- За водичкой идёшь? Давай помогу!
- Да что вы, я и сам справлюсь.
       Подошли вместе к роднику, я набрал полную флягу воды. И вдруг старик щёлкнул пальцами, и, как по волшебству, из ничего появился столик и два стульчика. Старик жестом велел мне сесть. Он поставил на столик чашки, вместительные и лёгкие, тоже взявшиеся невесть откуда. Из фляги налил воды и в каждую чашку насыпал какой-то порошок. Вода в чашках закипела, и дивное благоухание разлилось вокруг.
- Вы фокусник? – спросил я в полном изумлении.
- Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль. – Продекламировал старец. И приказал: - Пей!
      
       Я взял чашку и сделал глоток. Чай был горячим, но губы не обжигал. Такого пахучего, душистого чая я никогда не пил. Тепло разлилось по всему телу, усталость как рукой сняло. Старик смотрел на меня и тоже отхлёбывал из чашки.
- Этот напиток надо пить не торопясь и думать о хорошем. – Сказал он.
       Я чувствовал, что каждый глоток этого удивительного чая делает меня сильнее и даже моложе. Усталости не было совсем, а была какая-то внутренняя радость.
- Видишь, чаёк-то особенный! – подмигнул мне старик. – А теперь посмотри на меня.
Я посмотрел и увидел яркий ореол света вокруг головы старца, его руки светились изнутри красным, как будто в них бушевало пламя.
- Теперь ты такой же, как и я. – Сказал старик. – От тебя исходят лучи, которые сейчас связывают нас с тобой и с нашим хранителем.
- А ты его видишь? – спросил я.
- Нет, я чувствую его присутствие. Ты не пустой, у тебя есть душа, ты правдив и умерен в желаниях, поэтому сейчас я здесь с тобой, чтобы ты знал, что кроме того, что ты видишь обычным грубым зрением, есть и другое. В каждом из нас набухает бутоном и стремится раскрыться наше изначальное совершенство, наш внутренний кормчий – Бог в нас, ты должен сейчас это чувствовать. Я захотел подарить тебе радость в канун Рождества, возвращайся памятью в этот день, и будешь испытывать радость. А теперь посмотри на тучку, которая спешит к нам.
       Я поднял глаза к небу, но никакой тучки не увидел. Посмотрел на старика – кроме снега вокруг не было ничего. Я что, уснул, что ли? Как я мог за минуту увидеть всё это, да ещё и ощутить? Ответа не было.
      
       Я встал, отряхнулся (я сидел на снегу, столик и стулья исчезли вместе со стариком), посмотрел на свою флягу. Она была полная. Я поднял её и отправился в обратный путь, который дался мне на удивление легко. Я шёл быстро, не чувствуя ни холода, ни усталости, и даже мурлыкал себе под нос какую-то песенку.
      
      Дома в моём уме началось смятение. Этот старик, чудесный чай – неужели всё это было галлюцинацией? Я по привычке поставил чайник, стал искать пакетик с заваркой и машинально сунул руку в карман брюк. Там что-то было. Я вынул это что-то, и оно оказалось кисетом, на котором были вышиты странные знаки. Я открыл кисет – и тот самый аромат, что был в лесу, коснулся моих ноздрей. Значит, я не спал. Значит, это не было галлюцинацией. Всё это было на самом деле. Я помнил всё: глаза старика, озорные и яркие, как звёзды, его красивые руки, каждую морщинку на его лице, испытанную мною лёгкость и радость. Нет, не заброшены мы в этом жестоком мире. Нас охраняют от дурного. Человечество может спасти себя, если ощутит внутреннее цветение, которое станет нашим кормчим, будет питать и направлять нас, освещая всё внутри и вовне.

Апрель 2014


Рецензии
В последней книге рассказов Екатерины Крыловой «Узлы судьбы» меня ожидал приятный сюрприз - несколько фантастических рассказов с элементами притчи. Мне всегда нравилась такая фантастика, в которую веришь до последнего слова, какие бы чудеса там не происходили. Так написан «Таинственный остров», повести Лема и Брэдбери. Тем более, что иногда чудеса все-таки случаются, как бы это не отрицали атеисты и материалисты. Нагромождения из монстров, пришельцев из космоса, гадов и мутантов на фоне невероятных достижений науки и техники вызывают защитную реакцию и иронию: уж слишком очевидно желание автора поразить читателя во что бы то ни стало. Фантазия и фальшь - две большие разницы. Вспоминается песня Высоцкого - пародия на Джеймса Бонда: «То ходит в чьей-то шкуре, то в пепельнице спит, а то на абажуре кого-то соблазнит». Рассказы Екатерины лишены надуманности, эпатажа и притянутости за уши в описании как самих героев, так и происходящих с ними событий. Это рассказ «Индиго» о женщине c паранормальными способностями, «Путь неисповедимый» о счастливом волшебном спасении пассажира с исчезнувшего лайнера, и «Снежная мистерия» о встрече со сказкой в канун Рождества. Насколько мне известно, Екатерина Крылова стихов не писала (по крайней мере, не публиковала), но последний рассказ - настоящее стихотворение, хотя и в прозе... «Человечество может спасти себя, если ощутит внутреннее цветение, которое станет нашим кормчим, будет питать и направлять нас, освещая всё внутри и вовне». В заключение я бы хотела поблагодарить Эллу Крылову, включившую в раздел, посвященный комментариям к произведениям ее мамы, и мой отклик на книгу «Лесные цветы». Это было очень приятно и неожиданно!

Людмила Скребнева   27.04.2015 17:37     Заявить о нарушении
Дорогая Люда, Вы такая умница и высокообразованный человек. Спасибо Вам за маму и низкий мой поклон. Отзывы на книгу мамы я распечатываю и складываю в архив - для настоящего и будущего.

Элла Крылова   29.04.2015 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.