Ностальгия о будущем рае. Часть первая. Глава 16

                Глава шестнадцатая.

       -Миша,ужинать будешь? - Лена стояла на пороге спальни и смотрела почему-то виновато.
       -Да,конечно. - Миша вскочил с кровати и пошёл на кухню.В последнее время ужин проходил молча.
       -Инна,сколько можно тебе повторять - не клади локти на стол!И не смотри на меня так,я всё-таки отец! - Миша отшвырнул вилку,пошёл в комнату и включил телевизор.
       -Я пошла спать. - Так же тихо и виновато произнесла Лена и,не дожидаясь ответа,отправилась в спальню
       "Вот и она мучается...Но что я могу сделать?Притворятся - это ещё хуже,да и не получится,не обучен."
       Пару часов отмучившись у телевизора,Миша осторожно зашёл в спальню и прислушался - Лена спала.Он тихо разделся и так же тихо улёгся в постель,стараясь не притрагиваться к Лене.
       Что всё-таки случилось,почему Наташенька не звонит?Нет,разлюбить она не могла,я не верю.Её глаза не врут,её руки,губы,волосы,всё её тело не может врать,она действительно меня любит.Прошёл месяц после её последнего звонка,она тогда попросила не звонить и не искать встречи с ней,сказала,что возникли какие-то проблемы.Проблемы...Целый месяц проблем?Нет,я тоже неправ,она здесь не при чём.
       Значит,Антон."Антошка,Антошка,пойдём копать картошку...".Значит,он узнал.
       Но разве Наташенька не могла мне сообщить,разве я не разобрался бы с ним,с козлом этим?
       Впрочем,разобраться-то разберусь,а дальше?Ну,набью морду,скажу ,что Наташенька моя женщина,а дальше что?Эту квартиру Лене,там - Антон,сбережений особых никаких,где жить-то?Как всё запутано и противоречиво...
       Лена зашевелилась и повернулась к Мише.
       -Миша,ты меня не любишь?
       -Почему ты так решила? - через минуту только нашёлся Миша.
       -Я знаю,я догадываюсь - ты любишь её,ту женщину...
       -Лена,прекрати,к чему все эти гадания на ромашке - "Любишь,не любишь"! - Миша резко сел и со злостью уставился в окно.Прямо напротив окна горел фонарь;снег,начавшийся вечером,всё шел и в жёлтом свете снежинки всё летели и летели куда-то;и тишина за окном была такая же,как и в комнате;и оттого было особенно холодно и неуютно.
       -Нет,Миша, - Лена осторожно притронулась к его спине, - я всё понимаю.Что же,раз любишь...Я только хотела сказать,что я, - тут она всхлипнула,задёргалась и расплакалась, - я...тебя.не держу...раз любишь...
       -Ч-чёрт! - Миша вскочил и выбежал на кухню.
       Это было невыносимо - мучиться самому и видеть,как мучается твоя жена,которую ты тоже любишь.Но ещё больше ты любишь Наташу - и она тоже мучается.Все мучаются,мучаются..Лишь Антон,наверно,сейчас доволен:что ему мучиться?Жена рядом,можно над ней издеваться как угодно,можно шпынять её из-за каждой мелочи,можно заставлять её каждую ночь ложиться с собой в постель и пусть против её воли,против всякого мало-мальского желания насиловать,корёжить и ломать чужое,не принадлежащее тебе тело.К чёрту,к чёрту,не хочу об этом думать!
       Следующий день был субботой,выходным.Быстро позавтракав,Миша оделся и на пороге лишь,почувствовав сзади Лену,сердито буркнул:
       -Я к Серёге.
       Он шёл,похрустывая снежком,и не замечал всей прелести зимнего утра.Какая разница - зима или лето,или весна?Наташеньке плохо,Наташенька страдает,я чувствую это;если мне плохо,значит,и ей плохо.
       -Миша,ты?Проходи,проходи,давненько ты у нас не был.Как Ленка,как Инка?
       -Всё нормально.Серёга дома?
       -А где ему быть?Даже зависть берёт:у других мужья как мужья - то на футбол,то на рыбалку,то в домино,в-общем,дают своим жёнам отдохнуть.А Серёгу на улицу не вытолкнешь! - нарочито громко проговорила Вера.
       -Ага,так я тебе и поверил.Сама,небось,рада вшить в меня микрофон и подслушивать,где твой ненаглядный ходит! - отмахнулся появившийся в прихожей Серёга и протянул руку. - Привет.
       -Разговор есть.
       -Разговор?Вера,сооруди нам что-нибудь эдакое.Только не эту ужасную пиццу по телефону,до сих пор изжога мучает.Знаешь,огурчики там,сальцо какое-нибудь,не мне тебя учить.Пошли,Мишаня,на кухню.
       Пока Вера хлопотала над закуской,разговор был ни о чём:о футболе,о погоде,о террористах,встряхнувших "этих долбаных америкосов".
       -Так о чём разговор? - Выпив,закусив огурцом,Серёга прислушался к телевизору,только что включенному Верой,и лишь после этого внимательно посмотрел на Мишу.Миша подумал немного,налил ещё,выпил и закурил сигарету.
       -О ней.
       -Наташка Инсакова?
       -Понимаешь,Серёга, - Миша досадливо потушил только что прикуренную сигарету и заскороговорил, - я ничего не могу с собой поделать.Засыпаю - Наташа,во сне - она,просыпаюсь и весь день - Наташа,Наташа,Наташа! - Он снова дрожащими руками закурил и поднял отчаявшийся взгляд на Серёгу.
       -Так в чём дело,что,некому крикнуть:"Совет вам да любовь"? - насмешливо прищурился Серёга и добавил. - Да ты пей,пей.На тебе гранчак,а то стопками глушить в твоём состоянии - всё равно,что слона таблетками лечить...На тебя,Мишаня,смотреть страшно.Ты на себя хоть в зеркало смотрел?Господи,что с человеком любовь делает,честное слово,хуже трезвости - любовь-то ваша! - И он аккуратно выпил,нацепил на вилку кусок сала и не торопясь стал жевать,всё так же не отводя от Миши насмешливого взгляда. - Я действительно не понимаю,в чём проблема.Свести я тебя с ней свёл,так что,может,и свечку ещё подержать?Встрепенись,Мишаня,ты же мужик,в конце концов!В чём проблема?
       -"Любовь ваша"?А ты что,никогда не любил? - зло и резко отчеканил Миша и,медленно подняв голову,уставился на Серёгу,будто увидел его впервые. - Ты что,с Веркой по расчёту живёшь,может,брачный контрактик у тебя имеется?
       -Успокойся, - чуть повысил голос Серёга, - ты забываешься.Не я к тебе со своими соплями притащился,не я сейчас сижу и растекаюсь лужей дерьма по табурету!
       -Извини. - Напружинившись,тут же расслабился Миша и махнул рукой. - Наливай.
       -Так-то лучше. - Они выпили:Серёга стопку,Миша стакан,и Серёга опять спросил. - Так в чём проблема?
       Понимаешь, - Миша мучительно трудно подбирал слова, - всё было хорошо.А пару месяцев назад она позвонила,сказала про какие-то проблемы,попросила пока её не искать,мол,сама справится - и всё.Всё,Серёга,с тех пор полная тишина!Поначалу я думал - день,другой - что ерунда.Но прошло уже два месяца,представляешь,Серёга,два месяца и всё тишина!Не могу я больше.Ей-богу,Антон там что-то крутит-мутит!
       -А ты...
       -А что я!Она ведь сама попросила не вмешиваться,если бы не она,я давно уже...А так - подойду к дому или телефону и боязно:вдруг что-нибудь напортачу...
       -Понятно, - протянул Серёга,задумчиво разглядывая на свет пустую стопку. - А Лена?
       -А что Лена?Догадывается,наверно...Впрочем,нет, - вспомнив сегодняшнюю ночь,через силу добавил он, - уже догадалась.Говорит,держать не будет,если любовь.
       Пару минут помолчали,слушая,как в соседней комнате орёт включенный на полную громкость телевизор.
       -Мда-а,проблемы.Тебе,Мишаня,писателем бы быть,романы писать,чтоб,знаешь,на первой странице герой влюбляется в прекрасную незнакомку,а на последней,на 666-ой странице объясняется ей в любви...Догадываешься,почему на 666-ой?Потому что героиня скажет последней фразой последней главы:"А не пошёл бы ты на хрен со своей любовью!".Как ты любишь всё усложнять!А ведь так просто,вот смотри:допустим,ты идёшь.Идёшь себе,идёшь и вдруг - бац! - перед тобой стена.Есть лишь три варианта.Первый:остановиться и пойти назад.Это,по-моему,тебя не устраивает.Не устраивает ведь?Во-от,значит,второй вариант:обойти стену.Это тоже,кажется,тебе не годится,я прав?Прав я,спрашиваю?
       -Прав, - тихо ответил Миша.
       -Значит,остаётся третий вариант,третий вариантишко, - Серёга ещё задумчивее всмотрелся в пустую стопку, - пробить стену.Уничтожить её,разнести по кирпичику и топать дальше - в райские кущи.Ева там какая-никакая и живность всякая с ветки на ветку перелетает и всё - тёх-тёх!,тёх-тёх! - об одном и том же говорит...Стоит ради этого стенку бить?Стоит,я спрашиваю?
       -Стоит.
       -Так в чём дело?Надеюсь,мы оба понимаем,о какой стенке идёт речь.Как стеночку зовут,Антон?
       -Но как?
       -Как-как,каком кверху...Давай ещё выпьем...Самое главное - и стеночку разбить,и чтоб ручки целые остались...Ладно,была-не была,слушай.Скоро Новый Год.Приглашу я вас с Ленкой и Антона с Наташей к себе.Почему не пригласить,что здесь такого,друзья всё-таки.Да,друзья,гм-гм...А ты подготовься соответственно.
       -Как это - "подготовься"? - не понял Миша.
       -Ну,ты даёшь! - возмутился Серёга. - Что,и здесь тебя учить надо?Клофелинчика какого-нибудь или ещё что-нибудь в этом роде...А ночью выйдем погулять,Антон запросто может под клофелинчиком  под машину попасть...Или с балкона свалиться.Только не с моего,пожалуйста!Что,понял?
       -Понял. - Миша посидел ещё минут 10,оцепеневший от нахлынувшей беды и,протрезвев,повторил. - Понял.Я пойду.
       -Счастливо. - Серёга остался сидеть,всё так же задумчиво глядя в пустую стопку.
       Миша,придя домой,сел на диван и задумался.Да - Серёга прав,хватит жевать сопли,пора...Зазвонил телефон.
       -Михаила Петровича можно? - голос был незнаком.
       -Я вас слушаю.
       -Видите ли,в чём дело,уважаемый Михаил Петрович, - голос был в меру насмешлив,но всё-таки насмешлив, - мне бы хотелось пригласить вас с женой на Рождество;чёрт с ним,что католическое,главное,как говорится,был бы повод встретиться...Помните,мы с вами на Пасху познакомились у Сергея Зарянина,неплохо ещё так посидели?
       -Я всё прекрасно помню, - резко прервал Миша.
       -Тогда завтра в 7 вечера милости прошу вас и вашу жену к нам по адресу... - голос стал таким же резким. - Всё. - И трубку положили.
       Значит,завтра...Миша встрепенулся и перезвонил Серёге.
       -Серёга,он меня только что пригласил на завтра!
       -Да?Нас с Верой тоже только что пригласили...Вот видишь - удача сама тебе в руки прёт.Не кукся!Всё,до завтра,увидимся у Антона.
       Миша осторожно положил трубку и задумался.Что же,завтра - значит,завтра:прав Серёга,спасение утопающих - дело рук самих утопающих.


Рецензии