Неоконченная повесть. Глава 10

В наш родной город Кара-Балта поезд прибывал глубокой ночью. Мы выволокли свои баульчики в тамбур, проводник открыл дверь и стал с флажком у выхода, а мы через него высматривали в толпе встречающих Александра. Поезд остановился, далеко выйдя за перрон, и мы с большой высоты ступенек стали выгружаться, скатываясь вместе с багажом по насыпи. И тут появился мой зять. Мы очень обрадовались помощнику и в приподнятом настроении двинулись к мотоциклу. Упаковались, как ни странно. Сначала завезли по пути Нину домой, а потом зять повёз меня. В квартале была темень, потому что в целях экономии по ночам стали отключать свет. Данилка подскочил к двери сразу, как только я тихонечко постучала, Дик от радости моего появления никак не мог угомониться и поднял своим громким лаем весь подъезд. В квартире тоже не было света и воды к тому же. Бедный мой мальчик, как он тут один справлялся со всеми этими трудностями. Спать мы, конечно, уже не легли, потому что мне хотелось узнать о жизни Данилки в  моё отсутствие, а он расспрашивал меня о поездке.
 Сыну ,конечно, было очень тяжело: учёба в выпускном классе, различные нагрузки и дополнительные занятия в школе, забота о собаке да ещё и себе надо было зачастую готовить. Несмотря на мои просьбы, бабушки не всегда могли прийти к нам на квартиру, уж очень далеко было шагать. Свекрови было поближе, но она тоже предложила Данилу после школы заходить обедать. По словам сына он пару раз зашёл и ему стало неудобно обременять бабушку и он всё взвалил на свои плечики.
 В школе с учёбой было всё нормально, а вот своё место в классе пришлось Данилу отстаивать. У него ещё до моего отъезда в Оренбург случился с ребятами-корейцами какой-то конфликт. В его подробности он меня не посвящал, но я очень переживала и просила соседа по подъезду прислушиваться и присматриваться, если вдруг будут какие-нибудь конфликты у Данила в подъезде или в квартире. Поэтому мы с сыном были очень рады нашей встрече и первое о чём он меня спросил, поеду ли я ещё.
 Смысла ехать ещё торговать я не видела, потому что прибыль от поездки у нас получилась небольшая. После вычета из привезённого капитала суммы долга с процентами нам с дочуркой осталось по сто пятьдесят долларов. Их мы и на своём рынке могли заработать без мытарств,которые выпали на нашу долю в России. И правильно сделали , что больше не поехали,потому что грянула реформа денег в России в девяносто седьмом году и многие из наших предпринимателей очень погорели на ней.
 Папаша наш несколько раз навещал сына, даже приносил продукты, но своими посещениями и разговорами только усугублял сложившуюся ситуацию. После моего приезда он вскоре появился и заявил мне, что сегодня придут смотреть комнаты, которые он хочет сдать, поскольку мы там с Данилом не проживаем.  Для меня это было так неожиданно: я никогда не думала, что мой муж может пойти на такую подлость, чтобы отрезать нам все пути к возвращению в приватизированную на моё имя квартиру. Ещё больше я заволновалась, когда он сказал, что снять комнаты хочет молодая женщина-киргизка, судебный пристав городского нарсуда. У нас в городе уже было несколько случаев, когда представители милиции под различными предлогами приватизировали квартиры у алкоголиков и одиноких стариков, выселяя их в ветхие бараки.
 Я дождалась сына из школы и сказала, что к пяти часам вечера мы должны пойти  на свою квартиру, иначе нас отец оставит без жилья. Одна я идти боялась потому что один на один с Николаем у меня не было никакого желания общаться. Он уже однажды махал пистолетом у меня перед носом. Я не знаю, что это был за пистолет, может даже игрушечный, но выглядел он довольно внушительно и мне было страшно. Данилу не хотелось идти на новый спектакль отца и он пытался убедить меня, что отец блефует. Но я его всё-таки уговорила и мы пошли. Буквально вслед за нами в квартиру поднялись две женщины-киргизки, молодая и старая. И начали обговаривать с Николаем условия о сдаче жилья в наём.  Немного послушав и вникнув в суть дела, я обратилась к молодой и сказала, что хозяйка квартиры я и мне решать такие вопросы. Она посмотрела на меня,как на пустое место и продолжила общение с Николаем. Я начала заводиться и сказала, чтобы они выметались отсюда и забыли дорогу в этот дом. Но эта молодая нахалка, уходя сказала Николаю, что завтра они придут, чтобы всё обсудить без этой скандалистки(это я). Я вышла за ними вслед и сказала, что я завтра переезжаю в свою квартиру и пусть не утруждают себя посещением нашего дома ещё раз.
 Возвратившись в квартиру, я налетела на Николая с обвинениями в его недальновидности, пытаясь объяснить ему, что первым вылетит из квартиры он, в случае, если сюда поселится эта представительница закона. Она на третий день побьёт посуду, посадит себе синяк и вызовет милицию, чтобы обвинить, находящегося постоянно под градусом, Николая.  Николай сначала пытался орать на меня, как всегда обвиняя во всех грехах. Потом подумал и сказал, что я, пожалуй, права. Я ему сказала спасибо за то, что у него хватило мозгов сообщить мне о его решении пустить квартирантов. Спокойного разговора у нас не получалось и мы с сыном собрались уходить, сообщив Николаю о нашем решении возвратиться на днях в свою квартиру. Данил уже вышел за дверь и тут Николай  схватил меня за воротник и придавил к стенке. Я закричала, дверь распахнулась и Николай, увидев Данила, выронил на пол небольшой нож. Мы бегом с сыном скатились вниз с четвёртого этажа и ещё метров сто бежали по аллее в сторону своего квартала. Погони не было. Мы немного успокоились и у нас было достаточно времени по пути домой, чтобы всё обсудить. В результате анализа нашей встречи с отцом и будущими квартирантками, мы пришли к выводу, что на спектакль была похожа только сцена с ножом, а вот квартирантки вызывали у меня тревогу...


Рецензии