Осколок 178 - Монета

Особого успокоения уединение в ночном лесу не принесло. Беседа с галлюцинацией тоже. Подошло время сменять Еву на посту и я вернулась к лагерю. Эту вахту со мной делил Бер. Не то, чтоб я или кто-то из старого состава не справился с охраной лагеря в одиночку. Просто доверять безопасность группы тем экземплярам, которых я умудрилась подобрать, было нельзя. А позволять им дрыхнуть за счет остальных – как-то не правильно.

Меня бородатый уголовник сказками не развлекал.  Хотя Деза и Камерона ему бы все равно не удалось превзойти, те сказочники со стажем. Интересно, Бер сам верит в то, что рассказывает? Все эти истории про призраков в лесу, появившихся еще задолго до образования Зоны… А может и правда, призраки стали теми самыми духами леса. После Зоны поверить в любую невероятную выдумку проще простого.

- А ты сам не боишься маньяка-мстителя? – спросила я всё же у Бера.
- Нет, - пожал он плечами, на лице спокойствие. Значит, не верит, это просто байки. Что же все-таки представляют из себя лесные духи? Мне не терпелось выяснить это.

Смена была тихой, никаких неожиданностей. Бер охотно делился впечатлениями о походе, но тему жизни до Зоны избегал, а я не давила. Так было даже удобнее. Не знать.  После первой смены я отправила Бера спать, а сама продолжила дежурство. Должок Камерону, хоть под конец он и отказался от условия, я отдала. Перед рассветом меня сменили Кот и Глюк, и я тут же отключилась. 

На камне, исчерченном рунами, лежала отпиленная голова Вирра. Он щурил от света глаза и жаловался на то, что голоса стали слишком громкими. По камню стекала кровь, скапливаясь в жилках букв. Я проснулась от того, что Кот и Камерон громко спорили. Я вежливо и почти без мата попросила их прекратить базар. Кот понуро заткнулся, а Камерон ехидно поинтересовался, как спалось. Трех часов сна мне совершенно не хватило, не представляю, как Бледный выдерживал двойные вахты. Веки сами собой опускались.  Можно было бы развести в воде гуараны, но я решила оставить последние порции порошка для более критических  ситуаций. Мы начали путь в том же порядке, что и прежде. Ева тоже выглядела не выспавшейся, но с началом движения стало легче. Работа с флорой немного разбавляла привычное течение дня. Образцы веществ в этой части полуострова уже не было необходимости собирать, все же здесь мы не в первые. А вот растительный мир вызывал интерес. Изначально сбором должны были заниматься только я и Ева, но постепенно к травничеству подключился Бер. Даже Камерон собирал какой-то чертополох и репейник.

Мы начали привыкать к жаре, но по пути к склону горы пришлось преодолеть сложное поле аномалий, состоящее почти сплошь из «печек». Пот лил градом со всех, примерно на середине пути я почувствовала, как мутнеет в глазах от духоты. Это очень опасно, отключиться или потерять сосредоточенность в таком месте. Кое-как взяла себя в руки.

Все выбрались. Чуть подальше от скопления печек я объявила привал. Передышка в теньке не помешает после такого сложного перехода. Глюк смочил тряпку водой и набросил на голову и плечи, остальные последовали его примеру. Я быстро остыла под влажной тканью и готова была продолжить путь. Было  небольшое задание от китайцев, не срочное, но смысла откладывать его выполнение я не видела, тем более что добычи в секторе мы не обнаружили, только следы. У Евы было задание – провести анализ собранных образцов, Камерон оставался её охранять. Ну и Бера с Котом я оставила тут же. Мне они бы только помешали, да и ни к чему им знать, какое оборудование здесь есть. Уже собрались выходить, когда со стороны Зеленогорска раздались звуки стрельбы.  Рядом люди, еще и так близко. Проверив маскировку лагеря, я все же решилась на вылазку. Понадеялась, что бой отвлечет соседей достаточно, чтоб не мешать моей работе.

Подъем был не простым, тропы сплошь перекрывались аномалиями, потому приходилось проявить навыки альпинизма, чтоб забраться на возвышенность. Хорошо хоть гора была не «голой», а служила почвой для целого леса зелени, дававшей благодатную тень. На пол пути меня заставил сменить направление звук бегущей воды. Небольшая с виду пещерка оказалась вместилищем подземного озера и источника, похожего на подземный водопад. Первым делом я нанесла координаты пещеры на карту, затем сделала забор воды. А уже потом достала из кармана припасенную для подобного случая монетку, зажмурилась, загадывая желание, и бросила её в воду. Изначально я хотела провести этот ритуал, гарантирующий повторное возвращение в эти места, у другого озера, но оно превратилось в лёд. И я восприняла это как недоброе предзнаменование. Всё-таки общение со сталкерами и меня превратило в суеверного человека. Теперь же традиция была соблюдена. Глюк терпеливо дожидался снаружи.

- Снова палят, - сообщил он.

Действительно, Зеленогорск вновь подавал признаки жизни. Мы возобновили движение к аппаратуре, установленной на горе. Мысли всё возвращались к озеру, будь я ундиной, такое обиталище мне бы понравилось, тихо, спокойно. Но китайцы уверенны, что русалок в этой Зоне быть не может.

Что-то щелкнуло, не понятно, то ли в голове, то ли снаружи и тут я поняла что лечу. При чем лечу вниз. Сработавшая аномалия столкнула меня с обрыва. Прежде чем я успела о чем-то подумать, сработали инстинкты, я постаралась ухватится за корень дерева, пробившийся наружу сквозь скалы. Разодрала в хлам перчатки, потому что продолжала падать, цепляясь за корень. Ноги нашли уступ, я приникла к пыльной отвесной стене. Перед глазами все расплывалось кровавыми пятнами. Я подняла голову кверху. Не так уж много успела пролететь, быстро среагировала. Хотя, возможно, если бы выспалась, заметила бы аномалию сразу. Из-за края обрыва показалась голова Эля. Вниз я решила не смотреть. Характерное гудение и так сообщало о наличии внизу трамплина.

- Держишься?
- Да.
- Минуту, - попросил Глюк и скрылся. Вскоре рядом со мной повисла веревка с широкой петлей на конце.
- Заманчивое предложение, - пробормотала я, поглядывая на виселицу.
– Продень под руки, - предложил брат, - так проще будет вытянуть.

Я послушалась, оставив шуточки на потом. Веревка врезалась в тело, но по сравнению с разодранными древесиной руками, не такие уж неприятные впечатления. Я уже почти оказалась на верху, когда раздался голос в канале группы.

- Новые данные, - взволнованно тараторил Камерон. – Вода в ручьях вблизи объекта 3-08, может быть опасна.
- Ты очень не вовремя, - с натугой произнес Глюк, не ослабляя усилий по вызволению меня и пропасти. И его напряжение было понятно. Я то весила от силы пятьдесят кило. Но и рюкзак мой вместе с оборудованием – почти так же.
- Может вам на встречу выйти? – предложил Цыган. Ха, мне кажется или он взволнован?

Глюк последним победным усилием затянул меня на верх, и вопросительно уставился на меня. Я отползла от края и попробовала воспользоваться кнопкой на порванной перчатке – безуспешно. Пришлось доставать рацию.

- Нет, следи за безопасностью группы и лучше не лазить лишний раз, тут везде следы, - отдала я распоряжение.
- Понял, конец связи, - уже спокойнее ответил Камерон и пропал из канала.

Не то, чтоб следы действительно были везде…  Но встречались, да. Пока я приходила в себя, Глюк достал термос и протянул мне крышку-чашку, полную еще теплого улуна. Сладковато-молочный запах наполнил воздух. С каждым глотком становилось легче, пульс восстановился, и вскоре мы направились дальше. Прибор оказался практически не замаскирован. Странно, что он вообще дожил до нашего прибытия в рабочем состоянии. Хотя, забираться сюда – задание не из лёгких. Я отключила прибор, сняла панель и вытащила блок памяти. Дальше дело было за Глюком. Он рывком поднял тяжелый короб и зашвырнул его в гравитационную аномалию. Корпус сжало и выплюнуло, обезобразив до неузнавания. Путь вниз был быстрее. В горах, как мне показалось, аномалии редко меняют положение. Редко, но метко. Я глянула на ладони. На забинтованные руки были одеты поврежденные перчатки.  Хоть какая-то защита. Брать что ли запасные с собой?

А в лагере было не спокойно. Как я поняла это? Сложно сказать. Все вели себя как обычно. Разве что Ева выглядела чуть более угрюмо, не смотря на положительные результаты исследований. А Камерон казался растерянным. Диковатые повадки Кота наводили на мысль о том, что причина разногласий – он. Чем дальше, тем сильнее этот парень напоминал мне Вирра. Это раздражало. Хватит с меня видений об одном мертвом контролере.

- Да ничем он не похож на Юру, - тут же подал голос Платон.
- Ты его не знал.
- Знал. Через тебя и Камерона. Кот напоминает мне другого человека, такого же дикого… - тень контролера умолкла с задумчивым видом и истаяла прежде, чем я спросила, кого он имел ввиду.


Рецензии