Сыновство, ангельство и человечность

1.Поскольку природа Бога имеет для нас триединое проявление, выраженное в Писании при помощи обычных доступных человеческим представлениям понятий Отца, Сына и Святого Духа то чтобы понять её триединственное проявление в нашей реальности нужно усвоить каким образом эта природа отражается в процессе нашего восприятия устроенного таким же триединым образом.

Явления духовные человек воспринимает при помощи своего духа, явления психического плана при помощи души, а явления физические при помощи тела. Не нужно объяснять, что все эти явления не воспринимаются абсолютно раздельно каждой отдельной частью природы человека, что происходит это по большей части совокупно и взаимовлиятельно. Однако в процессе человеческой жизнедеятельности можно наблюдать довольно ясно, что явления духовные очень трудно воспринимать при помощи чисто физических органов восприятия и даже восприятие их при помощи органов психического восприятия значительно искажает их.

2.Отсюда наблюдаются все искажения в сознании человека относительно устройства нашего мироздания и создание совершенно отличных друг от друга представлений об этом. Поэтому считаю необходимым дать некоторые разъяснения по поводу понимания нами различных уровней проявления Божественной природы в нашей реальности, а именно дать объяснение того чем отличаются творения, ангелы и Сыновство для более глубокого уяснения этого и применение усвоения этой информации для преображения собственной природы.

Ведь все эти пояснения при помощи обычных и не совсем обычных человеческих слов в Писании давались только для того чтобы люди идущие по пути созданным для них Иисусом Христом (включающим в Себя и все пути явленные Богом в нашем мире ранее в виде других воплощений Бога на нашей планете) могли реально переживать всё описанное там и достигать именно того Сыновства Которое Он сделал для них доступным. Иначе понимать слова Христа о том, что вы теперь не рабы, но Сыны Божии способные приходить к престолу Божьему (или как пишет об этом апостол Иоанн в своём первом послании в 2:28; 3:21; 4:17; 5:14, где стоит русское слово дерзновение, переводящееся на греческий как парэсиа – слияние, соединение, да и другие апостолы) со слиянием значит добровольно лишать себя тех возможностей преобразования своего бытия-сознания, которые изначально ещё прежде создания Вселенной предузнав нас, даровал нам Бог.

3.Итак для того чтобы понимать смысл существования этих переходных состояний внутри Божественной природы нужно попытаться осознать какую цель всем этим преследует Бог. Для чего Он затеял творение ангелов, мира и почему внутри Него возникло такое состояние Отцовства, Сыновства и существование в виде Духа Святого (Духа Отделяющего). Целью и средством всего этого для Бога является обеспечение Им для Себя безначально-бесконечного существования.

Его существование может быть таковым (говорю сейчас об этом в будущем времени только для того чтобы эта информация лучше усвоилась, на самом деле всё это просто есть вне времени) только при условии включения в его состав как неотъемлемые его части и всех конечных состояний и существований. Именно поэтому Бог путём распространения Себя в некоем созданным Им из Самого же Себя (поскольку кроме Него больше ничего нет, ведь Он вездесущий) пространстве-времени или говоря другими словами, попросту осознавая Себя, Свою безначальную бесконечность существует также безначально-бесконечно в безначально-бесконечном процессе этого. Вот вам и описание другими словами понятий Отец, Сын и Дух Святой или понятий надсознание, сознание и подсознание Бога.

4.Для включения в состав бесконечности конечных состояний нужно сделать это так чтобы эти конечные состояния при этом так и остались конечными, но в тоже время имели возможность достижения своей бесконечности при приложении своих личных усилий в этом направлении. По сути дела сознательное творение сознаний отдельных в своей возможности бесконечного проявления от Бога было лишь актуализацией того что уже  изначально существовало в Боге вне времени. В принципе и само время явилось проявлением в Нём этой Силы называемой в сакральных писаниях Сыновством или Абсолютной личностью Бога.

Абсолютность и Сыновство в обозначении этой Силы имеет значение подчеркнуть Её единоприродность с Силой делающей Бога вездесущим и всемогущим. И главной особенностью этой Силы являлась возможность такого помещения бесконечных состояний в состояниях конечных, что это приводило к таким качественным изменениям в природе Бога, что с актуализацией этой Силы уже можно было говорить и о появлении времени и конечно пространства очень тесно с ним связанного.

5.Именно поэтому о Сыне Божьем или о Божественной премудрости (поскольку проявление этой Силы явилось настолько качественным изменением Божественной природы, что уже стало возможным говорить о Его подлинной бесконечности) очень тесно связанной с Ним говорится как о чём-то сущем в недре Отчем и как о чём-то изначально существовавшим в Нём и с Ним. Ведь момента первоначальной актуализации этой Силы никто осознать, не способен, а значит, в этом случае можно говорить об отсутствии у этого явления начала. Однако безначальность Сына это не та безначальность, которая является продуктом осознания какого-то другого существа обладающего конечным сознанием, поскольку конечное сознание, видя явление Его перед собою, видит в Нём то, что желает видеть, свою конечность, приписывая Ему её довольно неосознанно из-за своей ограниченности бытием в пространстве-времени Им созданном.

Если разобраться тщательнее, то конечное сознание вообще не способно представить себе безначальность оно априори базируется на утверждении о том, что у всего необходимо должно быть начало и поэтому любые словесные формулировки этого состояния никогда не могут дать такому сознанию адекватного представления или реального переживания, понимания, осознания этого. Точно также как и слово бесконечность не даёт таким сознаниям реального осознания того что это такое. Они пользуются этими словами совершенно по своему их, понимая и наделяя своим чисто конечным пониманием.


6.Именно поэтому апостол Павел, например, в своих посланиях говорит о том, что то, что является очевидным для человека духовного, для человека душевного кажется совершенным безумием, он оказывается просто не в состоянии вместить в себя энергию этого осознания и усвоить эту информацию. И даже среди различных уровней проникновения сознаний в духовную реальность наблюдается некое недопонимание из-за этого и Павел в этом случае говорит о своих словах кажущихся неудобовразумительными для некоторых людей уже начавших путь своего духовного развития.

Главное отличие духовного сознания от душевного отражено в словах апостола Иоанна написанных им в самом начале своего евангелия: « Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно вначале было у Бога и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Духовное сознание не так зациклено на разделении и потому оно не относится так максималистски к тому, что Слово может быть одновременно и у Бога и Богом. Это только для сознания душевного, кажется, что этого не может быть только потому, что этого не может быть никогда, то есть, потому что ему никак не удаётся усвоить реальность этого так, чтобы эта реальность стала более мощной, чем реальность окружающего его мира, которая показывает совершенно обратное. Именно по причине такой ориентированности на явлениях внешних более чем на явлениях внутренних (преобладание внешнего человека над человеком внутренним) душевное сознание оказывается не способным усвоить вечность или безначальную бесконечность как нечто реальное, а не абстрактное внутрь себя.

7.Далее после проявления Сына в недре Отчем, актуализации базовой Силы Отца изменяющей качество Божественной природы (хотя всё это было одномоментно вне времени) стал происходить процесс эманирования Бога в пространстве-времени явившимся при этой актуализации как некий принцип формирования сознаний отдельных от Бога, но обладающих возможностью самореализации подобной Самореализации Бога. Чем дальше были уровни эманаций от центра, от Бога тем меньше Божественных качеств оставалось в отдельных сознаниях, возникавших при этом и тем больше возможностей наполнять эту Божественную природу, свет в себе тьмою они получали.

Опять же упреждая обвинения людей отстаивающих точку зрения неизменности Бога, хочу сказать, что все мои слова об изменениях Божественной природы конечно условность призванная как можно более подробно описать Её в условиях существования в нашем пространстве-времени ведь воспринимать всё это реально вне времени могут не все люди. Отмечу что их заявление о неизменности Бога верно только с позиции видения Его вне времени, но поскольку они этим даром не обладают, то могу смело заявлять об умозрительности, иллюзорности и абстрактности этого их утверждения. То есть что оно верно лишь отчасти я же пытаюсь дать возможность людям взглянуть на всё это с двух сторон, чтобы видение их Бога стало полнее.

8.Тем более что и Сам Бог делает то же самое, помещая описание Своей бесконечной Самореализации в обычные человеческие слова собранные в сакральных писаниях человечества. Поэтому следуя этому направлению духовного развития, я здесь пытаюсь актуализировать некий тайный смысл, заключённый в этих обычных словах и наоборот лишить иллюзорного тайного смысла те слова, где его нет и в помине. Это кстати ещё одна отличительная черта духовного сознания от душевного, о котором Иисус Христос говорит фарисеям в словах: слепые вожди слепых, комара отцеживающие, а верблюда проглатывающие. 

Итак, следующими силами получившими возможность обретения отдельного от Бога сознания стали Его эманации (или нетварные энергии, составляющие Его) находящиеся близко к Нему, являющиеся Им Самим и в то же время отдельными от Него. Ими Бог творил окружающее бытие, потому что каждая из этих сил получая сознание, позволяющее ей обретать личностные качества (некое вихревое поле сознания) в свою очередь могло порождать уже следующие волны творения, обладающие различными уровнями Божественных качеств. Таким образом, эманации (нетварные энергии, являющиеся и Им Самим и одновременно с этим и отдельными от Него) делали следующий круг своего развития, продолжая обеспечивать Богу Его безначальную бесконечность.

9.Появление бесчисленного множества ангельских миров наличие обширной их иерархии привело, в конце концов, к такому проникновению в их природу тёмного начала (они достигли уже такого удаления от Бога) что это сделало Бога ещё более бесконечным, поскольку продвинуло Его осознание Себя ещё дальше, хотя говорить об этом не имеет смысла, поскольку это приближение к области Непознаваемого в Боге имеет ещё меньше выраженности обычными словами чем то, о чём говорилось выше.

Именно поэтому следующим витком творения стало творение нашего человеческого мира при непосредственном участии в этом ангелов, в том числе и так называемых архонтов первоначальных тварей погрузившихся уже весьма, глубоко во тьму. По сути дела наш мир это проект искажённого до неузнаваемости ангельского мира, где сами падшие ангелы занимались творением себе подобных, однако именно это вопреки утверждению, что они действовали по только собственному желанию противопоставить своё творение Богу, было осуществлено в полном соответствии с Божьими планами по Самореализации Себя через человека.

9.Если бы Бог не был вездесущим и всемогущим, если бы Он не был Абсолютным, то есть не только Отцом, но ещё одновременно и Сыном и Духом то тогда конечно можно было бы говорить о бесконечном противостоянии света и тьмы находящемся только в антагонистических отношениях. Но мы знаем, что поскольку это не совсем так, то мы можем говорить и о наличии более основательного единства лежащего в основании любого противоположения. Поэтому говоря о творении нашего мира и человека в нём и о его большем погружении во тьму в результате грехопадения произошедшего помимо воли Бога, нам стоит помнить, что без Его воли ничего не бывает.

То есть и творение нашего мира архонтами падшими ангелами и творение ими человека и его погружение во тьму греха это были всё условия Божественной Самореализации, посредством которой Он существует безначально-бесконечно. Он альфа и омега, начало, и конец всего, поэтому необходимость возвращения эманаций далеко отошедших от Бога, обратно стало возможно только благодаря такому соединению добра и зла, света и тьмы, чтобы это привело к проявлению в этом процессе поистине Божественных качеств. Именно человек обладающий сущностью демонических сил создавших его и в тоже время содержащий в себе Божественное начало ведь это Бог творил его, через архонтов достигнув внутри него максимальной напряжённости двух противоборствующих начал сумел в результате этого обрести новое качество Своего Богочеловечества.

10.Именно поэтому, например, при беседе с людьми пытающимися воскресить старую религиозную доктрину гностицизма, утверждающую, что архонты творили этот мир и человека в нём помимо Божьей воли на то, я всегда отрицаю их утверждения, показывая им на другую часть истины которую они говорят. Ведь такая однобокая, хотя может быть и правильная с точки зрения таких людей и меня трактовка этих мест Писания ведёт к зацикливанию сознания этих людей на силе архонтов, а не на  силе Бога действовавшего через них. Ведь я смотрю на это утверждение с двух сторон и со стороны Бога и со стороны архонтов и понимаю, как понимают это они, и вижу однобокость их понимания, а они при этом этого не видят, продолжая слепо твердить заученные и внушённые себе подобно религиозным людям фразы, ввергают себя в фанатизм. И тогда я понимаю, чего им не хватает.   

Им не хватает понимания того что в этом процессе приняли участие все три единых ипостаси Бога, потому что только при таком уровне противостояния между двумя началами начинает так мощно и реально проявляться третье. Третье, которое и есть, и нет одновременно и о котором можно много говорить, но так ничего и не сказать, потому что только оно по сути дела, является тем непостижимым аспектом Божества, благодаря которому Он может быть Богом, вездесущим и всемогущим.

И именно в человеке это новое триединое Богочеловеческое начало обрело наибольшую возможность своего проявления через Иисуса Христа посредством Духа Святого. Именно благодаря тому, что в человеке сошлись воедино так остро тёмное и светлое начала, подлинно Божественное сконцентрированное в Богочеловеке как естественном  продолжении Бога получило возможность обеспечивать Ему вечное бытие одновременно в пространстве-времени и вне него. Таким образом, во времени происходит становление вечности Бога, а в вечности произошло становление Его временности и этот процесс безначально-бесконечен поскольку непознаваем хотя и постоянно познаётся по мере никогда непрекращающегося выхода отделённых от Бога сознаний из состояния этой отделённости.
19.07.14г.               
      

         

      

 

 



            


Рецензии