Патриотизм

Вечер. Кухня. Сводка новостей.

«… Вот эти кадры мы получаем в режиме прямого эфира. На них мы видим, как горят два здания. Пламя перекидывается на соседние строения, все окутано черным густым дымом. Кордон полиции оттеснен к Дому правительства, его начинают закидывать бутылками с зажигательной смесью. Много пострадавших, есть тяжело раненые. Слышны выстрелы, но откуда они — пока неизвестно. Полиция не принимает активных действий, о применении спецназа нет никакой информации. Со стороны протестующих идет обстрел фейерверками и камнями. Радикальное крыло митингующих заметно пополнило свои ряды за последние дни противостояния. ...»

Низенькую комнату двухкомнатной хрущевки озарял серый и тусклый свет вечернего уличного ненастья, пробивающийся в замкнутый мирок старой квартиры сквозь стекло едва приоткрытого кухонного окна. Эту сводку новостей по телевизору слушал Дмитрий, который сидел за столом с потертой скатертью и ужинал. Он присутствовал на этом митинге и сейчас вернулся домой на ужин.

Дима живет в самом сердце страны Х, в ее столице. Он уже около двух лет состоит в организации «Авангард». Это неформальная правоэкстремистская организация, которая объединила в своих рядах праворадикальных активистов — в основном молодежь — и которая является одной из самых многочисленных и активных на данном митинге. После начала переломных событий в своем государстве, Дмитрий стал ассоциировать себя с истинным патриотом своей страны: по праздникам начал носить национальную одежду, дома повесил флаг, стал пропагандировать правые идеи, полюбил символику своей страны, заинтересовался ее историей и культурными традициями. Также как и все, кто пришел на митинг, он ненавидит правительство, коррупцию и новые законы.

День. Переломный момент митинга.

— Долой власть! — кричат люди, чьи разрозненные голоса сливаются в единый рев, — Власть народу!
— Даешь свободный доступ за границу! Даешь больше прав! — кричали другие, — Перевыборы!
— Хотим перемен! Застой надоел! Горите в аду!

Очередная попытка прорыва. Грозное оцепление полиции, которое похоже на неприступную стену, рушится под давлением людских масс. В стороны летят каски, с задних рядов, словно градом, сыплются камни и куски тротуарной плитки. Лужи крови на асфальте стекают по тротуару под  ногами митингующих в канализацию, раненые люди лежат у стен государственных зданий.

В этом хаосе человеческих тел, ведя за собой косяк озлобленных представителей правоверного клана под вспышками мощных фейерверков, ослепляющих и пугающих своими громкими неприцельными взрывами, Дмитрий прорывается сквозь разорванный кордон полиции. В его руках флаг организации «Авангард», который, словно могучее знамя, развевается на ветру и иногда, теряясь в серых клубах дыма от фаеров, вновь возрождается, неся уверенность и правду на своей ткани. За спиной Дмитрия неудержимой массой врываются простые озлобленные люди и молодежь, кричат «Бей их», и в ту же минуту стремительно несутся ко второй стене-кордону. Постоянно слышны хлопки выстрелов оружия, теряющиеся в криках людей и шуме от ударов камней о щиты полиции.

— Свободу! Свободу простому народу! Долой эту власть! — доносится с задних рядов под очередную волну обстрела кусками тротуарной плитки. — Мы здесь власть!

Вечер. Гостиная.

Помыв посуду, Дмитрий направился в гостиную. Взяв со стола планшет, он устало рухнул на диван. Зашел в поисковик. Написал «Как поступить на учебу в страну N.» и нажал на вторую выпавшую в списке ссылку. Дмитрий уже давно хочет уехать учиться заграницу и остаться там жить.

Дочитав очередную статью о получении визы и условиях проживания в стране N., Дима опрокинул голову на спинку дивана и спокойно уснул, вслушиваясь в шум дождя за окном. Завтра ему снова предстоит участие в митинге и новые достижения в авангарде революции за идеи народа своей страны.


Рецензии