Азбука жизни Глава 7 Часть 14 Пример для подражани

Глава 7.14. Пример для подражания

http://www.proza.ru/2014/07/14/1771

- Виктория, что с тобой случилось вчера, когда ты с таким прекрасным настроением вышла на террасу в этом умопомрачительном платье и запела под собственный аккомпанемент. А ребята из оркестра, в какой восторг пришли при твоём появлении!
- А зачем, Эдик, ты подошёл к роялю, тут же подскочил Алекс?
- Вот уже и смеёшься! Ты потрясающая вчера была, когда после рыданий вышла вновь к роялю. Меня удивляют твои импровизации. Ты никогда не повторяешься. Всё зависит от твоего настроения. Что ты улыбаешься?
- Вспомнила одного и второго редактора. Удивительные были люди по своему благородству. Когда первый раз пришла в редакцию журнала, то трепетала. А меня к нему направила Ада. Володя приезжал из Сан-Франциско в командировку. Он помогал своим ребятам издаваться в Америке. А Ада знала, что я вела дневник. С этого всё и началось. Она за одну ночь прочитала мою "Исповедь".
- Ты из дневника сделала повесть в 17 лет! Да... Мама удивляется твоей ранней мудрости.
- А что ты хотел от меня получить?! Если у прадеда было три высших образования. Он когда начал работать на Южном Урале в совнархозе, уже имел диплом инженера, затем, как и Серёжа Головин, за два года прошёл математический факультет. Защитил диссертацию. Я когда смотрю на старые фото, невольно гордость появляется за своих предков. Красивые и добрые лица! Полный покой и уверенность за будущее. Это власть обещала, что скоро будет всё общество жить при коммунизме, а наши прадеды его создали уже в шестидесятые годы прошлого столетия для своих жён, детей и внуков, потому что всю жизнь мой прадед  боролся с нечестными работниками. А как он любил свою жену! У меня всегда  ощущение, что они рядом. Они настолько красивую и достойную жизнь прожили, что будут жить в воспоминаниях не только наших, но и тех, кто рядом с ними работал. Во все времена были воры на всех уровнях. Когда работал до совнархоза руководителем предприятия, то к нему все бежали, чтобы защитил от произвола вороватых начальничков. И он, быстро разобравшись с ними, увольнял. А ты говоришь о моей ранней мудрости. Всё, Эдик, идёт из семьи. И познавала я из первоисточника Великую и Могучую Россию.
- А когда сравнивала их с сегодняшней властью на местах?
- Мне везло! Когда после университета случайно столкнулась с олигархом Петровским, он мне так и сказал, чтобы я не теряла времени и не описывала современность, а вспомнила бы о достойных предках.
- Ты ему подкинула первый вариант?
- Да! Эдик, я ухожу спать. Завтра мы летим с Вересовым, Беловым и Головиным в Сан-Хосе. А ты в отпуске - вот и поразвлечешь публику с ребятами. Твою скрипку все полюбили.
- Но тебя никто не заменит.
- Не напрашивайся на комплимент!


 http://www.proza.ru/2014/07/23/316


Рецензии
Вы, знаете, все думал, почему Ваши работы трогают до глубины души. Не остротой сюжета, интригой, "жариными фактами"...
Да потому, что это хороший пример для подражания. Они несут успокоения сомнениями, что все погрязло в интригах, гонкой за сверх прибылью.., что есть жизнь, есть люди способные любить, быть красивыми и достойными современного мира.
Очень правильные слова были Вам сказаны :чтобы я не теряла времени и не описывала современность, а вспомнила бы о достойных предках.!
Примеров достойных людей очень мало, учитывая пропаганду и ложь, которой нас снабжают.
Хоть Вы и не любите, когда Вас хвалят,
Вы умница.
Что еще бросается в глаза, при всей роскоши описываемой обстановки сюжетов, не возникает зависти или противления этому.
Достойный человек, достоин и соответствующей жизни.
Удачи

Евгений Торн-Тихонов   22.07.2014 12:18     Заявить о нарушении