Непрошеный ночной гость

Когда-то мы жили в частном доме и у нас на воротах был засов, как из сказки «Красная шапочка»: «Дёрни за верёвочку - дверь и откроется». Конечно, там была не верёвочка, но открыть засов с улицы трудности не представляло. И сколько я ни просила мужа поставить нормальный замок, он только отмахивался, мол,  непрошеные гости во двор боятся заходить. И это правда, - на цепи сидел грозного вида пёс по кличке «Дон». Кобель был помеси лабрадора и какой-то другой крупной собаки. На чужих он лаял густым басом, грозно рычал, демонстрируя свои клыки, и только мы знали какой невероятной доброты был наш Дон.

И вот муж уходит работать в ночную смену. Мы с малолетней дочерью остаёмся дома одни, а входную дверь на ночь закрыть забыли. Время - первый час ночи. По телевизору идёт интересный фильм.

Вдруг наш Дон начинает сходить с ума. На то, что собака лает, сидя на цепи, мы внимание не обращаем: пёс реагирует на любые шумы возле ворот, предупреждая прохожих, что дом находится под его неусыпной охраной. Это понятно! Но чтобы пёс с лаем бросался на стены дома, пытаясь дотянуться до окон, как будто хотел постучаться, - такое было впервые. Я распахиваю окно:
- Ты чего, Дон, шумишь?
Он виновато скулит, крутится волчком, и опять начинает прыгать к окну с громким лаем, желая меня о чём-то предупредить.
- Очень странно ведёт себя Дон… Непонятно, - говорю я дочери и опять ложусь на диван.
В этот момент она говорит:
- Мама, на веранде кто-то дышит.
Я прислушиваюсь, но ничего подозрительного не замечаю. Тогда она делает телевизор потише:
- Да ты прислушайся, там кто-то есть!
И тут я чувствую, как у меня на голове зашевелились волосы, а всё тело покрылось гусиной кожей. Что такое отдельный дом? Да тут хоть кричи, хоть закричись - никто не услышит. Но самое забавное, что со страху я напрочь забыла про существование телефона.

Стараясь скрыть свой ужас, говорю:
- Я сейчас выйду на веранду. Посмотрю: кто там. А ты на всякий случай открой окно в спальне. Если что - беги!
Дочь не пускает:
- Мама, не ходи туда. Я боюсь!
- Ну что, так и будем сидеть и трястись? - протестую я.
- Тогда пойдём вместе. Вдвоём не так страшно, - цепляется она за меня.

Собравшись с духом, мы крадёмся на цыпочках к выходу. Страаааашно! Там за дверью кто-то есть. Но кто? Дочь мне шепчет:
- Может, ты топор возьмёшь?
- Топор на веранде, - так же шёпотом отвечаю я.
- Тогда кочергу.
- Да подожди! Давай сначала посмотрим - кто там.
Тихонько приоткрываем дверь на веранду, и луч света, вырвавшийся из кухни, высвечивает в темноте незнакомого мужчину. А здоровенный какой! Буйвол-буйволом! Вы когда-нибудь видели Николая Валуева? Вот что-то вроде этого. М-да... здесь кочерга явно не поможет. Сидит он на нашей кушетке и, раскачиваясь, что-то невнятно бормочет.

Мы в ужасе! Переглядываемся, что делать-то? Бежать и звать на помощь? А кого ты ночью дозовёшься? Выгнать его из дома? А как? Дочка - школьница, да и я недалеко от неё ушла по росту и физической силе. Нам с ним не справиться.
Проходит минута, другая... Мы в ступоре разглядываем это «явление народу». По всему видно, что наш гость изрядно пьян. Но нас шокировало даже не это. Его лицо, руки и разодранная одежда были покрыты кровью. Вероятно, мужику от кого-то здорово досталось.

Наконец, соображаю: а ведь хозяйка дома я, а значит у меня и все права. По идее, он должен бояться меня, а не я его. Включаю свет на веранде и, сдвинув брови, строго спрашиваю:
- Мужчина! Что вы здесь делаете?
Он поднимает голову и сквозь опухшие от побоев веки с трудом пытается разглядеть меня:
- Я и сам хотел бы это знать.
«Интересная картина, - рассмешил меня его ответ. - Он не знает, что здесь делает. И, наверняка, сам не понимает, как оказался в нашем доме». Видя его беспомощное положение, сразу же успокаиваюсь. От моего страха не осталось и следа. Подхожу поближе и окидываю его взглядом:
- Кто же вас так отделал? Живого места нет.
Он отвечает:
- Я сегодня получил зарплату... ну мы выпили с друзьями. Вы не подумайте... я не алкаш. Просто перебрал немного.
- Бывает. И что?
- Шёл домой... Какая-то компания, как свора на меня накинулась. Я от них отбивался как мог, но... их было много. Они у меня забрали всё: деньги, часы, телефон. В кармане куртки есть мои документы. Достаньте, пожалуйста. Я сам не могу, - и он показывает мне свои кисти рук. Они разбиты до костей, опухли.

Засовываю руку во внутренний карман его куртки и вытаскиваю потёртое портмоне.
- Я водитель такси, - объясняет наш ночной гость. – «Дилижанс». Там моё имя и номер рабочего телефона. Позвоните диспетчеру, чтобы за мной приехали.
«Вот, блин! - только сейчас я вспоминаю про свой телефон. - Мы же могли просто позвонить в полицию! А я даже и не подумала об этом». Глядя на его карточку, звоню диспетчеру и, объяснив суть дела, называю наш домашний адрес. Диспетчер тревожно отвечает:
- Ждите! Сейчас его заберут.

Ставлю перед ним табурет с тазом. Наливаю из ведра чистой колодезной воды. Даю ему мыло и полотенце:
- Умойтесь, а то вас друзья испугаются.
Он послушно опускает руки в прохладную воду и с явным удовольствием плещется, смывая запёкшуюся кровь.

Буквально через несколько минут с двух сторон к нашим воротам подлетают две машины с горящими зелёными шашечками. Я привязываю собаку и приглашаю водителей:
- Проходите, он на веранде!
Двое мужчин, с трудом подняв своего друга на ноги и закинув его руки себе на плечи, начинают осторожно спускаться с крыльца.
- А как ты прошёл? - удивляется один из его коллег, с опаской поглядывая на разбушевавшегося Дона. - Здесь же сторожевой пёс!
- Не помню, - отвечает тот.

Зелёные огоньки растворяются во тьме, а я, возвращаясь в дом, вдруг замечаю на полу портмоне мужчины. «Уронил! Придётся опять звонить диспетчеру», - ворчу я и набираю номер «Дилижанса». Тут же за потерянными документами приезжает машина, и водитель со словами благодарности протягивает мне огромный букет цветов и коробку конфет.

Наутро муж, вернувшись домой, с удивлением разглядывал подарки:
- Не понял! Уходил на работу, ваза была пустая. А вернулся – уже с цветами… да ещё и конфеты. Это как понимать?

После того ночного происшествия на наших воротах махом появился новенький кодовый замок и предупреждение: «Осторожно! Во дворе злая собака!» Теперь уже никто чужой во двор не зайдёт...
А жаль! Когда я ещё получу такой шикарный букет цветов?:)))


Рецензии
Ну, надо же так всё случилось и ещё муж в ночь работал. Натерпелись с дочкой страха. Ну и как итог - замок.

Юрий Андрущук   21.10.2019 12:26     Заявить о нарушении
Да, бывает и такое. Спасибо, Юра!

Лариса Евсикова   21.10.2019 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.