Мимоходные заметки 1

               

10 мая, 2014г.

Конечно, в каждом месяце года можно найти своё очарование. Но МАЙ – это месяц, который у каждого в жизни оставляет свои нежные воспоминания и свои сиренево-черёмушные запахи.

Вчера был День Победы, омрачённый событиями в Украине, и вчера было открытие чемпионата мира по хоккею в Минске, в городе котором я родилась и живу до сих пор, в городе, который я люблю.

В девять утра вышла из дома, чтобы ехать на другой конец города в салон красоты. Дворами иду на метро и любуюсь распустившейся природой. Сегодня суббота. Людей почти нет, все на дачах. Но кое-кто попадает в поле моего зрения, это – бомжи и алкоголики, которые озабочены, как бы напиться и забыться. Наверное, эта категория людей никогда не исчезнет. Уверена, дай им квартиру, машину, работу, деньги, они всё равно будут стремиться к грязи и соображать на троих.  Это их жизнь, в ней они чувствуют себя хорошо.

Иду дальше. На лавочках возле подъезда сидят дедушки. Раньше всё бабушки сидели, а в последнее время – дедушки. Куда делись бабушки?

В салоне красиво, даже шикарно. Мне предлагают чашку кофе, но я отказываюсь. Моя массажистка опаздывает на 15 минут. Я никуда не спешу и мне не в напряг сидеть на мягком диване, обтянутом чёрной кожей, утопая среди подушек и листать глянцевые журналы. Вообще у меня всегда по жизни  одним из кредо были и есть строчки из известного романса: «Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить… Ямщик, не гони лошадей».

А вот и массажистка Юля. Извиняется. Но я на неё не в обиде, потому что она – профессионал в своём деле. Я чуть вышла на «свои руки», потому что не всем массажистам доверяю своё тело. Под тихое звучание китайской музыки, с журчанием воды и пением птичек, Юля делает из моего тела отбивную. Её мягкие и нежные ладошки в сочетании с сильными пальцами проникают до костей. После её  пассов выхожу из кабинета, как вновь на свет рождённая.

Ехать домой не хотелось, и я решила прогуляться вдоль главного проспекта. Город утопает в новорождённой зелени, сверкает нереальной чистотой и улыбается тебе тюльпанами и нарциссами с каждой клумбы. Нежный аромат сирени.

Периодически сталкивалась с небольшими группами туристов из России и Латвии. Это болельщики и фанаты своих хоккейных команд. Они шумные, размахивают флагами, одеты в майки с логотипами клубов.

Ровно год назад в это же время мы с подругой были во Львове, причём впервые. Выпало пять дней выходных.    
Я в этот город сразу влюбилась, хотя многие нас не то чтобы пугали, а настороженно предупреждали, что русских там не любят, могут и побить.

Как только мы сошли из вагона на перрон вокзала, пешком пошли по направлению в отель. Было шесть утра, на улицах пустынно, но уже жарко светило солнце и от всюду разливался запах сирени, который дурманил и создавал настроение.

Да, День Победы во Львове не праздновали, администрация заменила эту дату на День города. Все пять дней вместе с жителями города мы получали от всего наслаждение. Все были с нами любезны, не смотря на наш русский язык. Из Львова я увезла хорошее настроение, милые воспоминания о городе и его людях, и толстую-толстую книгу Ирины Вильде «Сёстры Ричинские» на украинском языке, потому что на русском не нашла. Это роман-трилогия о судьбе пяти сестёр, события в котором охватывают полвека первой половины прошлого столетия. Все действия происходят во Львове. Этот роман я в захлёб читала в восемнадцатилетнем возрасте. С тех пор у меня на протяжении последующих лет периодически возникало желание перечитать роман и обязательно побывать во Львове.

Мне жаль, что май этого года омрачён ужасными событиями, которые сейчас происходят в Украине. Очень надеюсь, что над Львовом когда-нибудь опять будет чистое небо, сирень опять будет дарить свой нежный аромат, и когда-нибудь я снова приеду в этот город.       
      


Рецензии
Во Львове довелось побывать в самое "крутое" время : октябрь 1991 года.
О людях. Жили на квартире у хозяев, бывал везде и всюду... Все говорили только по-русски! Всё мироощущение и миропонимание у людей - русское! Манера двигаться, говорить - всё русское!
Но! Все разговоры вокруг - исключительно о политике : как прекрасно заживут, когда получат независимость... То есть толпа оболванена пропагандой полностью, на все 100%. И это результат не "перестройки", а "Великого Октября" - надо смотреть в корень...
Словом, Украина, и Львов в том числе - это Россия.

Геннадий Атаманов   20.07.2023 09:14     Заявить о нарушении
Геннадий, мы с вами были во Львове с разницей в 20 лет.
Очень жаль, что скорее всего он отойдёт после событий во владения Польши.
Спасибо за отзыв!
С уважением, Светлана.

Михай   21.07.2023 21:36   Заявить о нарушении
В июле еще была шумиха, что Львов "отойдёт". Сегодня понятно : не отойдёт! Украина - это Россия, даже, можно сказать, сердце России.
А все и всяческие "заварушки" - это всё последствия т.наз. "Великого Октября" 1917 года.

Геннадий Атаманов   26.09.2023 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.