Современный малыш
(Вечерняя сказка)
- Давай, лапочка, ложись спать. Завтра рано вставать в школу.
- А ты мне сказку прочитаешь?
- Непременно. Только вот какую выбрать, не соображу...
- А давай снова Пушкина. У него все так забавно написано!
- А тебе что больше всего понравилось?
- Ну, как водолазы из моря вылезали.
- Стоп! Какие водолазы?
- Ты что, забыл? Тридцать три богатыря вышли из моря на берег и строем пошли на парад!
- Почему же водолазы?
- Ну, если богатыри, значит они должны быть в стальной одежде. А в такой одеже в море бывают только водолазы. Это же так просто!
- Может быть, аквалангисты?
- Не-а - те раздетые в море плавают.
- Подожди, а почему ты решил, что они пошли на парад?
- Как ты не понимаешь? Они же военные, а военные всегда строем ходят, как на параде.
- Хорошо! А что тебе еще понравилось у Пушкина?
- Как царица с царевичем плыли по морю в батискафе...
- В каком еще батискафе?
- Ну, тогда этого слова еще не придумали и говорили, что они плыли в бочке. Если вода в бочку не попадала, значит это был батискаф.
- А может быть, подводная лодка?
- Подводная лодка длинная, а батискаф круглый, как бочка.
- Так, давай остановимся, а то мне плохо станет от твоей интерпретации. Давай-ка почитаем "Руслан и Людмила"...
- Это про самолет?
- Какой еще самолет?
- Ты, дед, совсем отсталый. "Руслан" - это такой огромный самолет. Он даже может возить на себе другие самолеты и даже перевез космический корабль "Буран".
- Понимаешь, но во времена Пушкина самолеты еще не изобрели. Он писал о молодом человеке, которого звали Руслан.
- А Людмила - жена Путина?
- Причем здесь Людмила Александровна Путина? Речь идет о стародавних временах, когда ее еще и на свете не было. Людмила - это распространенное женское имя.
- Понятно.
- Ну, слушай:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...
- Кот из цирка? От Куклачева?
- Из уголка Дурова. Слушай дальше:
Пойдет налево - песнь заводит,
Направо - сказку говорит...
- Коты говорить не умеют, они только мяукают - мяу!
- Это же сказка!
- Сказка про то, как кот рассказывает сказки...
- Да помолчи ты, тараторка. Слушай дальше и не перебивай:
Там чудеса, там леший бродит.
Русалка на ветвях сидит...
- Русалка не может сидеть на дереве!
- Это почему же?
- У нее нет ножек, чтобы залезть на дерево. Я пробовал так - у меня не получилось. А потом: когда сидишь на дереве, то ножки свешиваются.
- Но это же сказка!
- Ну, ладно, читай дальше.
- А ты слушай внимательно, а то мы никогда до конца не доберемся.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей...
- А что такое "неведомых"?
- Неизвестных, на которых еще никто не бывал. Нехоженных...
- Если о них никому неизвестно, то как о них узнал Пушкин?
- Он эти дорожки придумал из головы.
- А следы динозавров?
- Почему именно динозавров? С чего ты взял?
- Они же вымерли до появления человека, поэтому и никто и не видел.
- Возможно и динозавров. Слушай, откуда ты все это знаешь? Ты же учишься только в первом классе!
- Нам учительница рассказывала на уроках "Окружающий мир" и "Природоведение". А потом я смотрю телевизор и DVD.
- Господи! И какие еще предметы вам преподают?
- Математику, Русский язык, Конструирование, Риторика, Труд, ИЗО, Технология, Музыка, Физкультура, Информатика. А ты разве не проходил их, когда учился в школе?
- Нет, всего этого у нас не было - ни Риторики, ни Информатики, ни Технологии...
- А откуда ты все знаешь?
- Долго учился. Сначала в школе, потом в институте, в аспирантуре. Много читал. Ну что, будем читать Пушкина дальше?
- Не-а... У него одни глупости написаны.
- Это как же?
- А ты помнишь про белочку, которая грызла орешки?
- Как не помнить? Я это с детства помню:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд...
- Ну, вот!
- Что "Ну, вот"?
- Ты пробовал одновременно грызть орехи и петь?
- Признаться, нет. Как-то в голову не приходило...
- А ты попробуй - ничего не получится.
- Да, скорее всего не получится...
- А потом, если скорлупки золотые, их нельзя разгрызть. Золото - мягкое, оно будет сминаться, а не раскалываться.
- Это-то тебе откуда известно?
- Учительница на уроке технологии рассказывала.
- Знаешь, она, пожалуй, права. Здесь Александр Сергеевич явно промахнулся.
- Наверное, плохо учился в школе.
- Я думаю, что ему не преподавали такие уроки, как "Технология".
- А потом, если вместо орехового ядрышка каменные изумруды, то белочка себе зубка поломает.
- Это точно. Я думаю, что ни одна нормальная белка не стала бы грызть такие орехи. Помнишь, в журнале "Древо познания" мы читали, что белочки, не раскалывая, точно определяют хороший орех или плохой? Гнилые орехи она даже в рот не возьмет.
- Путаник этот Пушкин!
- С такими, как ты, уж и не знаешь, что читать. Совсем ты мне мозги заплел. Давай-ка спать, малыш. Давай я тебя поцелую. Спокойной ночи...
- Спокойной ночи, дедуля...
Свидетельство о публикации №214071900717