Современный малыш

Современный малыш
(Вечерняя сказка)

     - Давай, лапочка, ложись спать. Завтра рано вставать в школу.
     - А ты мне сказку прочитаешь?
     - Непременно. Только вот какую выбрать, не соображу...
     - А давай снова Пушкина. У него все так забавно написано!
     - А тебе что больше всего понравилось?
     - Ну, как водолазы из моря вылезали.
     - Стоп! Какие водолазы?
     - Ты что, забыл? Тридцать три богатыря вышли из моря на берег и строем пошли на парад!
     - Почему же водолазы?
     - Ну, если богатыри, значит они должны быть в стальной одежде. А в такой одеже в море бывают только водолазы. Это же так просто!
     - Может быть, аквалангисты?
     - Не-а - те раздетые в море плавают.
     - Подожди, а почему ты решил, что они пошли на парад?
     - Как ты не понимаешь? Они же военные, а военные всегда строем ходят, как на параде.
     - Хорошо! А что тебе еще понравилось у Пушкина?
     - Как царица с царевичем плыли по морю в батискафе...
     - В каком еще батискафе?
     - Ну, тогда этого слова еще не придумали и говорили, что они плыли в бочке. Если вода в бочку не попадала, значит это был батискаф.
     - А может быть, подводная лодка?
     - Подводная лодка длинная, а батискаф круглый, как бочка.
     - Так, давай остановимся, а то мне плохо станет от твоей интерпретации. Давай-ка почитаем "Руслан и Людмила"...
     - Это про самолет?
     - Какой еще самолет?
     - Ты, дед, совсем отсталый. "Руслан" - это такой огромный самолет. Он даже может возить на себе другие самолеты и даже перевез космический корабль "Буран".
     - Понимаешь, но во времена Пушкина самолеты еще не изобрели. Он писал о молодом человеке, которого звали Руслан.
     - А Людмила - жена Путина?
     - Причем здесь Людмила Александровна Путина? Речь идет о стародавних временах, когда ее еще и на свете не было. Людмила - это распространенное женское имя.
     - Понятно.
     - Ну, слушай:

                У лукоморья дуб зеленый,
                Златая цепь на дубе том.
                И днем, и ночью кот ученый
                Все ходит по цепи кругом...

     - Кот из цирка? От Куклачева?
     - Из уголка Дурова. Слушай дальше:

                Пойдет налево - песнь заводит,
                Направо - сказку говорит...

     - Коты говорить не умеют, они только мяукают - мяу!
     - Это же сказка!
     - Сказка про то, как кот рассказывает сказки...
     - Да помолчи ты, тараторка. Слушай дальше и не перебивай:

                Там чудеса, там леший бродит.
                Русалка на ветвях сидит...

     - Русалка не может сидеть на дереве!
     - Это почему же?
     - У нее нет ножек, чтобы залезть на дерево. Я пробовал так - у меня не получилось. А потом: когда сидишь на дереве, то ножки свешиваются.
     - Но это же сказка!
     - Ну, ладно, читай дальше.

     - А ты слушай внимательно, а то мы никогда до конца не доберемся.

                Там на неведомых дорожках
                Следы невиданных зверей...

     - А что такое "неведомых"?
     - Неизвестных, на которых еще никто не бывал. Нехоженных...
     - Если о них никому неизвестно, то как о них узнал Пушкин?
     - Он эти дорожки придумал из головы.
     - А следы динозавров?
     - Почему именно динозавров? С чего ты взял?
     - Они же вымерли до появления человека, поэтому и никто и не видел.
     - Возможно и динозавров. Слушай, откуда ты все это знаешь? Ты же учишься только в первом классе!
     - Нам учительница рассказывала на уроках "Окружающий мир" и "Природоведение". А потом я смотрю телевизор и DVD.
     - Господи! И какие еще предметы вам преподают?
     - Математику, Русский язык, Конструирование, Риторика, Труд, ИЗО, Технология, Музыка, Физкультура, Информатика. А ты разве не проходил их, когда учился в школе?
     - Нет, всего этого у нас не было - ни Риторики, ни Информатики, ни Технологии...
     - А откуда ты все знаешь?
     - Долго учился. Сначала в школе, потом в институте, в аспирантуре. Много читал. Ну что, будем читать Пушкина дальше?
     - Не-а... У него одни глупости написаны.
     - Это как же?
     - А ты помнишь про белочку, которая грызла орешки?
     - Как не помнить? Я это с детства помню:

                Ель растет перед дворцом,
                А под ней хрустальный дом;
                Белка там живет ручная,
                Да затейница какая!
                Белка песенки поёт
                Да орешки все грызет,
                А орешки не простые,
                Все скорлупки золотые,
                Ядра - чистый изумруд...

     - Ну, вот!
     - Что "Ну, вот"?
     - Ты пробовал одновременно грызть орехи и петь?
     - Признаться, нет. Как-то в голову не приходило...
     - А ты попробуй - ничего не получится.
     - Да, скорее всего не получится...
     - А потом, если скорлупки золотые, их нельзя разгрызть. Золото - мягкое, оно будет сминаться, а не раскалываться.
     - Это-то тебе откуда известно?
     - Учительница на уроке технологии рассказывала.
     - Знаешь, она, пожалуй, права. Здесь Александр Сергеевич явно промахнулся.
     - Наверное, плохо учился в школе.
     - Я думаю, что ему не преподавали такие уроки, как "Технология".
     - А потом, если вместо орехового ядрышка  каменные изумруды, то белочка себе зубка поломает.
     - Это точно. Я думаю, что ни одна нормальная белка не стала бы грызть такие орехи. Помнишь, в журнале "Древо познания" мы читали, что белочки, не раскалывая, точно определяют хороший орех или плохой? Гнилые орехи она даже в рот не возьмет.
     - Путаник этот Пушкин!
     - С такими, как ты, уж и не знаешь, что читать. Совсем ты мне мозги заплел. Давай-ка спать, малыш. Давай я тебя поцелую. Спокойной ночи...
     - Спокойной ночи, дедуля...    
    


Рецензии