Тайна Феофана Книга вторая, Глава 1

Глава 1. Странный сон №3. Странствия Феофана.
Хотя ничего приятного в этих приключениях для него не было. Теперь и ужаса не было, но беспокойство и сомнения не отступали.
Мужчина, который уже не сомневался, что спит, с нетерпением ожидал, когда же он, наконец, проснется. И это ожидание становилось навязчивым желанием.
Чувство ожидания не исчезло и даже не ослабло. Но мужчина понял, что уже просыпался и возвращался в свою обычную жизнь. И теперь он снова уснул.
-Получается, что этот сон непрерывный, - подумал мужчина. - Мое бодрствование этот сон даже не прерывает…
Леденящая душу тишина и полная тьма вокруг действовали на нервы. Раздражение перемешивалось с тревогой и превращалось в страх. Но этот страх был не панический. Страх был от бессилия что-либо изменить.
-Но откуда мне знать, что я просыпался? - сам себе задал вопрос мужчина.
-В том, что я просыпался, нет никаких сомнений. Я просто уверен, - сам себе он и ответил.
Получалась какая-то ерунда. Мужчина понимал, что это глупо. Но еще глупее ему казалось его положение, когда мысли, чувства отделены от бренной плоти.
-Стоп! Все понятно. Сейчас я - это и есть моя душа. Она бесплотна. Она свободна, - восторгался мужчина.
-Интересно, что в этом случае можно назвать свободой? - задал он сам себе язвительный вопрос.
Действительно, он не мог собой управлять, оставаясь сторонним, пассивным наблюдателем. Но зачем ему знать, что происходило в каменном веке? Зачем ему наблюдать за древними людьми? Мужчине это было не интересно. Он чувствовал, что на самом деле там, в его настоящей жизни, у него совсем другие проблемы и задачи. И эти дурацкие сны никакого отношения к его жизни не имеют.
Опять внезапно отступила тьма и тишина. Как будто кто-то специально выжидает момент, когда мужчина совсем не думает и не ожидает этого. Мужчина не стал присматриваться и пытаться угадать, в какое время и в какое место он попал. Он уже знал, что ему все покажут так, чтобы не оставалось сомнений…

Долго странствовал по свету схимник Феофан. Да все сторонился людей. Молчальником был. И попутчиков не принимал. Одежда на нем была рванье от долгих странствий и лишений. Борода отросла огромная. И в этом виде разуметь, стар ли, молод ли Феофан, было нельзя. Но люди добрые всегда привечали нищего странника. Не один год Феофан бродил по миру. Многое повидал, многое узнал. В холодное время ему всегда удавалось найти себе приют то в пещере, то в сарае каком-нибудь, а то и домой его брали на ночевку.
Любое странствие заканчивается. Нашел Феофан себе приют в благодатном Крыму. Как уж он нашел это место, только ему самому ведомо. А может, случайно набрел, но понравилось ему сразу. Покончил он странствовать, обрел покой рядом с целебным источником Савлух-Су. И только через много лет на том месте был заложен монастырь Святого Козьмы и Дамиана. А было Феофану во ту пору не двадцать пять, а сто пять годков от роду. Но жить схимник продолжал сам по себе. Только часто наведывался в монастырь, пил святую воду и молился. Молитва его была неспешная и благородная, что чувствовалось в движениях частей тела. Никогда никому Феофан не отказывал в помощи. И лета его никому сосчитать не удавалось, потому что сила еще не покинула Феофана.
Все его уважали. Говорил он редко и негромко, но слова его были всегда мудрыми и правильными. Когда начинал Феофан говорить, все кругом смолкали. Если уж скажет что Феофан, то так тому и быть.
Не сразу заметили люди, что исчез Феофан, не приходит более в монастырь. Пытались найти его, чтобы помочь в беде. Но даже жилище его найти никто не сумел.
Шли годы. Рождались люди, взрослели и старились. И стерлась в умах людей память о схимнике Феофане.

Свет погас, звуки и запахи растаяли. Нет, это слово не подходит - мгновенно исчезли. Мгновенно и неожиданно. Мужчина снова перенесся в какое-то небытие. И он устал рассуждать о своем положении. Мысли текли вяло. Он стал ожидать то ли пробуждения, то ли нового приключения.
В этот день мужчина проснулся как всегда. И он ничего не помнил о своем странном сне. Как будто и не было этих странствий во времени. Как будто не с ним происходило все это, а с кем-то другим. Мужчина продолжал жить своей обычной жизнью. И ночью ему, как и всем другим людям, приходили нормальные человеческие сны.
Но были дни, когда мужчина совсем не помнил своих снов. И ему даже казалось, что он спал без сновидений. Хотя он прекрасно знал, что человек всегда видит сны. Весь вопрос только в том, помнит он их или нет.


Рецензии