Всё из Ничего. Книга Вторая. 0224

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава четырнадцатая)
--–
Тогда из-за смуты в Орде было немало и Гайяху, услугами которых пользовались Аборигены только бы найти какие понятия для устойчивости духа. Но дух тогда был подвержен сильной смуте. И она стала тем апологетом веры в доброго Духа, не жалея себя. Сколько на неё было спущено обвинений наветов и сплетен, вплоть до того, что она тайная сторонница Ааба-Тусту! Что ей довелось пережить! И если бы не друзья, которые верили уже ей не за глаза, то она бы этого не выдержала. Но именно она смогла дать соплеменникам более всего веру в доброго духа и «лекарство» от смуты. И если не слушали её саму, то были те разносчики её рекомендаций и советов, которые передавали это другим. Крах похода Великого Скопища, поставил точку на Гархе Пайту-Усои. И во время посещения Орды Кочевниками, Вождь взял у них несколько Ангай-Дерши, и дубьём с позором изгнал Гарха обвинив того, во всех грехах смуты Племени. И для закрепления успеха Вождь привёл её, поставил перед Племенем и объявил её Святой Малахой! Подарив ей неприкосновенность без его ведома. Но она в силу своей природы Малахи не стала не кичиться, не пользоваться своими привилегиями, что очень располагало к ней простых соплеменников. И её берегли. Подросли и два её сына, которые запомнили свою мать, и хоть прямо к ней чувств не проявляли, были на её стороне. И однажды, уже Гарх в изгнании - Пайту-Усои, захотел отомстить ей, считая, что это она его предала и сделала его судьбу несчастной, и он наслал на неё фанатиков Заххайти расписав её первым врагом святыни. Не ведомо что случилось бы с ней, если бы к ней не подоспели сыновья, которые приняли основной удар на себя, но мало того, они смогли отбить атаку и разбить втрое превосходящего их противника. А потом помогали ей залечить раны. И она им поведала всё что знала. И вскоре один из её сынов стал одним из Воинов Богов, и столкнулся с самим Пайту-Усои, который был по идее его отцом. Он умудрился выманить Пайту-Усои в сторону от посторонних глаз, и так ему дал оторваться, что тот выл и ползал у него в ногах прося пощады. И тогда Воин сказал за кого он его избил, и если он Пайту-Усои - тварь поганая Ваха-уй, ещё раз поднимет руку на эту Святую Малаху, то проклянет тот день, что когда-то назвался её Пачь. Вскоре она помогла подняться и всем новым Сектам, кроме Секты Заххайти. Её имя стало известно миру – Майя-гоя.

   Монхат Угир казался мрачнее туч, но на народе лица такого не казал, всегда нося дух бодрости и победы. Наедине же он снова искал выход их внутренних дилемм, в которые загнал себя сам. Нет, конечно, Буруй-Утао бы его понял и принял его домыслы, тем паче, что консерватором не был. Но дальше разговоров бы дело не пошло. Ибо Буруй-Утао был – реалист. Оттого он так был поначалу настроен к Хайту Изайо, да и сейчас был не против того подловить на грехе. Вообще-то самому Хайту Изайо это было полезно, и ему такой антагонист приносил только добро. Идея его «пошла в гору» по распределению Богов по Вождям и Гархам Племён. Например, возьмём Горцев. Ясно, что Бог Гор – Кангурруи и выражен крайней точкой левого крыла «Птеродактиля» Хайту Изайо. Т.к. левое крыло более причисляли к Самке, тьме и злу, то Горцев не любили за их гордый характер. Но относились не как к Малахе мужского пола, а именно как к анти-самцу. Ясно и то, что первый «враг» у Бога Кангурруи, это Бог Неба - Шаоси-Аойа, который находится на крайней точке правого крыла «Птеродактиля». И тут единый символ войны Земли и Неба – Вулкан. То и настроение «Низинников»  по отношению к Горцам, было воинственным, «в штыки». Горцы хорошо отметились и заключили Союз с Монхат Угиром. В том походе Великого Скопища против Монхат-Тау, Горцы чинили препятствия «южной группе» идущей вдоль подножья Гор, каменными обвалами и горящими камнями «с Неба», как мистическую силу Вулкана. Под обвалы от Горцев и попали именитые Ууто-Айоа и Тангай Маго, что стало финальным актом исхода всего Великого «крестного хода». И отныне Горцы получили новый статус у «Низинников», который более предполагал Союз и Терпимость. Но вернёмся к сути «Птеродактиля». Опора у Бога Кангурруи – Бог Земли Асаи-Поде, которому противостоит – Солнце. Т.е. Кангурруи между Небом и Землёй. Из каких-то соображений пришло и положение от Легенды о Монхат Угире, когда поток вод с Гор и устроил гибель Манзи-Уки, что вода на землю пришла именно с Гор, образовав Моря, Реки и Озёра. Потому по вертикальному положению Вода или Бог Вод Рахта-Иччи находился тоже как бы между Небом и Землёй в силу того, что отражал в воде Моря – Небо. Из того уже получался прообраз «креста», как и «Птеродактиля» Хайту Изайо можно было выразить в виде - креста. Ну а пол главным Духам был, конечно, Дух Майса-Айса (Наваждение, Соблазн) олицетворённый в Монстре Урга-Мога (Стегозавр). Самка, которого тоже любила откладывать яйца потомства в преддверье Гор, в Пещерах и на возвышенностях. И левую опорную ногу «Птеродактиля» олицетворял Монстр Угой-Дуста (Динозавр), предержащий Духа Суйе-Курра – гадание Умом, пророчество и ясновидение от Ума. И если говорить по Олимпу Ора Цитада, то это был - Плотский Ум или Земной. Интересно, что и Низинники и Горцы стремились к Небу, но получалось что в противоположные стороны!? Да уж, лучше Гор могут быть только – Горы! И теперь Монхат Угир как Хурш-Ош, оказался в центре этих двух противоположных стремлений к Небу. Но и соединительной гласной меж Горцами и Низинниками. Горцы после установления открытых отношений, привнесли очень много нового и интересного на Землю Базуки. Что дало новые направления в развитие Расы. Палатин – стал первым олицетворением Союза Гор и Земли, в силу своих каменных Построек. И каждая Орда теперь мечтала и пыталась создать на своей площади каменный Палатин. Главное достоинство, что камень не горел в Огне, что исключало уничтожение поселения Орды в случае пожарища. И Монхат-Тау стал первым воплощением этой тенденции в отместку акции поджогов в Орде, устроенных Набобами. Итак, Вождь Горцев мог держать образ и дух Бога Кангурруи, а Гарх (который у Горцев именовался - Тота) делал основным Духа Майса-Айса и вторым по значимости в противовес первому, - Суйе-Курра. Кстати «наркотик власти» Куррайя, получил условное имя не от гадания умом, а как в обход ума, когда можно было получить силу духа самого крупного Монстра Угой-Дуста (Динозавра). Кроме того все именитости и набобы теперь, отныне и во веки, получили новое общее наименование – Баши. И делились на три «пальца». Первый и самый высший так и именовался Вай-Тага (первый Палец), второй помельче по значимости Дей-Тага (Второй Палец), или иногда именовали бывшим именем Вождя – Тейга. И самый распространённый и мелкий палец-ранг был Той-Тага (Третий Палец). Но никто не стал называть самого Баши применяя термин «палец», потому термин Вай-Тага к примеру обозначал группу или прослойку всех лиц по высшему рангу. Самого же владельца высшего ранга именовали Вай-Баши. И в том же порядке шли Дей-Баши и Той-Баши. Четвёртый на языке Базуки значился – Мия, и пятый – Тегай или Тега (от Рука, полная Рука). И наш пресловутый пораженец Ууто-Айоа, однако, теперь причислялся к Вай-Баши, самому высшему рангу. Вождь и Гарх, к Баши не относились, а стояли над ними и их титулы так и остались неизменны. Если кто-то начинал из себя корчить очень уж важного Баши, то его в шутку стали называть Вай-Вай, что было ляпсусом и значило примерно ниже самого низкого, идентично ящерице Ваха-уй. А Вай-Вай-Вай – это стало подобно самому скверному ругательству и оскорблению.
  На принятие решения по распределению Богов и Духов ниспосланное от великого Хурш-Оша, все ведущие Вожди и Гархи съехались и сошлись на первый Мировой Съезд. Мировой Съезд состоялся согласно традиции, в одном из Кочевых Стойбищ. Кочевое Племя Маройя-Уга отныне вошло в историю летописи Мира Базуки, которую пока вёл только старый Летописец-Жрец от Монхат Угира. И Вождь Племени Маройя-Уга, - Самуи-Шао, стал символом Союза всего Мира. Дебатов и споров особо не было. Определяли Богов по основным признакам наиболее значимых событий в истории той либо иной Орды, оставшиеся в Мифах и Легендах, то есть только по праву длительной истории, и новаторства тут никто бы не признавал. Что например Орда по признакам характера сложившегося за историю более подходящая к Богу Асаи-Поде (Земля), вдруг решило бы отныне поклоняться Богу Шаоси-Аойа (Неба). Ибо Землю тоже кто-то держать должен. А уличить Бога Земли, в какой низменности пред иными Богами, это уже более чем кощунство и оскопление! Ибо Велики все Боги, и не нам о том судить, кто выше, а кто ниже. В аналогии с Баши по Периодам Года, бытовала уже шутка, что раз Период Ливней именуется Вай-Иччи, т.е. как «первый-вода» с частью имени Бога Воды Рахта-Иччи, то сей Бог самый высший по рангу на Олимпе Богов. Тогда Бог Солнца, принимаемый за высшее Божество Мира, оказывался самым мелким по рангам Баши. Даже предлагали в силу той шутки, поменять по значимости ранги Баши с «первого пальца» на третий – как самый высокий. Но Монхат Угир был неумолим, ответив полным молчанием. Мировой Съезд проходил в весьма праздничной обстановки было много гостей и веселья, бодяга Ачхи лилась рекой, но право очень слабого сорта.


Рецензии