Странник. Глава 9. Далёкий путь

Весь путь до порта какое-то угнетение не покидало меня. Я переживал за Мередит и Уильяма. Наверное, впервые я так о ком-то волновался. И это чувство мне было не совсем приятно. Я привык думать, как бы что не произошло со мной, а ни ещё с кем-то. Это чувство волнения заставляло отвлекаться, не давало сосредоточиться...
Впервые в толпе я шёл склонив голову. Людей вокруг для меня будто бы не существовало. Я просто смотрел себе под ноги, дабы не споткнуться, ибо шаг у меня был ленивый и небольшой. Суету вокруг я ощутил лишь подойдя к зданию порта, когда засуетиться пришлось и мне. Всё бы хорошо: порт открыт, плавай сколько хочешь, но, платить-то надо, а с «полным» кошельком были проблемы. Благо моя манера всегда  идти на хитрость не покинула меня до сих пор. Нет, угнать корабль это не в моём стиле... Слишком крупно. Я решил пообщаться всё тем же мужиком, с которым в прошлый раз не очень хорошо поговорил ангелочек.
Я прошёл в здание, игнорируя всех людей на пути, даже двух охранников, сидящих на первом этаже. Они играли в карты за столом, а я нагло прошёл мимо них и поднялся наверх. Эти два не очень умных человека проводили меня ошалелым взглядом с приоткрытым ртом. У одного из них даже сигара изо рта выпала.
Без стука я зашёл в кабинет, где у окна с кем-то беседовал начальник порта. А этот кто-то явно был не простой человек. Одет знатно, элегантно. Белая рубаха, под красным фраком, белые выглаженные штаны и чёрные туфли. Когда я зашёл оба посмотрели в мою сторону и остановили разговор.
- Простите, вы кто? – Спросил начальник порта. – Погодите-ка, я вас помню. Вы, кажется, собирались с вашим другом плыть в порт Моен.
- Туда же и собираюсь.
Начальник порта посмотрел на своего собеседника и приподнял на секунду левую руку, дав понять, что их разговор немного задержится. Его гость убрал руки за спину и развернулся лицом к окну. Осанку он держать умел, да и плечи у него были широкие.
- Думаю, расценки вам известны. – Подходя к столу, сказал он.
- А никаких скидок за то, что мне пришлось ждать, пока вы откроете порт? – Иронично спросил я.
Но начальник молчал. Он с каким-то волнением смотрел на какую-то бумагу на столе. На его лице показались капли пота. Он поднял свой взгляд на меня и спросил.
- Мистер Габриэль Сантьяго?
- Да. – Немного ошарашено ответил я.
- Знакомьтесь. – Обеими руками указывая на своего недавнего собеседника, стоящего у окна, сказал начальник. – Капитан вашего корабля – Жан Бальте.
Вот в этот момент меня окончательно ошарашило происходящее. Мне просто так взяли и дали корабль. Как? Я даже не знал, что сказать начальнику порта. Была у меня одна мысль, но вряд ли Карл мне даже корабль организовал.
Жан обернулся ко мне лицом и проштудировал меня с ног до головы одним взглядом, ну, и я его тоже. Типичный француз. Длинный овал лица, большой нос с горбинкой, узкие скулы, челюсть, подстриженные тонкие усы и козлиная бородка. Зато взгляд гордый, глаза он почему-то щурил, но этим его взгляд только сильнее показывал, кто здесь капитал. Волосы чёрные, длинные и кудрявые. Гордой походкой он подошёл ко мне.
- Скоро отплытие, господин Сантьяго. Я бы на вашем месте поспешил на борт корабля.
Я был удивлён, потому что говорил он вовсе без акцента, да и голос был грубый, поставленный.
Жан посмотрел на начальника порта и кивнул головой, а затем всё такой же гордой походкой, чеканя шаг, пошёл дальше.
- Поторопитесь, господин Сантьяго. «Нептун» действительно скоро отплывает.
Я недоумённо покивал головой и совершенно ничего не понимая, спустился вниз. Я даже начальника порта не поблагодарил. Только спустился по лестнице, как те два увальня, пропустившие меня наверх, стояли у неё и разминали кулаки.
- Смельчак нашёлся? – Грубо и нагло спросил один из них.
- Ребят, не до вас сейчас. – Махнув руками в разные стороны, сказал я, проходя мимо них.
И дураку понятно, что они вновь перекинулись недоумённым взглядом.
- А ну постой! – Дерзко сказал один из них, положа руку мне на плечо. – Ты не обнаглел ли, а, парень?
Я закрыл глаза и глубоко вдохнул. Нет, я не собирался их бить. Просто решил поиграть, но, они первые начали. Я нагло скинул его руку со своего плеча, повернулся к нему лицом и... Да, получил за дерзость. Парень со всего размаху ударил меня по лицу так, что я повернулся на сто восемьдесят градусов.
- Думаешь тебе всё можно? – Басом, на повышенных тонах, заговорил он.
- Да, можно? – Начал поддакивать второй.
Я же стоял к ним спиной с открытым ртом. Такого поворота событий я никак не ожидал. Аккуратно и медленно я приподнял правую руку и нежно дотронулся до челюсти. Больно.
- Чё замолк? – Толкнув меня вперёд, сказал мой обидчик.
Совершенно не обращая никакого внимания на увальня за спиной, я медленно убрал руку от челюсти и потянулся ей же за пояс.
- Дар речи потерял? Эй, парень! Куда ты тянешься? – Подозрительно спросил он.
Не зря он что-то заподозрил. Только я нащупал за поясом пистолет, как резко достал его и направил на обидчиков. Те перепугались и подняли вверх руки, отходя назад.
- Эй, эй, парень, не надо... – Напугано сказал один из них.
- Пойте. – Саркастично сказал я.
- Что?
- Пойте, пойте. – Водя дулом пистолета вверх-вниз, всё так же говорил я. – Что-нибудь весёлое. Про птичек или солнце.   
- Весёёёёлое солнце, та-та-ра-та-та. – Начал петь один из них.
Я, дабы добавить ситуации комичности, стал водить дулом пистолета в такт их унылому пению. У меня, если честно, чуть уши не завяли, но я всё равно строил на лице сумасшедшую улыбку.
- И птички поют. – Поддержал друга второй. – И счастье повсюду, та-та-ра-та-та.
К этому моменту я стал потихоньку отходить к двери, продолжая издеваться над парнями. Всё-таки я жесток в гневе. Сам я уже переступил за порог, но для собственного развлечения, рука с пистолетом ещё пару секунд помахала в такт пению, если это можно так назвать.
- Так просто. – Убирая пистолет за ремень, сказал я.
Зря... Я и на пять метров не отошёл от здания, как услышал за спиной дикий крик, а затем увидел землю. Мстливые  попались парни. Один из них сзади просто запрыгнул на меня и повалил на землю. Я, между прочим, больно ударился правой частью лица. Но не успел я и понять, что случилось, этот верзила перевернул меня и я уже смотрел на его грязное и потное лицо, с перекошенными глазами и скалящимися зубами.
- Это, за солнце! – Замахнувшись и ударив меня по лицу, сказал он. – Это, за птичек! – Мне уже прилетело по другой половинке моего лица.
Я даже сказать ничего не мог. Не успевал.
Народ, проходивший рядом, даже не пытался мне помочь. Всё просто проходили мимо и смотрели, как меня избивают прямо посреди дороги. В такие моменты я начинал понимать, что нарываться на соперников, не в моей весовой категории это действительно глупо.
- Это за... – Замахиваясь на меня третий раз, опьянённо говорил он.
И тут раздался выстрел. Нет, не в него. В небо. А жаль... Верзила сразу слез с меня и отошёл на пару шагов. Ну хоть при выстреле окружающие люди остановились. Правда, всё равно объектом их наблюдения был не я, а парень, отпугнувший от меня верзилу.
Я лежал чуть ли не в нокаутированном состоянии. Перед глазами всё плыло, и было трудно встать. Наверное, сам бы я ещё долго встать не смог, но ко мне подошёл тот самый парень, взял меня за руку и помог встать.
- Идти сможешь? – Спокойно спросил он.
Я просто медленно помотал головой, ибо говорить не мог. Сильно всё-таки мне прилетело.
- Тебе куда? Я доведу тебя.
Он закинул мою руку себе через плечо, а сам же взял под вторую руку, крепко прижимая к себе. Я смог лишь указать пальцем на корабль, стоящий метрах в трёхстах от нас.
- Значит, тоже уплываешь отсюда на «Нептуне». Нам по пути.   
Всю дорогу я смотрел не под ноги, а на парня, спасшего мне жизнь. Я не мог рассмотреть его лица и не потому что у меня перед глазами всё плыло, а потому что он скрывал его под капюшоном. Мне это чем-то напоминало лишь одного моего знакомого, но он уже плыл в Моен. Незнакомец буквально затащил меня на борт корабля. Я ведь еле шёл, буквально волок ноги. Я даже корабль рассмотреть не смог, перед глазами всё плыло, но лёгкий морской бриз немного прояснял моё сознание.
- Мистер Сантьяго? – Услышал я знакомый голос капитана корабля.
Я кое-как направил свой взгляд на Жана. Тот стоял прямо передо мной, убрав руки за спину и с призрением смотря на меня.
- Его побили. – Ответил за меня незнакомец. – Думаю, ему стоит прийти в себя.
- Отведите его в его каюту. – Недовольно, высокомерно и с каким-то отвращением, говорил Жан. – Нам очень важно, чтобы с мистером Сантьяго всё было в порядке.
Манера общения Жана задела меня, но я был не в состоянии постоять за себя.
- Пойдёмте. – Отвернувшись, сказал он. – Я проведу вас к каюте.
Всё так же держа руки за спиной, он гордо пошёл вниз, к пассажирским каютам. Француз чеканил свой гордый шаг. Он явно считал себя на этом корабле выше всех.
Людей, направлявшихся в Моен, было довольно много. Порт был закрыт около недели, а это единственный корабль, плывущий до порта Моен. Расходиться по своим каютам никто не спешил. На улице была довольно хорошая погода. Из-за редких облаков выглядывало солнце, а лёгкий ветерок был крайне приятен. Погода для отплытия была в самый раз.
Жан привёл нас к каюте. Люди, которые всё-таки предпочли хорошей погоде места в каютах, с подозрением выглядывали из своих номеров. Я даже стал как-то неловко чувствовать себя.
- А куда направляетесь вы? – Обратился Жан к незнакомцу, заводящего меня в каюту.
- В Моен. – Спокойно ответил он, усаживая меня на кровать. – Мой билет оплачен сполна, Жан.
- Как вы смеете обращаться ко мне по имени? – Ядовито и членораздельно сказал Жан. – Вы забываетесь, мистер...
- Гилмор. – Спокойно ответил незнакомец. – Мистер Гилмор.
Жан в лице никак не переменился. Так и смотрел на нас, задрав нос.
- Если вы сын губернатора, это не означает, что вы можете безнаказанно дерзить мне. – Не убирая яд из голоса, говорил Жан.
После чего он развернулся и всё так же гордо вышел из моей каюты. Да, первое мнение о Жане у меня сложилось ошибочное.
Я лежал на кровати, уже немного придя в себя. Деревянная и неудобная кровать заставляла вертеться, а мне тогда это с трудом давалось. Гилмор не уходил из моей каюты. Он сидел рядом на стуле.
Каюты были обставлены ужасно. Кроме кровати, стула и маленького круглого столика в них вовсе ничего не было. Складывалось чувство, что на мне сэкономили и поселили в бедненький номер.
- Так мне помог сам сын губернатора? – Изнурённым голосом спросил я.
- Удивлён?
- Шокирован. – Сохраняя тон, ответил я. – Может, снимешь капюшон, а то ты мне напоминаешь одного моего знакомого.
Гилмор спокойно скинул капюшон со своей головы. Это был парень лет двадцати пяти. Зачёсанные назад и связанные там в пучок чёрные волосы, аккуратный носик, зелёные глаза. Округлые черты лица, правда, челюсть немного широка.
- Ты не хочешь в свою каюту, или тебя устраивает общество побитого мужика?
- Мог бы и поблагодарить.
В ответ на моём лице на секунду появилась небольшая улыбка.
- Как звать-то тебя?
- Лиам. Лиам Гилмор. Сын губернатора Моена.
Я медленно протянул парню руку.
- Габриэль Сантьяго. Странник.
Лиам пододвинулся ко мне и пожал руку в ответ.
- И что же странник забыл в Моене? – Лукаво спросил он.
- Местные достопримечательности...
- Церковь? – Сразу же перебил меня Лиам. – Пустая трата времени, Габриэль. Можно я буду так к вам обращаться?
- Я не буду против. Я не Жан. – Слегка усмехнулся я. – Могу я попросить тебя рассказать мне о Моене?
- Ну... – Парень облокотился на спинку стула, и устало вздохнул. – Когда-то этот город был строго для богатых людей. Тогда этот город был прекрасен. Повсюду особняки, люди знали, что такое манеры. А сейчас это обычный город, где народ недоволен властью, где многие позабыли о приличии... У города небогатая история. Разве что церковь, да и та простое скопление фанатиков.
- В смысле?
- Ну, церковь это некий культ. Когда-то одному священнику взбрело в голову, что он общался с ангелом. Он бредил этим, желал вновь пообщаться с ним. Он жаждал ответов на вопросы. Он просто псих, но за ним, как часто бывает, пошли люди... Церковь нашумела много где и этот культу «ангело-верующих» расползся по половине мира. Вот так, бредни одного психа становятся культом.
Для Лиама это действительно было бредом, но я-то знал, что это реальность. Я внимательно слушал парня, не пропускал не единого слова. На лице моём был виден какой-то азарт.
- Ты в это веришь? – С возмущённым недоумением спросил Лиам.
До недавнего времени я бы присоединился к его точке мышления, но я-то знаю, что ангелочки существуют. Даже больше, я знаком с одним из них.
- Я интересуюсь различными религиями. – Стал я сочинять на ходу. – Чем этот культ не религия, а? Мне интересно узнать о них побольше.
- Знаешь. – Засмеявшись, сказал он. – Когда я вытаскивал тебя из рук охранников, ты не был похож на человека, интересующегося религиями.
Вдруг корабль немного закачало. Мы отправились. Я, плотно опираясь руками на кровать, перешёл в положение сидя. Голова закружилась и перед глазами вновь всё поплыло. Я опустил голову и закрыл глаза. Через пару секунд немного попустило, я вновь посмотрел на парня, сидящего передо мной.
- Хватит обо мне. Ты плывёшь в Моен к семье?
- Быстро меняешь темы. – Лукаво сказал Лиам. – Не совсем. Я плыву к девушке. Когда уплывал не смог её забрать, вот сейчас надеюсь исправить.
- К девушке значит...
Никогда бы не подумал, что в таком разговор мне вспомнится Кейтлин. Я понадеялся, что вновь встречусь с нею и на лице моём появилось некое умиление.
- Я что-то не так сказал? – Приподняв одну бровь, с недоумением спросил Лиам.
Я же сразу отошёл от своих грёз.
- Нет-нет. Это у меня личное. – Вкрадчиво ответил я.
- У тебя проблемы с девушкой? – Хмуро спросил он.
- Ну, если не считать, что она украла у меня перстень и убежала неведомо куда, поцеловав на прощание, то нет. – Иронично ответил.
- Забавно, Габриэль, забавно...
Последовала небольшая пауза в разговоре, которую я тут же развеял очень важной для меня темой.
- Лиам, можешь помочь мне в освоении Моена, по прибытию? Всё-таки незнакомый город...
- Не сразу. Мне не терпится увидеться с Марией. Ты должен понимать.
- Конечно...
Вновь небольшая пауза, которую развеял уже Лиам.
- Тебе есть, где остановиться? – Как-то чересчур серьёзно спросил парень.
- С чего вдруг такая забота о незнакомце? – Иронично спросил я, попытавшись усмехнуться.
- Возможно, способ завести друга. – Как-то мрачно ответил он.
Парень часто менял свой тон в голосе. То он говорил со мной с иронией, то вдруг в голосе появлялась какая-то тайна, осторожность. Я никак не мог понять, с чем всё это связано. Парень немного настораживал меня. Он был каким-то непостоянным, странным.
- У моего отца очень большой особняк. – Продолжил он. – Я могу попросить его...
- А я не помешаю? – Перебил я Лиама.
С каких пор я стал задаваться такими вопросами? Раньше бы согласился, как только первый слог предложения услышал.
- Нет, твоего присутствия никто даже не заметит. – Уже бодро сказал он.
- Тогда, спасибо. – Ответил я, пытаясь встать с кровати. – Пойдём, подышим свежим воздухом.
Мне уже значительно полегчало, но голова всё равно продолжала побаливать. Меня немного пошатывало вдобавок к стандартной морской качке. Встав, Лиам вновь подставил мне плечо.
- Походу без меня тебе пока никак. – С небольшой тягой в голосе сказал он.
В ответ на моём лице на миг появилась усталая улыбка. Хоть парниша мне и казался немного странноватым, он всё же помогал мне. Почему-то Лиам напоминал мне Джоша. Возможно, это тоска по утраченному другу... Да, Джош мне не был особо близким, мы не прекрасно знали друг друга, но я всегда знал, что он меня не бросит... А для такой самолюбящей натуры, как я, это кое-что значит.
Пройдя вверх пару палуб мы с Лиамом поднялись на основную. Солнце, прохладный ветерок и толпа народа, которая мне немного портила атмосферу. На борту шум и гам, а для моей больной головы это раем не назовёшь. Мы подошли к перилам, я облокотился на них и, поджав плечи, стал смотреть вниз, на спокойное море, однако, кроме добавления чувства тошноты это ничего не дало. Я медленно повернулся к перилам спиной и задрал голову кверху.
- Тебе плохо? – Заботливо спросил Лиам. – Может, всё же лучше зайдём в каюту?
- Нет. – Нервно дыша, ответил я. – Лучше я постою на свежем воздухе.
Лиам подошёл ко мне поближе, практически в упор и стал всматриваться в моё лицо. Я с причудой посмотрел на него и увёл взгляд в сторону.
- А у тебя синяк на лице вырисовывается. – Иронично сказал он. – Подожди тут, я спущусь вниз, поищу что-нибудь холодное.
Лиам мигом отошёл от меня. Довольно быстрым шагом он спустился вниз. Я провёл его недоумённым взглядом. Я не привык, чтобы обо мне заботились, ведь обычно, я сам по себе.
Только Лиам скрылся от моего взгляда, как я вновь задрал голову кверху. К этому времени небо было чистым, ни облачка. Я смотрел на кружащихся над кораблём чаек. Мне даже как-то легче стало, но вдруг я почувствовал чью-то руку на своём горле. Естественно, я мигом опустил голову и посмотрел перед собой. За горло меня держал ни кто иной, как Жан. Он с презрением смотрел на меня, слегка приклонив голову. Народ на палубе, отвлёкшись от своих бесед, с небольшой паникой на лице стал смотреть на то, как капитан корабля угрожал одному из пассажиров.
- Кто ты такой, Габриэль Сантьяго? – Гневно, чуть не ядом плюясь от злости, говорил он. – Простой оборванец или кто-то особенный?
Он всматривался мне в глаза с такой агрессией, что я схватил его за руку и буквально содрал её со своего горла. Жан, ни капли не успокоившись, гордо встал передо мной, убрав руки за спину.
- По мне ты ничтожество, Сантьяго! – Продолжал он говорить с презрением, задрав подбородок.
Я так же стал наполняться ненавистью. Я крепко сжал правый кулак, немного опустил голову и смотрел на Жана из-под бровей. Мой взгляд уже был наполнен гневом. Никто не смеет так нагло опускать меня.
Люди на палубе боялись вмешаться и поперечить капитану корабля. Многие даже ушли с палубы, а оставшиеся с интересом и неким волнением продолжали наблюдать за развитием событий.
- Простой оборванец, стремящийся спасти незнамо кого! – Продолжал Жан. – Ты ведь даже не представляешь, чего добивается твой дружок.
Эти слова, конечно, меня зацепили, но на тот момент мой разум был полон гнева, ведь меня нагло опускали.
- Ты хоть знаешь, чего он добивается? – Подойдя ещё ближе ко мне, ядовито спросил он. – Ты помогаешь хаосу! Давай, скажи мне, чего добивается ангел?
Вместо ответа я уверенно, не жалея ни на секунду о сделом, ударил Жана по лицу. От удара его лицо повернуло в сторону. Облизнув нижнюю губу, он медленно направил свой взгляд на меня.
- Зря, Сантьяго!
Жан замахнулся, чтобы ударить меня в ответ, но я вовремя пригнулся и улизнул немного в сторону.
- Он разрушит все принципы! Всё, что было строено веками! – Закричал Жан, не обращая никакого внимания на людей.
Меня, конечно, настораживало, что Жан так спокойно говорит об Азраиле, но разъяснять отношения при стольких свидетелях... Нет, я не дурак.
- Ты хоть знаешь, что он борется за то, против чего когда-то выступал?! Ты ничего о нём не знаешь, Сантьяго! – Жан уже просто кричал на нервах. – Он остановил своего брата и теперь сам же стал продолжать его дело! Ты просто марионетка, Сантьяго! Глупая, не знающая чего от неё требуют, марионетка!
Его слова заставили меня немного задуматься, но я ведь упёртый, поэтому мне нужны были большие доказательства, чем слова человека, которого я мало того не знаю, так ещё и оскорбляющего меня.
- Я довезу тебя до Моена. – Чуть померив пыл, продолжил он. – Но там, я буду надеяться, что Карл убьёт и ангела, и тебя!
После этих слов Жан вновь убрал руки за спину, задрал подбородок и гордо обернулся. Перед ним стоял Лиам, который, с какой-то злобой смотрел на Жана. Капитан не обратил на парня никакого внимания и просто гордо обошёл его.
Люди на палубе, сразу же вернулись к своим прежним разговорам, будто ничего и не было.
- Что это сейчас было? – Указывая за спину большим пальцем, спросил Лиам.
- Личное. – Немного нервно ответил я. – Ты не против, если я побуду один? Мне надо кое над чем поразмыслить.
Не дожидаясь ответа парня, я прошёл мимо него и спустился вниз в свою каюту, где и пролежал до вечера. Жан ведь действительно был в чём-то прав. Я не знал ангелочка, но я стремился ему помочь. Может, мною двигало то, что ангелы плохими не бывают... Даже ангелы смерти... Действительно, ведь я только знал, что Азраил хочет избавиться от церкви, которая охотится на ему подобных. Я даже задавался вопросом, как бы всё было, если бы тогда я не решил сбегать от проблем в ту Богом забытую деревушку. Как же всё сложно.
За окном уже ночь. Неполная луна освещала верхнюю палубу, а из-за облачного неба не было видно звёзд. Я уселся на пол и облокотился на бортовую стенку и смотрел в пол, продолжая размышлять. Меня впервые стали затрагивать серьёзные проблемы, к которым халатно никак нельзя было относиться.
- Ты здесь, Сантьяго? – Услышал я спокойный голос капитана корабля.
Я лениво поднял свой взгляд. Передо мной стоял Жан, как обычно убрав руки за спину и задрав подбородок. Он даже не смотрел на меня, показывал всё своё высокомерие.
- Я вижу, мои слова заставили тебя немного задуматься.
Он продолжал смотреть пред собой, даже не опуская взгляд на меня.
- Может, если я тебе кое-что поясню в более приличной манере, ты образумишься.
- Я немало оскорблений сегодня выслушал Жан... Не заставляйте меня вновь бить вас. – Серьёзно сказал я. И действительно мне было сейчас не до шуток.
- Я от своих слов не отказываюсь, Габриэль. – Высокомерно сказал он. – Просто решил образумить тебя другим способом. Ты готов выслушать меня?
- Допустим.
- Прелестно.
Жан даже не присел, всю свою историю он непоколебимо стоял, так и не опустив своё угрюмый взор на меня.
- Довольно таки давно, один ангел решил, что существует некое безгрешное дитя. Существование такого ребёнка разрушало все принципы, все устои, абсолютно всё и этого ангела, как грешника, сослали в наш мир. Но и здесь она не отказывалась от своих слов. Однако она была бессильна. Её идеи поддерживал ещё один ангел. Он специально согрешил, чтобы его сослали в наш мир. Ангелы бессмертны, ведь они дети небес, но ради сохранения баланса куратор убил их обоих. Всё должно было встать на свои места, но один ангел знал, что его убьют. Он спланировал всё, что должно случиться после его смерти. Так, в наш мир, как грешник, пришёл ангел, которому сейчас помогаешь ты. Он согрешил, дабы воскресить своего брата. Ангел смерти не знал, что он лишь часть плана. Он не разделил грёз брата о безгрешном дите и постарался его остановить. У него получилось, и они оба вернулись на небеса. А что теперь, Сантьяго? Ангел смерти вернулся, дабы разыскать безгрешное дитя! Что ты на это скажешь?
Я, опираясь на перила, встал и посмотрел на Жана.
- А откуда это всё знаете вы? – Подметив  указав пальцем на собеседника, сказал я.
- Это личное, Габриэль. Но факт в том, что ангел смерти единственный, кто изредка может посещать наш мир! И его не убить. Он уйдёт, когда выйдет срок. Единственный, кто мог убить ангела - умер от руки ангела. Сантьяго, я лишь прошу, чтобы ты не помогал ему.
- И всё же, вы везёте меня в Моен. – Лукаво сказал я. – У меня есть время поразмыслить над этим... А пока, пожалуй, я пойду спать.
Я расправил свой плащ, а затем обошёл Жана, даже не смотря на него и подошёл к лестнице, ведущей к каютам.
- Спокойной ночи, Жан...
Француз проводил меня озадаченным взглядом. Он оставался стоять на палубе, продолжая о чём-то размышлять. Меня же не покидало чувство какой-то наигранности обстановки вокруг меня. Мне казалось, что вокруг меня разыгрывается спектакль, со мной в главной роли, где всё делалось в угоду главному герою.
В моей каюте сидел Лиам. Как только я зашёл он посмотрел на меня, словно желал что-то сказать. Он даже рот приоткрыл и поднял вверх указательный палец правой руки, но в один миг его будто что-то осенило, и он передумал. 
- Я хочу спать, Лиам.
С меня уже хватало концерта, я вновь хотел побыть один.
Лиам озадачено вздохнул и вышел из моей каюты, оставив меня в одиночестве. Как же меня всё стало настораживать. В такие моменты я натурально жалел, что последовал тогда за ангелочком. А что если Жан прав и я помогаю хаосу? Этот вопрос тогда не сильно волновал меня. Я просто знал, что должен помочь ангелочку. Остальное не обсуждалось. Хотя сомнительные мысли в виду спектакля всё же проскальзывали.
Уснуть с такой кашей в голове было нелегко. Я долго ворочался на жёсткой кровати и пытался удобно положить под голову тонкую подушку. Да, не райские всё-таки апартаменты. После дома Джоша было трудно привыкнуть к такой... Я даже не знаю, как это назвать.
Утро для меня началось часов этак в двенадцать. Я лениво приоткрыл глаза и шлёпнул рукой по лицу. За пределами каюты был слышен неприятный шум – неразборчивый гул толпы на палубе. Просыпаться из-за такого... Я не был полон настроения. Лениво скинув ноги с дивана, я всё же встал. Огорчения добавил тот факт, что моя шляпа валялась на полу, и за ней следовало нагнуться. «Да ладно», - замученным тоном сказал я. Медленно нагнувшись, я попался, наверно, на самый детский развод, что может быть. Только я собрался поднять свою шляпу, как та резко сдвинулась на пару десятков сантиметров в сторону. «Вы серьёзно?» - не меняя тона, сказал я. Сделав небольшой шаг в её сторону, она снова отъехала от меня на небольшое расстояние. «Забавно», - продолжая, как дурак вестись на удочку, продолжал я. Таким образом моя шляпа доскакала до самой двери, где я, наконец, поднял её. Вот что значит сонный человек. Только тогда я заметил, что в моей шляпе привязана верёвка. «Да вы серьёзно?» - но только я это сказал, как дверь в мою каюту резко открылась и, ничего не поняв, мне сразу же прилетел удар прикладом ружья, прямо по моему лицу. Дальше всё очевидно – пока я был без сознания, меня куда перенесли.
Не знаю, сколько времени прошло, прежде чем я очнулся, но одно скажу точно, открыть глаза и видеть перед собой наглую французскую рожу... Лично мне было неприятно.
Я был крепко привязан к стулу, не пошевельнуться. Французишка был явный садист... Почему? Да потому что на голове я чувствовал свою шляпу!
Жан сидел напротив меня, закинув ногу на ногу и медленно покачивая одной из них. Опираясь головой на руку, он смотрел на меня со своим фирменным презрением.
Куда он меня привёл? Явно уж не в капитанскую каюту. По ощущениям это была какая-то «дыра» корабля. Судя по всему самая нижняя палуба, ибо воздух был дико сырым, а вокруг темнота, не считая пары свечей, стоявших на полу рядом с креслом Жана.   
- Мы вчера недоговорили, Сантьяго. – Немного грубовато сказал Жан.
- У меня после вчерашнего дня голова ещё не прошла... Мир так жесток. – Стал я проявлять свой истинный характер.
- Ты, видимо, не понял меня.
- Неужели нельзя было просто пригласить меня на эту палубу? Обязательно надо бить... Я ведь так до Моена не доживу. – Продолжал я иронизировать.
- Ну, в любом случае, ты до него не доплывёшь. – Ехидно сказал Жан. – До пункта назначения чуть больше трёх часов плавания. Я надеюсь, ты плавать умеешь.
- В смысле? – Уже немного испугавшись, спросил я.
- Ты чересчур упёртый и самонадеянный, Габриэль Сантьяго. Наверняка ты пропустил мои слова мимо ушей и сохраняешь в своих целях спасение ангела. Мне это не нужно! Миру это не нужно!
- Так смысл был брать меня на корабль?
- Чтобы быть уверенным, что ты не попадёшь в Моен! – Вставая сказал Жан. – Ты не представляешь, куда в этот раз ты вляпался, Сантьяго! Скоро ты сойдёшь на берег. Совсем скоро.
Одна минута и нам послышались чьи-то шаги. Жан явно этого не ожидал, хотя сказать, что это застало его врасплох нельзя. Самоуверенный француз присел, плюнул на пальцы и погасил свечи, а затем встал, убрав руки за спину, и стал смотреть в проход, прямо передо мной.  В кромешной тьме стало виднеться слабоватое свечение одинокой свечи. С каждой секундой оно усиливалось, ибо неизвестный приближался. Ну как неизвестный... Я-то знал, что это Лиам. Почему-то мне казалось, что этот парниша словно ангел-хранитель приставлен ко мне. Свечение становилось всё ярче и ярче, но Жан не боялся быть разоблачённым. Он, как всегда, стоял, возвышая себя над окружающими. Поумерить бы ему самооценку... Даже моему эго до него далековато.
Не знаю как, но вдруг я увидел секундный отблеск от руки Жана. Совсем слабый, но этого хватало, чтобы понять, что руки Жана не пусты. Свечение становилось всё ярче, и я стал реально переживать за то, что Жан навредит парнише. Я громко прокашлялся, но Жан даже не шевельнулся, тогда стоило уже напрячь голосовые связки.
- Лиам! – Громко, с небольшим заигрыванием в голосе, сказал я.
Свечение сразу же остановилось. Жан приклонил голову и через плечо посмотрел в мою сторону.
- Ты такой проблемный, Сантьяго. – С печальным вздохом сказал он.
Жан медленно, практически не шумя, но всё равно гордо, двинулся вперёд.
- Лиам, может, стоит уйти?
Но сияние свечи не двигалось и меня стало это настораживать, ведь Жан уже был слишком близок к нему. Француз выглянул в проход и остановился. Как мне показалось, он никого там не увидел, иначе парнише бы уже не поздоровилось.
- На берег сойдёшь не только ты, Сантьяго! – Напыщенно говорил Жан. – Твоему другу тоже не суждено доплыть до Моена.
- А тебе не кажется, что мы сможем и так добраться до Моена? Тут же всего пара часов до него.
- Но пока вы доберётесь, ангел уже умрёт. – Твёрдо сказал Жан.
Француз взял оставленную в проходе свечку в руки и медленно стал подходить ко мне. Немного жутко выглядела эта картина, когда в темноте слабо видел бессердечный француз, подсвечивающий себя свечой.
- Вам скоро выходить, Габриэль Сантьяго.
- Мне, в принципе, и здесь нравится. – Лукаво ответил я.
Но вот Жану не нравилась, что я был на корабле. Он поставил свечу на пол, задул и... Господи, почему опять по голове? Такими успехами в Моене мне первым делом следовало бы посетить врача.
Не знаю, сколько времени я опять провёл без сознания, не знаю, как Жан вы кинул нас на берег... Ничего не знаю, и, наверно, не узнаю. Лиам мне ничего не рассказал, а я очнулся уже на мягкой кровати, с мокрой тряпкой на голове. Надо мной «крутилась» какая-то женщина лет пятидесяти. Видел я ещё немного не чётко, но чтобы понять, что она поправляет мне подушку труда не надо.
- Он очнулся. – Негромко сказала она.
Я сразу же услышал чьи-то шаги и спустя пару секунд увидел над собой, не блещущее радостными эмоциями, лицо Лиама. Он смотрел на меня и будто бы хотел что-то сказать, да вот слов подобрать не мог.
  - Дай угадаю, нас досрочно высадили... – Безнадёжно спросил я.
Лиам покивал головой в ответ.
- И ты притащил меня к какой-то тёте-лекарю?
Лиам снова покивал головой в ответ.
- Но мы не сдаёмся и продолжаем свой путь в Моен?
- А вот здесь пару вопросов. – Вкрадчиво сказал он. – Почему Жана нагло согнал нас с корабля в каком-то городке, не дав доплыть пару часов до Моена? Почему ты был без сознания, а что самое главное, почему тебя так тянет в Моен?!
Я попытался привстать, но Лиам положил свою руку мне на грудь, не дав мне этого сделать. Я грузно вздохнул и посмотрел на парня.
- Не надо было спускаться за мной, тогда бы плыл дальше.
- Спускаться? – Недоумённо спросил Лиам. – Куда спускаться?
- То есть это был не ты? – Ещё более недоумённо спросил я.
- О чём ты, Габриэль?
- Лиам, не задавай лишних вопросов. – Добавил я своему голосу серьёзности. – Ты хочешь в Моен, и я туда хочу. Завтра мы уже должны быть там! И не важно, как мы это сделаем!
Лиам посмотрел на меня с неким недоверием и отошёл от кровати.
- Я схожу в местный порт, и кое-что разузнаю, а ты пока приводи себя в порядок. Если захочешь, сам расскажешь про свои цели. У тебя как раз есть время подумать.
Довольно энергичным шагом Лиам вышел из комнаты, оставив меня наедине с неизвестной мне дамой.


Рецензии