А для тебя, родная, есть почта полевая

                (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

     В институт  не прошла по конкурсу, не хватило балов. Пришлось поступить на годовые  подготовительные курсы и попробовать снова сдать экзамены в ВУЗ в следующем году.
                Пошла работать по  совету отца на маленький военный заводик, в отдел снабжения.
        Коллектив отдела состоял из трех человек: начальника, заместителя начальника и агента-экспедитора.
        В отделе кадров  меня  предупредили, что  начальник  отдела, в данный момент находился в отпуске, заместитель -в командировке, а вышестоящему руководству требуются,  в срочном порядке отчетные данные  за  третий квартал и заявка на  четвертый.
           Поняв, какое лежит   ответственное дело  пожалела, что так наплевательски относилась к поступлению в институт.
       Оказавшись сразу  на трех должностях,  отчаянно  приступила к   выполнению всех обязанностей.
       Как в сказке про Машу и медведей, посидела за тремя столами. Перерыла стол начальника  и шкаф заместителя с целью  исполнить требуемое.
      Не найдя никаких  инструкций по составлению отчетных данных и заявок, составила на свой страх и риск какую-то галиматью.
      В связи с чем, от вышестоящего руководства  поступили  возмущенные звонки  и претензии.
       Меня вызвали в кабинет директора завода и строго приказали подготовить необходимые данные в соответствии с  установленным порядком.
-А где он, установленный порядок?-решила  добиться  помощи у директора.
         Директор не ответил и замахал руками, показывая, что я свободна.
      Усевшись опять на место начальника,  стала звонить папке. Высказав ему  упреки по поводу  совета  устроиться на этот завод и обрисовав обстановку, в которой оказалась по его милости,  услышала:
-Ну ты и разгильдяйка. Пока ничего страшного не произошло. Бери папку с отчетами за предыдущий период и  аналогично  составляй за  третий квартал на основании данных бухгалтерии. Иди к ним и требуй документы. А заявку помогу тебе составить.
      Сделав все, как советовал папка, я повеселела. Отправив отчет и заявку, вообще почувствовала себя  умницей-разумницей.  А тут, позвонили из вышестоящей организации и сообщили, что  расчеты проверены и  приняты. На радостях обзвонила подружек и сообщила о работе. Сказала, что устроилась агентом. От этого слова веяло романтикой и загадочностью.
          Мои начальники прибыли на следующий день один за другим. Я сидела за столом начальника   и с озабоченным видом рылась  в бумагах.
       Дверь открылась и зашел симпатичный  дяденька. Улыбнулся и бодренько так спросил:
-Начальствуешь?
-А что делать!-с деловым видом ответила я, захлопнув очередную  папку с документами.
-Ну и как успехи?-  весело  поинтересовался.
-Успехов много. Сдала отчет и оформила заявку,-похвалилась  я.
-Не может быть!-воскликнул дяденька, удивленно приподняв бровь,- и приняли?
-Не с первого раза, но приняли,-ответила гордо ,- а вы по какому вопросу пришли?
        Он не успел ответить, потому что в комнату с  шумом и смехом влетел еще один мужчина, а следом начальница кадров.
-Вот, Петр Петрович,-обратилась начальница кадров к «дядьке»,- ваша новая сотрудница, прошу любить и жаловать!
-Постараюсь,-ответил Петр Петрович, все также весело на меня глядя.
       Я поняла, что это мой непосредственный начальник и  стала вылезать из-за стола.
-Сиди, сиди,-разрешил он. -Я зашел на минутку, чтобы  отправить заявку. А раз все сделано, то  доотдыхаю  отпуск.
  И переговорив с заместителем ушел, одарив  поощрительным взглядом.
-А это еще один твой начальник,-сообщила  кадровичка,- Виталик.... Виталий Васильевич!
«Слишком много что-то начальников на одного агента», подумала я, разглядывая  зама. «Типичный лодырь!», сделала  вывод, наблюдая, как заместитель  развалился на стуле и стал названивать приятелям, договариваясь о рыбалке, «будет на мне воду возить.....».
       О себе  думала, как о полноценном и незаменимом сотруднике.
     Однако,  ошиблась. Начальник, выйдя из отпуска, особенно меня не нагружал,а гонял  заместителя до седьмого пота. Тот крутился, как «белка в колесе», умудряясь между делом  закупать дефицитные продукты для  семьи и  крутить роман с  кадровичкой.
      Да и работа   оказалась не очень сложной. Начальник или зам  договаривались с  заводами и предприятиями  о  поставке нужных материалов, потом  представляли машину и солдат-грузчиков и  отправляли  за грузом. Я  еще плохо разбиралась в трубах и боялась привести не те, что требовались. Но, каким- то образом, привозила  что надо и причем, оперативно.
        Грузчики,  первое время, пытались  воспользоваться моей неопытностью в работе, тянули «кота за хвост» и не всегда слушались.  Были и такие, которые пытались  ухаживать и назначать свидания.
       Но,  все  их попытки  я пресекала, установив дистанцию «начальник-подчиненный» и как- то  сумела держать ситуацию в руках. Ребята, в шутку, называли меня «Госпожа  Командирша», тянули носочки и лихо козыряли, что доставляло  удовлетворение  моему тщеславию.  И в некоторых вопросах   помогали мне. Особенно, солдатик-Василий. Ходил за мной, как заместитель и повторял  мои «указания» более суровым голосом, чем я.       
       Во время перекура  болтал со мной обо всем на свете.
        В конце концов, узнала  секреты ребят  о их жизни в воинской части и дома и была первым советчиком в решении их проблем.
       Поскольку,  после работы  училась на подготовительных курсах, которые заканчивались в девять часов вечера, начальник иногда поощрял:отпускал во время работы в кино, благо, что кинотеатр «Луч» находился недалеко.
      Постепенно, коллектив заводика  тоже ко мне привык и  стал раскрывать свою душу через общение в свободные от работы минуты.   
      Было интересно слушать  их истории, особенно,  про  страстную любовь кадровички к нашему заместителю.
     Свою скудную получку  отдавала родителям. Они пытались ее отвергать. Но, я настаивала, что бы мама деньги брала. 
      Решение «обязательно» поступить  в институт крепло  день ото дня. К тому же,  почти  все мои подруги, поступили в высшие учебные заведения и завидно  делились радостями студенческой жизни.
От Мильки из Лесничества   иногда,  получала  письма. Она описывала свою безрадостную, без меня жизнь и наказывала обязательно приезжать  на будущее лето. 
       С жадностью читала строчки про  Витьку. На него  уже не сердилась. Мильке писала  зашифрованные ответы, которые не каждый бы понял. Как настоящий "агент". Боялась, что любознательные  конторские  сотрудники, где почтальон оставлял письма, от скуки и без зазрения совести могли  прочитать.
        А поздней осенью получила письмо, в котором были  строки надолго отправившие  в депрессию.
«.... Спешу  сообщить, что твоего Д”артаньяна, твоего Чертенка, твоего Дон-Жуана и Казанову призвали в армию. Случайно попав на  проводы, увидела его девчонку. Симпатичная. Но, что  поразило больше всего,  как она глушила самогонку наравне с ребятами и висла на Витькиной шеи....».
«Так и знала, что «это» когда-нибудь случится», думала с горькой иронией, « только  Я могу  самозабвенно любить, видя его  раз в году. А он......., он ко мне не равнодушен  в моменты моего приезда и когда  маячу перед глазами. А с глаз долой, из сердца -вон! Остается, окончательно забыть Витьку, вычеркнув из памяти навсегда. Надо поступить в институт и найти  другого парня, умнее и вернее» .
        Но, как  себя ни убеждала, как ни уговаривала, забыть его не могла ни на один день. Тайное желание  всегда его видеть, о нем слышать, присутствовать в его жизни и душе, ни на секунду  не покидало.  Воспоминания о нем -самые  интересные и лучшие в  жизни.
На следующий год я все же  поступила в институт и на несколько дней уехала в Лесничество. 
Турлагерь снова переменил  название и стал именоваться Домом отдыха.
Первый раз  там   было неуютно, пусто и скучно. Не веселили  отдыхающие, хотя музыка гремела на весь лес,  а через день крутили кино и танцы. Не хватало Витьки. Девчонки упивались  вниманием парней, я отошла в тень, меня мало что радовало и забавляло.
        Про Витьку узнавала через его мать, которая  по собственной воле могла часами говорить о  нем.
       Служил он на границе в Амурской области. 
       Тетя Фаина при встрече зачитывала Витькины письма, вытирая набежавшие от умиления слезы.  Из-за этих  непрошенных слез,  давала мне самой почитать письма.  Так  узнавала подробности  его жизни. Он  с большим воодушевлением описывал  недельную поездку через всю страну к месту службы, чем их  кормят, как  относятся командиры и сослуживцы.
       Из писем  поняла, что служба Витьке нравилась и своей судьбою   вполне доволен, в увольнение отпускали часто и даже, приняли в комсомол. Правда, через два письма, его  исключили, но не в этом суть.
       Радовалась, что он жив -здоров и огорчалась, что обо мне в письмах не было ни слова. Тетя Фаина   как -то намекнула, что «где-то там» есть строки, касающиеся меня. Перечитав все письма сорок раз,  наконец-то нашла фразу, которую отнесла к себе.
      Витька писал.
«Вот уже и лето настало. Наверное, в Лесничестве сейчас хорошо, приезжают отдыхающие. Напиши про наших соседей, что у них нового и кто у них гостит из Самары?»
         Про Витькину невесту не уточняла. Да причем она? Я его все равно люблю! Этому она не мешает никак. А он,ему навязываться не буду.
Жаль только, что  не поняла, кем все же, приходилась для Витьки все эти годы.
Манька прибывала  в унылом состоянии, мой брат Анатолий все же решил   жениться на Зинаиде. Да и многие знакомые  обзавелись семьями. Маруська, сестра Моряка вышла замуж, Ленька Дубровский женился, мой брат Василий расписался со своей ревнивицей.
      Я часто  проводила время с Маней, отвлекая ее и себя от грустных мыслей.
      Как-то,  рассматривая у ней  альбом с фотографиями, увидела несколько фоток  наших соседей. Стала просить, чтобы  дала Витькину. 
     Манька улыбнулась каким то своим мыслям и промурлыкав "а для тебя родная, есть почта полевая", протянула небольшую  фотокарточку со словами:
-Лучше  в армию напиши, вот он обалдеет от счастья. Порывшись, вытащила маленький клочок бумаги с  Витькиным адресом.
     Я схватила  бумажку  и прижала к сердцу, как самую дорогую реликвию, хотя знала, что не напишу.
        С этими трофеями я вернулась в Самару и каждый день с тоской смотрела на  фотографию и этот клочок с воинской частью.

             (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/07/22/601


Рецензии
Увлекательное повествование, так бы читала и читала, но и к другим литераторам хочу зайти, но вашу повесть обязательно дочитаю со временем.
Пока, Олеся

Олеся Стрельцова   09.03.2023 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.