Для начала 2

                Для начала 2

     Когда человек говорит "мне надоело так жить", он берет и делает что-то, а что, собственно, я сделала?
     Все сделала моя дочь - сначала устроила свою судьбу, теперь устраивает мою. И квартиру эту нашла она, через мостик. Пусть и деревянный, пусть и столетний, но 8.200 вынь и положь каждый месяц.
     - Ты детям "карманные" каждый день по сто пятьдесят крон давала, вот тебе и 4.500 в месяц. Я уж не говорю, что платила по тысяче каждую пятницу на накуп*. Вот тебе и 4.000 в месяц. Сколько тебе одной надо, если ты говоришь, что живешь на Гавелаке**, а домой только спать приходишь?! - говорит дочь. И так убедительно.
     - При чем тут я? - говорю я, - Ты так все распланировала, а Франта возьмет и не отдаст тебе Франтика.
     - Да куда он денется, мама, еще с какой радостью отдаст! Ему ж ничего в этой жизни не надо, главное, чтоб его оставили в покое.
     - Да он Франтика каждый день пытает - с кем ты хочешь остаться - с мамой, которая тебя на год бросила, и не старалась о тебе, принесла на день рождения каких-то гребаных шариков, или с папой, который о тебе печется каждую минуту? Ты думаешь, это легко слышать?!
     - А зачем ты это слушаешь? - говорит дочь, - Люся мне на следующей неделе дает отпуск на все про все четыре дня - вторник, среда, четверг и пятница. Так что в понедельник, на подписание договора на квартиру, ты пойдешь сама. И платить будешь сама. И ключи получать. Ну, если хочешь, с тобой пойдет Давид. Мы с ним вместе искали эту квартиру, и вместе ее ходили смотреть, так что он дорогу знает, и этот клерк из реалитки его тоже знает, который нам квартиру показывал. Все будет хорошо.
     - Но где я возьму до понедельника 16.400?! Залог 8.200 и плата на месяц вперед 8.200?!
     - Это ты уж что-нибудь придумай сама, мама.

      А была среда.
     Я позвонила папе.
     Трубку взяла Валентина. Спросила сначала "что это у тебя голос такой убитый", потом пригласила папу, и пришлось все говорить открытым текстом:
     - Папа, моя дочь нашла себе другого спутника жизни, год назад съехала от нас, а теперь вот забирает детей, буквально через неделю, в четверг, и меня не оставила - нашла мне квартирку поблизости, однокомнатную, с маленькой кухонкой, но отдельной, раздельными ванной и туалетом, 30 кв. метров, 8.200 в месяц, но нужно заплатить еще залог, это столько же...
     - Сколько? - спросил папа.
     - Около восьмисот долларов.
     - Я тебе вышлю эти деньги. Буквально завтра и вышлю, - сказал папа, - но только ты ко мне уже больше никогда не звони по поводу денег, - и, через секунду, как гром среди ясного неба, - А знаешь что? Ты ко мне уже больше никогда не звони. Вообще.


Рецензии