Часть вторая

Тучи сгустились над Бриттом. Небо каждое мгновенье было готово разверзнуться нескончаемым холодным потоком воды. Где-то за лесом, словно камнепад, обрушился раскат грома. Особняк доктора Вардена стоял серый и неприветливый. Между камней дорожки пробилась трава, виноград, обвивавший колоны, засох и теперь свисал коричневыми лохмотьями.
 
Иоганна и Этну в дверях встретил мажордом с усами, испачканными табаком.
  -Herr Иоганн фон Бесул и фройляйн Этна фон Айн, вас ждёт доктор Варден в своём кабинете.
Внутри особняк оказался ничуть не лучше, чем снаружи. Скрипучие ступеньки пели заупокойную мессу выцветавшим гобеленам . Занавески, развивавшиеся раньше белым облаком, стали серыми призраками. Подсвечники покрылись паутиной. Какой-то наглый арахнид опустился на паутинке перед лицом Этны. Иоганн успел смахнуть его перчаткой, прежде чем девушка замахнулась тростью.

Доктор Варден сидел в кресле спиной к вошедшим, пуская кольца дыма в потолок. Стол был завален исчерканными бумагами и сломанными гусиными перьями. На дорогом паркете блестели свежие пятна виски. Иоганн поморщился от букета ароматов и распахнул окно. Неясный свет сделал комнату ещё более удручающей.
  -Реган, я скорблю по твоему паркету. Это...
Его взгляд остановился на лице доктора Вардена. Бегающие глаза, впавшие щёки, неухоженные серые волосы и глубокие морщины, залёгшие у рта, делали Регана Вардена неузнаваемым. Мужчина посмотрел на Иоганна и Этну, глаза его на мгновение увлажнились.
  -Что случилось?!- голос Иоганна был серьёзным и встревоженным.
Доктор Варден отодвинул кресло и, впившись двумя сухими руками в плечи Иоганна, сказал:
  -Вы здесь! Как же я рад! Теперь всё будет хорошо!
Иоганн и Этна переглянулись, но не стали задавать лишних вопросов.

В столовой было уютно и тепло. В камине трещали дрова. Мясо было горячим и пахло специями. Вино играло в бокалах при свете свечей. Доктор Варден оживился за эти часы разговора, но когда Этна намекнула на состояние здоровья, он дёрнулся и закрыл ладонью глаза. Спустя несколько минут мужчина сказал:
  - Моя жизнь катится в великий Уиснеч! Я схожу с ума!- глаза Регана лихорадочно заблестели.- Уже четыре месяца в моём доме происходит чертовщина.- Доктора Вардена охватило волнение и его прорвало как плотину. -Всё началось в конце января. Я собирался сделать капитальный ремонт и решил начать со старого мраморного пола, исполосованного трещинами,  в спальне левого крыла, принадлежавшей раньше моей прабабке. Через некоторое время прислуга стала слышать крики и стоны в левом крыле особняка. Я отмахивался. Что только не услышишь глухой ночью после страшных легенд, которые они рассказывали друг другу? Но когда я засиделся однажды в мастерской, услышал крики и скрежет, словно точат ржавый топор.- Регана передёрнуло, и его нижняя челюсть запрыгала.- Нечеловеческие крики! Как будто сам Ад разверзся подо мной! Потом одна из служанок ночью увидела свет из-под двери комнаты прабабки, которая всегда заперта. После этого слуги начали разбегаться. Остались только кухарка и мажордом, которые служили ещё при отце. Но и они боятся заходить в левое крыло. Мой особняк разваливается от нехватки рук, способных привести его в порядок. Наёмные рабочие обходят это место стороной, считая его проклятым. Я сам начинаю верить в это! Крики, стоны, мольбы и скрежет преследуют меня каждую ночь!
Реган налил себе вина, расплескав половину, и жадно выпил. Всё время, пока доктор Варден вёл рассказ, Иоганн наблюдал за Этной. Она слушала жадно, и глаза её горели. Молодой мужчина понял, что авантюрный дух девушки не даст им просто так отсюда уехать.


Рецензии