Имя твоё. Глава 2

В это утро меня разбудил крик, перешедший в задорный смех, соседской девчонки. Рядом с нами живет семья, в которой трое детей: два мальчика и девочка. Ей сейчас двенадцать лет. Двенадцать. Столько же навсегда осталось Алёне. Я никогда не смогу забыть это и всегда буду нести груз вины за отнятую жизнь невинного человека. Я часто наблюдаю за соседской девочкой, ее зовут Марина. Много времени она проводит в саду, куда выходит одно из окон моей  спальни, на одном из деревьев родители построили домик. О таком я мечтала, когда была маленькой, но в этот дом мы переехали всего пять лет назад, поэтому подобного удовольствия я лишилась. А вот Алёна не была таким сорванцом, она больше любила находиться дома, рисовать, делать какие-то поделки… Кажется, я убиваю себя этими воспоминаниями, но я не могу по-другому. Я виновата перед всей семьей и самое ужасное в том, что я не могу ничего исправить и не могу искупить свою вину!
С каждым днём все чаще меня посещают эти мрачные мысли, хотя должно быть иначе. Пролежав в постели после пробуждения еще минут десять в подобных размышлениях, я наконец-то встаю.  Заправив кровать, я иду вниз. На этот раз я иду по лестнице куда осторожнее. Когда я ставлю ногу на ступеньку, дрожь пробивает все тело, страх накатывает волной, но я спускаюсь на следующую ступеньку, держась за перила левой рукой, а правой касаюсь стены. Вот следующая ступенька, вот еще одна. Услышав голос мамы, я замираю на месте. Она говорит по телефону:
- Роман Викторович, поймите и меня! Я боюсь за нее. За последние дни это повторилось два раза, а дальше что?.. Я понимаю, что нужно потерпеть еще пару недель, но за это время может случится непоправимое! Я не могу постоянно контролировать ее и держать возле себя… Хорошо. Я попробую так. Всего доброго.
Мое сердце учащенно бьется, а я стою на месте как статуя, не зная, то ли спуститься, то ли, пока не поздно, вернуться к себе. Но я слышу голос мамы:
- Аня, ты проснулась?
Мне приходится спуститься и изображать, что я только что проснулась и ничего не слышала.
- Да, мам. Я слишком громко топаю по ступеням.
Мама улыбается.
- Звонил Роман Викторович, твой врач. Сегодня папа заберет твои витамины.
Я бросаю взгляд недоверия, но тут же сменяю его улыбкой, понимая, что лучше не выдавать себя.
 На завтрак у меня как всегда любимая овсяная каша с сухофруктами, но сегодня у меня нет аппетита. Я сижу за столом и вожу ложкой по тарелке.
- Аня, все в порядке? Ты сама на себя не похожа. Плохой сон? – интересуется мама.
Я молчу. Не могу поднять глаза на нее. Через пару минут, я отвечаю, чувствуя  на себе ее взгляд:
- Нет, все нормально. Просто грустно… Лето скоро закончится, а у меня еще никаких новых впечатлений, - я пересиливаю себя и на мгновение перевожу взгляд на маму.
- Ох, что же ты не сказала раньше! Может быть, поедем на море? Или в горы? Куда ты хочешь? Действительно, пора сменить климат. Сейчас я позвоню папе и…
- Нет мам, не надо, - обрываю я ее, - я не хочу никуда. Я… я не об этом.
- Но я все равно позвоню ему, пусть заберет витамины, когда поедет с работы. Кажется, сегодня он должен приехать раньше.
Мама отодвинула стул и пошла в гостиную, где лежал ее телефон. Но говорить она вышла на улицу. Зачем скрывать от меня это? Это касается меня больше всего! Скоро я сойду с ума, если не буду знать. Я медленно оглядываю кухню: холодильник с кучей магнитиков, кухонные шкафчики, скомканное полотенце на столе. Ничего нового. Но и старого мало. После аварии и после того, как родители оправились, они сделали масштабный ремонт в доме, чтобы не было кучи напоминаний о том, как мы жили вчетвером.
И так каждый день одно и то же. Я просыпаюсь, умываюсь, завтракаю, смотрю телевизор, вернее, пролистываю эти глупые передачи, обедаю, играю на пианино… В последние дни у меня пропало все желание подходить к инструменту, но я исправно в одно и то же время сажусь за него, поднимаю крышку, обнажая полотно черно-белых клавиш, осторожно, задержав дыхание, прикасаюсь к ним, но не нажимаю. Тяжелый выдох. Я снова скрываю их от своего взгляда крышкой и глажу ее.
Не знаю, что произошло со мной за последние дни. «Витамины» закончились. Витамины. Родители сделали из меня наркоманку? Вот так официально? Боже мой! Я бросаю ложку в тарелку и оборачиваюсь в сторону гостиной.  Мама как раз закончила разговор и с улыбкой направляется в мою сторону:
- Папа сегодня приедет после обеда. Он устроил себе выходной. И-и-и, - протягивает мама, когда улыбка сошла с ее лица, - у нас к тебе серьезный разговор.
- Серьезный? Это хорошо. Я буду ждать.
Удивительно, но после этих слов мое настроение поднялось, появилось какое-то воодушевление и  мне снова захотелось… творить. Творить и радоваться жизни.
Я бегу наверх и открываю дверцы шкафа: куча вещей, которые уже еле помещаются здесь. Я отделяю часть вещей, которые подходят именно для лета. Включаю музыку погромче, и начинается одно из моих любимых занятий – примерка вещей. Надеваю платье одно за другим, кручусь у зеркала. Вот на кровати уже целый  ворох вещей, который мне предстоит заново разобрать и повесить в шкаф.
Вот оно – мое любимое платье зеленого цвета. Легкое и воздушное, по длине не достает до колен расстояние в ладонь. Края его неровны, так как низ расклешен. Теперь следует собрать остальные вещи и найти босоножки к платью, а это дело не из легких.


Рецензии