Четыре четверти Синопсис

«Князь» встречается с любовницей, Ниной, от которой узнает, что она собирается выходить замуж. Любовники, смеясь, соглашаются, что скоро они будут на равных – он женат, она замужем.  Вместе жить у них не получилось, они прожили вдвоем неделю, когда Князь уезжал, якобы, в командировку, а на самом деле - с Ниной, на дачу ее друзей, и чуть не «убили» друг друга. Но и не встречаться не могут – их влечет друг к другу.
Однако веселость Князя напускная, уйдя от любовницы, он срывает «зло» на собственной машине, чуть не врезается в столб и чудом не сбивает женщину. Чтобы успокоиться, он заходит в небольшое кафе, садится за первый попавшийся столик, даже не обратив внимания на то, что на столике лежат чьи-то вещи. 
Через несколько секунд к столику подходит Эл, собирает вещи. Князь видит ее руки. Эл отходит от столика бросает, напоследок, взгляд на столик – проверить, не забыла ли что-нибудь, - непроизвольно видит глаза Князя, грустные, смотрящие в одну точку. 
Князь приходит домой, его встречает «дежурно-ласково» жена Катя, дети. Князь – Игорь, как его называет жена – рассказывает жене о своих делах, но замечает, что она ему кивает, поддакивает, но не слышит. Князь раздраженно выходит на балкон.
Эл садится в поезд, звонит мужу Георгию, сообщает,  ему в каком она вагоне, - чтобы встретил через восемь часов.
 На балконе Князь видит перед собой руки Эл, спокойно лежащие на перилах, Князь успокаивается, возвращается в квартиру.
Эл в поезде, укладывается спать, в купе молодая пара, прощается перед сном, мужчина  целует женщину – в щеку.
Утром Князь выходит из дому, садится в машину, едет на работу.
Эл выходит из вагона, муж подходит с цветами, называет Эл Алисой, радостная встреча, они садятся в машину. Эл поправляет ремень безопасности, кладет руку на руку Князя на своем плече, вздрагивает от испуга, оглядывается – сзади никого нет.
Князь едет по городу, притормаживает перед светофором. Рука Эл скользит по лицу. Князь резко тормозит, смотрит на сидение справа. 
На правом сидении Эл расспрашивает мужа о том, как он без неё тут провел три дня, как дети, слушает его оживленный рассказ.
Князь приезжает к Нине.  Нина говорит, что свадьба откладывается – она не может выйти замуж, передумала - боится потерять Игоря (так Нина называет Князя), ей будет некомфортно, она готова ждать его сколько угодно, хоть до новой жизни.
Князь слушает ее рассеяно. Нина прикасается к Князю, Князь чувствует на себе еще и прикосновение рук Эл.
После неудачного секса Нина успокаивает Князя – он зря волновался из-за её замужества, она будет только его, пусть не переживает.
Эл с мужем дома, Эл затаскивает мужа в постель – они не виделись целых три дня.
Князь приезжает домой, жена накрывает ужин, он достает початую бутылку вина, разливает в бокалы. За ужином разговор с дочерью об учебе, с женой о погоде, о том, что скоро на дачу,  где будут отмечать день рождения Князя – пятидесятилетний юбилей.  Прикидывают, сколько будет гостей.
Эл ужинает с мужем. Муж говорит, что их пригласили на свадьбу – его друг, наконец-то, женится. Эл тяжело вздыхает, говорит, что из любви к его другу она поедет на эту каторгу. Муж, смеясь, говорит, что прихватит бумажные пакеты, как раньше давали в самолетах тем, кого укачивало, – нелюбовь Эл к спиртному хорошо известна всем друзьям. Эл смеется в ответ, говорит, что не видит ничего плохо в том, чтобы все отказались от спиртного.
Следующий день. Князь сидит в своем офисе, к нему заходит его приятель, Вадим, замечает, что Князь «сидит» в Интернете, в социальной сети. Вадим удивляется, – с каких это пор Князя стали интересовать виртуальные друзья?  Князь смущенно говорит, что встретил женщину, никак не может её забыть, вот теперь пытается её найти. Вадим предлагает помощь – он бывалый «юзер», - спрашивает, как её зовут, как выглядит. Князь отвечает, что как зовут, он не знает, как выглядит – не помнит – помнит только ее руки. Вадим смеется, говорит, что видимо, Князю седина в бороду ударила. Князь говорит, что сам удивляется, но чувствует ее присутствие. Даже сейчас, здесь в комнате. Но не как «призрак» или какого-то конкретного человека, а как ощущение. Вадим говорит, что Князь подвинулся умом – надо хорошенько напиться, и все пройдет.
Эл на работе – в детском доме, проводит психологические тесты с вновь поступившими детьми. В разгар работы Эл неожиданно ощущает, как руки Князя трогают ее за плечи, проводят по шее, теребят волосы, на Эл смотрят грустные глаза Князя. Эл пытается сбросить наваждение, прийти «в чувства», убегает в уборную, её трясет, как при сексуальном возбуждении. Она умывается, приводит себя в порядок. Коллега по работе интересуется, что случилось, уж не беременная ли она. Эл отвечает, точно – нет, просто недомогание. 
Князь едет на машине, ему звонит Нина, спрашивает, к скольким часам его ждать.  Князь отвечает, что сегодня занят, у него встреча. Князь разворачивает машину, едет в противоположную сторону. Подъезжает к кафе, где встретил Эл, садится за столик, заказывает кофе, оглядывается по сторонам, ищет глазами (Эл).
На руки Князя ложатся руки Эл. Эл говорит ему, что она далеко, здесь искать её бесполезно. «В Лондоне?» «Почему сразу – в Лондоне?» «Потому что «Лондон» - это какой-то другой мир, это не здесь, не рядом! Но он ощущает ее присутствие, она для него реальнее самой реальной реальности! Назовем это место «Парыж». Голос Эл смеется, говорит, что «согласна на Парыж». 
Эл с мужем на рыбалке, задумчиво смотрит на воду, чуть не упускает поклёв. Муж подтрунивает над Эл, говорит, что живет с нею уже десять лет, но так и  не смог постичь её до конца: она страстная любительница рыбалки, но не есть ни мяса, ни рыбу. Вот, чуть не пропустила клёв, о чем задумалась? Эл смеется в ответ, говорит, что думала, почему-то, о дворянстве. Муж смеется, говорит, что все дворянство начинается с князя Игоря. Эл непроизвольно вздрагивает, овладевает собой, раскатисто,  звонко смеется, спрашивает, при чем тут князь Игорь? Муж смеется в ответ, говорит, что понятия не имеет, почему-то «всплыла» такая ассоциация.
Князь ложится спать, рядом с женой. Князь гладит волосы жены, на его плечи ложатся руки Эл. Жена поворачивается к  Князю, гладит его волосы, руки жены и Эл встречаются на волосах Князя, Князь ловит руку Эл, целует её, это рука жены, потом опять рука Эл.
Муж Эл прощается с нею – заглядывает в спальную, говорит, что детей он отправил в школу, сам убегает, целует ее, уходит.
Князь аккуратно откидывает одеяло с Эл, гладит её волосы, шею, спускается руками по телу вниз.
На даче празднуют юбилей Князя. Застолье в самом разгаре, Князь выпивает несколько бокалов вина, погружается в грусть и задумчивость. Жена пытается его «расшевелить», он отшучивается, говорит о том, что пятьдесят – это много. Вадим подсаживается к Князю,  что-то говорит ему о том, что, мол, «прорвемся», но Князь его не слышит.  На его плечах руки Эл, он пытается их поймать, оглянуться, увидеть ее лицо, но видит только яркий свет, пытается ухватить Эл за талию, за плечи, но все время промахивается, она все время исчезает.
Вадим с женой относят Князя в постель, он, при этом, вяло бормочет «Эл, Эл». Жена спрашивает Вадима, что такое «ЭЛ?»  Вадим пожимает плечами, говорит, что первый раз слышит.
Эл дома раздраженно отправляет детей спать, тащит мужа в спальную. Муж удивлен агрессивности жены, пытается шутить. Но Эл вяло реагирует на шутки, её трясет, она срывает с мужа одежду, быстро раздевается сама, сзади её обнимают руки Князя, муж удивленно лежит на постели, видит, как Эл изнывает от возбуждения, медленно подходит к мужу, садится на него верхом. Руки Князя ласкают Эл. Эл бормочет, что от мужа ужасно несет спиртным, ей это не нравится.
Князь просыпается, в одежде, как был на праздновании своего юбилея, когда жена и Вадим отнесли его в постели.  Глаза его заплаканы. Входит Вадим, бодро предлагает «поднять  похмельный стакан». Князь говорит, что он не напился вчера, похмеляться не с чего. И вообще – он больше не пьет. Вадим удивлен. Князь поясняет, что вчера чуть не умер от тоски по той женщине,  которую встретил в кафе. Чье имя он не знает, лица которой он не помнит. Вадим говорит, что Князю следует обратиться к специалисту – психологу – Князь, похоже, что-то себе нафантазировал, придумал какой-то суперобраз, идеал. И влюбился в него, потеряв, при этом «связь с реальностью, живет в мире грез, как «юзер» соцсетей в Интернете».  Князь отнекивается, говорит, что ничего он не придумал – он любит свою жену, по-своему. Но преданно. Опять-таки, по-своему. Вадим рекомендует обратиться к экстрасенсу, Князь иронично кривится, говорит, что лучше уж сразу – к Бабе Яге. Вадим настаивает – Князя сглазили, Князь говорит, что все это чушь, сглазить можно только того, кто верит в этот бред.
Эл с мужем на машине едут на свадьбу друга. Эл лихорадит, муж беспокоится, спрашивает, может быть, стоит повернуть назад? Эл отвечает, что не надо – их ждут, температуры у нее нет, все пройдет. Эл откидывается на спинку кресла, закрывает глаза. По телу Эл «бродят» руки Князя. Эл видит глаза Князя. От испуга Эл открывает свои глаза, видит, что пейзаж за окном автомобиля вибрирует, расширяется. Эл просит мужа остановить машину. Машина останавливается, Эл прижимается к мужу, говорит, что любит его, просит её обнять крепче.
Князь утром наливает себе кофе дрожащей рукой. Жена замечает его тремор, сочувственно говорит, что пить надо уже другие дозы – не тот возраст. Князь говорит, что все в порядке, просто давление «скакануло», наверное, сосуды. Обсуждают, что  младшая дочь заканчивает школу, теперь средней будет веселее – в разговоре выясняется, что младшая дочь после школы уезжает учиться за границу, где уже два года учится средняя. А третья, старшая дочь должна родить «в этом месяце».  Они останутся вдвоем, как двадцать пять лет назад. Только уже жизнь прошла. Князь обнимает жену, говорит, что это была, нет , это есть, хорошая жизнь, и она только начинается.
Свадебное застолье друга Эл и ее мужа. Гости уже навеселе, шум, гам, веселье. Эл весело болтает с невестой. К Эл тянется с дружеским поцелуем подвыпивший жених, Эл отстраняется от него, выскальзывает в коридор, идет на улицу. На улице глубоко вдыхает, прогуливается, рассматривая витрины, взгляд останавливается на вывеске кафе. Помедлив, Эл входит в кафе, садится за дальний столик, заказывает кофе.
Князь разговаривает с Ниной по телефону, выходя из машины у ресторана. Выясняется, что Нина задерживается на работе на неопределенное время, предлагает Князю либо перенести свидание, либо посидеть где-нибудь, подождать, она освободится, перезвонит. Князь идет в то же кафе, куда вошла Эл, берет со стойки у входа журнал, садится за другой столик, делает заказ, листает журнал. 
Подвыпивший муж Эл выходит из зала, где полным ходом идет свадебное торжество, спрашивает у стоящих здесь гостей, не видели  ли они его жену, получает отрицательный ответ. Кто-то говорит, что видел, как она выходила на улицу. Муж выходит на улицу, достает телефон, звонит.
У Эл звонит телефон. Она отвечает, говорит, что уже идет, будет через пять минут, подзывает  официанта, оставляет деньги без сдачи, стремительно идет к выходу с телефоном в руке. У столика Князя Эл случайно роняет телефон. Князь машинально наклоняется, поднимает телефон, не глядя в лицо Эл, протягивает телефон, ловит взглядом руку Эл, Эл улыбаясь, благодарит, протягивает руку. Князь поднимает глаза на лицо Эл, Эл упирается глазами в глаза Князя, растерянно замирает на мгновенье, еще раз благодарит, стремительно выходит из кафе. Князь опрокидывает чашку с кофе, рассеяно оглядывается по сторонам.  Эл почти бежит по улице, отирая пот со лба, стремительно подходит к мужу, обнимает его. Муж встревожено интересуется, что  случилось, кто обидел? Эл говорит, что все в порядке, просто она не может отойти от винных запахов, ей не по себе от паров алкоголя. Муж интересуется, сможет ли она вести машину - пора ехать домой. Эл говорит, что сейчас подгонит машину, все в порядке.
Князь в кафе растерянно смотрит по сторонам, ищет взглядом официанта. У Князя звонит телефон. На определителе – номер Нины. Князь сбрасывает звонок, набирает другой номер, говорит в трубку Вадиму, что только что видел ее, но она пропала опять куда-то. Князь выходит на улицу, разговаривая с Вадимом, ищет взглядом Эл, говорит в трубку, что теперь знает, как она выглядит, это был не глюк его сознания, она точно существует.
Эл заводит машину дрожащими руками, подъезжает к мужу, они уезжают. В зеркале заднего вида стоит, растерянный Князь, смотрит вслед уезжающей машине.
Эл просит у мужа сигарету, он удивлен, говорит, что она же бросила, уже несколько лет не курит. Что такое с нею происходит? Муж требует объяснений. Эл спокойным и ровным голосом говорит ему, что от него несет спиртным, ей плохо от этого запаха, что ей было противно смотреть как он, пьяный, приставал  на свадьбе к посторонней женщине.
Озадаченный муж огрызается, говорит, что она знала, что он будет выпивать, а простая вежливость не должна быть поводом для ревности. Муж интересуется: она опять платонически в кого-нибудь влюбилась, или у нее завелся настоящий любовник? Эл удивлена, спрашивает, с чего он взял, что она в кого-то платонически влюблялась, и почему ему в голову пришла дурацкая мысль о любовнике? Муж горячится, почти кричит, что он не слепой и не дурак, сто раз видел, как она влюбляется, но до сих пор все проходило не так тяжело – в этот раз он терпеть не будет, а если он узнает об измене…  Эл искренне возмущена таким предположением. Супруги ссорятся. Эл заруливает на бензозаправку, идет в кафе, покупает сигареты. Муж, насупившись, сидит в машине. 
Эл идет к дороге, на обочину встречной полосы, «голосует», садится в первую остановившуюся машину, уезжает обратно в город. Муж Эл выскакивает из машины, растерянно смотрит ей вслед, выхватывает мобильник, набирает номер. Сзади из машины раздается ринг-тон телефона Эл: «Алиса, это я! Алиса, это я! Алиса, это я!» Муж опускает руки от отчаяния.
Князь бродит по городу, заглядывает в окна кафе и магазинов. Князь заходит  в «сетевое» круглосуточное кафе, устало садится за столик в дальнем углу.
Эл выходит из машины-попутки, идет, глядя перед собой не видящими взором, иногда смахивает слезу.  Начинает моросить дождь, Эл заходит в первое попавшееся на пути «сетевое» круглосуточное кафе.
К Князю подходит Эл, кладет на его плечо руку. Князь накрывает ее ладонь своей рукой, поднимает голову, смотрит на Эл, видит ее улыбающееся лицо, радостный взгляд. Князь радостно произносит: «Эл!». Эл отвечает: «Здравствуй, Князь!»
Князь говорит, что он верил, что она отыщется. Эл говорит, что она слышала его зов, но была занята. Теперь она его. Князь встает, обнимает-целует Эл, они идут к выходу из кафе.
Князь и Эл, держась за руки, спускаются с платформы пригородной электрички, вдали слышен затихающий перестук ее колес и свист. Перед Князем и Эл бескрайний лес, за которым видны синеющие вдали горы. Пара углубляется в лес.
Князь и Эл выходят из леса на широкий луг, за которым блестит река. На краю луга, у леса, рядом с водой, виднеется старенькая хижина. Оба направляются к хижине. Эл, как девчонка, скачет по лугу, собирает цветы, несется с букетом к Князю, дает ему насладиться запахом. Князь блаженно улыбается, любуется Эл, наслаждается её энергией, непосредственностью и радостью.
Хижина явно в запустении, здесь никто давно не живет, в крыше видна дыра. Эл и Князь радостно переглядываются – это именно то, что им нужно. Князь засучивает рукава, Эл подворачивает подол платья, они приступают к наведению порядка.
Муж Эл подъезжает к дому. Ему навстречу выходит четырнадцатилетняя дочь Эл и два сына – двенадцати и десяти лет. Дети спрашивают, где Эл. Муж говорит, что она будет позже, она устала, ей нужен отдых. Дочь удивленно хмыкает, передергивает плечами, уходит в дом. Мальчики продолжают делить игровую приставку.
На кухне жена Князя режет хлеб к ужину. Входит младшая дочь Князя, через плечо заглядывает на разделочную доску, говорит матери, что она увлеклась – хлеб в этом доме ел только папа. Жена вздыхает, тихо  плачет, утирает слезы краем кухонного полотенца. Дочь успокаивает мать, говорит, что ничего страшного не произошло, так бывает в жизни. Звонит телефон. Муж старшей дочери звонит из-за границы, говорит, что у них родился сын, он поздравляет бабушку и дедушку. Жена Князя просит привезти внука как только будет возможно.
Князь прибивает табличку над воротами, за которыми видна полностью отремонтированная хижина. Спрашивает Эл, ровно ли висит. Эл выбегает за ворота, отходит на некоторое расстояние. Князь стоит на стремянке, над головой табличка «Парыж». Эл говорит, - отлично, он смотрится как атлант, держащий «Парыж». Князь отвечает, что это – только их «Парыж», здесь не будет никого, кроме них. Эл игриво говорит – не зарекайся! Князь недоуменно смотрит на Эл. Князь и Эл обнимаются-целуются, заниматься любовью на плетеной кушетке в тени винограда у хижины.
У крыльца своего дома, в грязной одежде, не бритый, спит на земле пьяный  муж Эл. В калитку входит демобилизованный солдат срочной службы – младший сын Эл. Он останавливается, тяжело вздыхает, подходит к отцу, шарит по карманам, достает ключ от  входной двери, втаскивает пьяного до потери сознания отца. Младший сын звонит своему брату, говорит, что вернулся из армии, будет рад его видеть. Просит пригласить и сестру с ее мужем – он сейчас что-нибудь придумает с ужином, пока они будут добираться.
У жены Князя юбилей – пятьдесят пять лет. За праздничным столом все три дочери с мужьями, младшей двадцать семь, у нее на руках грудной ребенок, рядом с нею вертится мальчик четырех лет. Слышен громкий гвалт детворы от пяти до десяти лет, дети спорят о персонажах фэнтазийного сериала. Дочери поднимают тост за мать, благодарят, что она им так помогает, без нее им было бы труднее. Старшая сестра потихоньку спрашивает у средней, есть ли новости об отце, та отрицательно качает головой.
На берегу реки собирают рыболовные снасти постаревший на десять лет Князь и мальчик лет десяти.  Мальчик – сын Князя и Эл – спрашивает, почему они оставили себе так мало рыбы, а остальную отпустили. Сегодня отличный клев, можно было бы еще наловить, впрок. Князь отвечает, что у них уже есть недельный запас вяленной рыбы, свежей хватит на пару дней – всегда надо брать ровно столько, сколько требуется, лишнее всегда создает трудности, это не рационально ни по отношению к природе, ни по отношению к себе – на то, чтобы сохранить запасы, требуется усилие. Это усилие можно потом приложить для того, чтобы поймать другую рыбу. Но за то время, пока она будет плавать, она может оставить потомство, продолжить свой род, и так далее.
Постаревшая на десять лет Эл приглядывает за тем, как ее десятилетняя дочь готовит мясо. Она наставляет ее, что  мясо можно замочить в молочной сыворотке, оно станет сочнее и нежнее. Но сыворотка должна быть свежей, и не стоит замачивать мясо дольше, чем на пару часов. Дочь спрашивает, почему они не едят мясо каждый день – его добывать легче, чем выращивать картошку. Эл говорит, что мясо добывать вовсе не легче – ей только так кажется, потому что картошку они сажают и убирают всей семьей, а на охоту ходят только Князь и ее брат, а каково это охотиться она не знает.
В коридоре больницы стоят тридцатитрехлетняя дочь Эл, два сына Эл – двадцати восьми и  тридцати лет. Врач говорит, что это удивительно, что их отец прожил до этих лет, видимо, природа заложила в него могучее  здоровье, если он не просыхал целых восемнадцать лет. Но всему приходит конец – у него очень плохое сердце, а печень практически разрушена. Ему осталось жить несколько дней.   
Жена Князя в возрасте «за шестьдесят» (шестьдесят три года) пьет вечерний чай с толстым пожилым мужчиной в пижаме. Жена Князя рассказывает новости о внуках, которые живут за границей. Мужчина, прихлебывая чай, вежливо кивает в знак того, что он слушает, искоса поглядывает в телевизор, где идет футбол. Жена замечает это, сдержано вздыхает, говорит, что она напилась чаю, пойдет, приляжет – устала. Выходит из кухни. Мужчина, не отрывая взгляда от телевизора, достает из шкафчика бутылку коньяка, рюмку, наливает, залпом выпивает, закусывает кусочком сыра, присаживается перед телевизором, бутылку и рюмку ставит перед собой на столе.
Маленькое окошко хижины обледенело, за ним воет пурга. Эл лежит в постели, у нее жар. Рядом на табурете сидит семидесятилетний Князь. Эл просит подать ей отвар из трав. Князь тяжело поднимается, шаркающей походкой идет к кухонному столу, придерживая свою поясницу, обмотанную  шерстяным шарфом. Эл смотрит ему в след, сухими губами произносит, жаль, что она не смогли родить ему больше детей – двойняшки уехали искать свой «Париж», теперь некому ухаживать за ними. Князь отвечает, что против природы не попрешь – сверху лучше знают, что кому и когда дать. Пока запасов им хватит, додержатся до тепла. К весне, глядишь, пройдет его поясница, он отправится на рыбалку, на охоту. Эл вздыхает, по ее щеке стекает слеза. Князь подносит кружку с отваром, замечает слезу, бережно утирает ее, говорит, что все наладится. Эл отвечает, что они прожили счастливую жизнь, она любит его, как двадцать лет назад. Только вот детей мало. Эл хотела бы, чтобы у нее было не меньше десятка.
Князь тяжело ложится рядом, говорит, что он тоже любит детей, ему нравится, когда их много, а у них их много, на двоих аж восемь. Наверное, уже есть внуки. Эл  соглашается, говорит, что наверняка есть внуки, очень жаль, что они их не видели и уже не увидят.  Князь говорит, что двойняшки, может быть, приедут из своего «Лондона», если у них уже есть семьи, они привезут и их.  В их хижине будет шумно от детского гама.
В камине догорают дрова. За маленьким окошком воет вьюга.
Голос официанта в кафе говорит, что ему надо сдавать смену, если Князя не затруднит, он просит оплатить счет. Пятидесятилетний Князь смотрит непонимающим взглядом на официанта, соображает, достает кошелек, кладет деньги в папочку для расчетов.  Достает телефон, звонит жене, просит прощения, что не позвонил вовремя, просит что-нибудь на ужин приготовить он голоден, как волк. Добавляет, что любит ее.
Тридцатипятилетняя Эл в одежде, в которой была, когда уезжала с заправки от мужа, сидит в кафе в глубокой задумчивости. Поднимает голову, подзывает официанта, просит счет и вызвать такси – поедет на железнодорожный вокзал.
Князь переходит улицу – на противоположной стороне стоит его машина. Князь садится руль, заводит машину, включает поворотник, перед тем как тронуться, смотрит в зеркало заднего вида. В зеркале видит такси, в котором сидит Эл. Князь оборачивается в сторону такси, Эл замечает Князя, их взгляды встречаются, они пристально смотрят друг на друга, улыбаются друг другу.  Такси проезжает мимо. Эл и Князь провожают друг друга взглядом, такси сворачивает в переулок, Князь трогается, едет в противоположную сторону. Князь улыбается, насвистывает мелодию на четыре четверти.
Конец.
 
 
 


Рецензии