Бродячие собаки

Фонари освещали безлюдные улицы. Я заметил, что именно ночью не болит голова, солнечный свет не тревожит сетчатки глаз. Одел наушники, включил музыку, которую не понимаю. Нет, не просто музыка, в наушниках играет мое настроение: гитара в сопровождении женского вокала. Милый, мелодичный, радостный голос рассказывал о жизни легкой, непредсказуемой и насыщенной.
Безмятежная улыбка на лице. Чего только стоит спокойствие на этих безлюдных улицах. Кажется, и в целом мире сейчас нет ни одного человека. И никто не может нарушить, никто не сможет потревожить мою столь долгожданную страстную безмятежность.
Мне помнится, я ведь шел куда-то. Куда- то я и иду сейчас. Вот только главное не то, куда я приду, главное в том, что я иду именно сейчас. Главное, что сейчас ночь, и легкий теплый ветер, как добрый друг, сопровождает меня в моем долгожданном путешествии.
И вдруг я замечаю где-то недалеко, как собаки собираются в
стаю. Громко лают - чувствуют себя хозяевами происходящего. Скулят на пробегающих мимо кошек, скулят вслух, но даже не двинутся. Господа улиц, бродячие животные, трусливые по одному.
Они и меня решили всего лишь облаять. Нельзя показывать страха, нельзя даже думать о страхе, даже запах может предоставить возможность этим шавкам почувствовать себя такими же человечками, как я или ты.
Фонари освещали безлюдные улицы. Мое настроение сменяла музыка. Теперь это уже был звон гитар, барабаны и привкус металла.
И кто же тратит деньги на освещение таких мест в самое темное время? Зачем же разменивать попусту в этой пустыне деньги на один единственный фонарь. И все равно отойти чуть дальше вдаль - и там тьма, и там тьма, и там. Зачем же этот ненужный источник света? Здесь нет травы, нет деревьев, и даже эхо оставило меня.
Остановившись у фонаря, я осматриваю окружение. Кажется, вскоре снова заболит голова. Я уже чувствую гнев внутри себя. Как же это несправедливо, как же это неправильно, что фонарь находится именно здесь! Но хоть ты ответь мне, тень! Неужели этот тленный эфемерный мир только и нужен, чтобы различить тебя в этом темном окружении. Неужели этот фонарь здесь только ради того, чтобы тебе, Тень, было куда деться!? Хватит прятаться!
Он отпирался, молчал, прижимался и держался за фонарь. Я взял его за руку, ни в какую! Что же за тварь эта тень!
"Ты не видишь меня? Смотри, я даже снял наушники - вот живой пример внимания! Что тебе нужно ещё?"
Тень отмалчивалась.
" Скажи мне, разве тебе не горячо стоять под этим утопающим и ярким светом? Разве тебе не лучше при свете луны, в естественной среде, что ты как трус прижался к этим осколкам
электричество. Что же ты за ничтожество. Нет не подумай я не ехидничаю! Я удивлен что встретил тень именно здесь, под фонарем. Может быть ты кого-то ждешь? Может тебе бездушному другой жизни хочется?"
Тень отмалчивалась.
"Значит, иного не хочется. Ну, как пожелаешь!"
Я нашел где-то камень, и в содеянном я не каюсь.
Подбежали псы, удивленные увиденному. Не заметил, как дикие звери стали людьми.
Бросил камень в фонарь. Он погас. Псы сию же минуту напали. Тень молчала. И меня разрывали - молчал... Значит, вот для чего темноту освещают.


Рецензии