Не обижайте детей

Самые ранние воспоминания у меня остались примерно с 4-летнего возраста. Помню взрослых парней, пускавших ракеты из горючей тогда еще кинопленки. Помню, как пытался поймать рыбку в канаве, согнув маленькими детскими пальчиками крючок из алюминиевой проволоки и каким-то образом привязав его к веревке с палкой. Было падение в эту канаву, нахлебывание грязной водой и ужас, что меня рыбка утащит к себе в домик. Помню, как засунул уснувшей щуке палец в пасть, потрогать зубы.
Но самое яркое воспоминание было другое. Я часто стоял на обочине шоссе и с удовольствием наблюдал за проезжающими грузовиками. И вот один раз мимо проходил какой-то дядька. Ну обыкновенный такой, средний. Голова с залысинами, глаза подлые такие, неприятные.
Он увидел меня, заулыбался противно и сказал:
- Что, малец, стоишь тут? ЩАС В КАРМАН ЗАБЕРУ!

Я сильно испугался, заревел и домой убежал. На следующий день меня как магнитом тянуло на то место. Я снова пришел смотреть на грузовики, а сам втайне ждал, придет или не придет?
Он пришел. Может с работы домой ходил или еще чего...
 И снова:
- ЩАС В КАРМАН ЗАБЕРУ!

И опять мой рёв и убег домой.
Уж не знаю, сколько встреч таких было. Но он мне и во сне вроде снился, пугал. Скотина.

Через какое-то время мы переехали в другое место, все забылось, затерлось новыми впечатлениями.

Прошло много лет. Я отслужил срочную, откормился за 3 года на флотских харчах, возмужал. Неторопливо шел по поселку и вдруг увидел его и тотчас узнал! Он брел сильно постаревший, немного скрюченный, но с тем же подленьким взглядом.
Вся обида в миг вспыхнула во мне, челюсти аж свело от злости.
Подумал я, может в зубы вломить ему, чтобы хрястнуло?
Сделать клоуна из него(красного - рифма, епта!).
Правда сразу и другое подумал - а вдруг убью?
Да и не поймет он, за что и откуда прислали...
Не тронул я его.

Не обижайте детей - они вырастают.


20.07.2014г


Рецензии
Детский страх сопровождает всю жизнь, хотим мы этого или не хотим.
Потому как он был первый и самый сильный эмоционально.
Вас напугал не вполне умный дядька.
А меня напугала висевшая на гвозде в сенях бабушкинтго дома черная хозяйственная сумка.
Боялась мимо нее ходить.
Помню это ч вство до сих пор.

Лариса Василевская   10.12.2017 12:40     Заявить о нарушении
Да, а ещё боялся куска льняной пакли, торчащей из брёвен старой бани.
Типа чья-то борода, а человек - внутри. Спрятан.
Может вылезти неожиданно. И схватить! Цап! И забрать в карман!

Игорь Лысиков   10.12.2017 14:36   Заявить о нарушении
Это потому что у нас богатая фантазия))). Как у людей творческих.
А меня родители забирали на выходные в коммуналку. Окна выходили на кладбище.
Вид из окна не пугал, а черный деревянный резной гардероб соседки наводил ужас. Мне казалось , что там покойник))).
Вот такой парадокс))).

Лариса Василевская   10.12.2017 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.