Пруд с лебедями

-Александр Дмитриевич, и Вы тут! - подскочил к нему Санька. - До Вас никого не было. Есть две бабушки, говорят, что помнят меня. Но я их не помню.

Александр Дмитриевич оглядывался вокруг, не очень хорошо понимая, что происходит. Он стоял посреди парка, в пруду плавали белые лебеди, и было утро. Рядом стоял Санька, который явно был очень рад встрече - они давно не виделись. Еще несколько минут назад все тело Александра Дмитриевича болело и ныло. Он лежал в постели, то и дело проваливаясь куда-то и забываясь. Да-да, он уже видел этот пруд - смутное воспоминание всплыло в его голове. Он видел этот пруд, и лебедей, и ему было хорошо. А потом пруд исчез, все тело заныло. С трудом приоткрыв глаза, он увидел очертания Танечки и почувствовал ее теплую руку на своей голове. Рука была ужасно тяжелой. "Зачем она так сильно давит на мою голову?" - думал он, но сказать ничего не мог.

И ему снова померещился пруд с двумя лебедями посередине, и снова тело перестало болеть, а рука Танечки сделалась не тяжелее перышка. "Какой удивительный сон" - пронеслось у него в голове. На другом берегу пруда, как будто в тумане, он разглядел пожилую пару, сидящую на лавочке. Кто они? Почему они кажутся ему такими знакомыми? Хоть бы это видение больше не исчезало.

Но вмиг все исчезло. Пруд, лебеди, пожилая пара исчезли, а боль не возвращалась. Александр Дмитриевич открыл глаза и ясно увидел перед собой взволнованное лицо Танечки, на котором появилось какое-то подобие улыбки. Он пошевелил рукой, и Танечка тут же положила свою ладошку на его руку. Неужели боли больше не будет? "Танечка, - сказал он, - если бы ты знала..." Каждое последующее слово давалось ему труднее предыдущего. "... если бы ты знала, дорогая моя, как я тебя люблю". На глазах Тани появились слезы. Он удивился, вдохнул полной грудью, а потом... удаляющийся крик. И тишина... И вот Александр Дмитриевич стоит на берегу пруда с лебедями, на другом берегу сидит пожилая пара. Нет никакой боли. С ним заговорил Санька. Он учил Саньку три года назад, а через полгода после выпускного Саньку похоронили. И вот он здесь. "Значит... значит, я тоже..." На его глаза навернулись слезы - он горевал по Танечке, которую больше никогда не сможет увидеть.

27 июн 2014


Рецензии