Как убили Боинг

17-го июля 2014 года над Украиной погиб Малазийский Боинг-777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. К сожалению, это трагическое событие не оказалось исключительным. Сбивали и до этого пассажирские самолеты. И русские отметились, и американцы, и украинцы. Но на этот раз, на фоне вновь разгорающегося военно-политического конфликта между Западом и Россией накал ненависти и взаимных обвинений таков, что дай участникам такую возможность, они бы не только несчастный Боинг, они бы и друг друга уничтожили, да и всю Землю впридачу. А уж версий-то, версий случившегося!... Вот и я не сдержался и присоединил несколько своих вариантов к богатому конспирологическому букету.

***************

Версия Первая. Составленная практически без применения элементов "Теории Заговоров". Основана на некотором знании автором практики боевого применения средств ПВО, фотографиях повреждений самолета и знании как оно реально иногда происходит в войсках.

Итак:

Начну с описания фотографий.

В Инете циркулирует от сайта к сайту снимок распоротой верхней поверхности левого крыла Боинга. Метрах в трех-пяти от законцовки интересная цепочка похожих на острие стрелы отверстий в композитной панели и разорванная часть дюралевой обшивки передней части крыла.

Отверстия очень нехарактерные для поражения самолета шариками или кубиками, которыми обильно начиняют боевые части зенитных ракет "Земля-Воздух". Больше похоже на прохождение через крыло нескольких стальных стерженьков. Какими, как правило, укомплектовывается боевая часть ракет, которые запускают с истребителей или перехватчиков. Это ракеты Р-27 с различными радиолокационными или инфракрасными головками, запускаемые с самолетов Су-27 и Миг-29 или ракеты с инфракрасной головкой самонаведения Р-73, запускаемые с тех же самолетов.

Но самое интересное то, что эти раны нанесены самолетному крылу не снизу, а сверху, оттуда, откуда, казалось бы, ракета "Земля-Воздух" свои цели не поражает.

Теперь собственно версия.

Предположим, в ВВС Украины в связи с войной и многочисленными боевыми потерями самолетов и вертолетов, командование решило, что коль скоро ополченцы становятся все более грозной силой и вслед за появлением у них одиночного штурмовика Су-25 вполне может появиться и другая боевая авиация, то пора озаботиться и восстановить боевую готовность собственной истребительной авиации. 

Самолеты для этого есть, вполне боеспособные Миг-29 и Су-27, пригодные для задач перехвата и уничтожения воздушных целей, будь то гипотетические Новороссийские или вполне реальные Российские самолеты.

Осталось оттренировать летчиков, наземных наводчиков и можно считать задачу воссоздания боеспособной ПВО выполненной. Ни сепаратисты, ни русские не сунутся.

Как, кроме теоретической и тренажерной подготовки, проводятся тренировки пилотов по перехвату и уничтожению воздушных целей? 

Обычно, это завершающая часть программы обучения и она предполагает реальный вылет и реальный перехват реального самолета "условного противника". Если есть возможность, в качестве условного самолета противника может выступать либо буксируемая мишень, либо радиоуправляемый самолет-мишень, либо крылатая ракета, либо..., так тоже иногда бывает, обычный рейсовый самолет.

Причем, по рейсовым самолетам тренируются даже чаще, нежели по мишеням и прочим дорогим изыскам.

Удобство такой тренировки заключается в том, что нет ни расхода ценных ракет, ни расхода не менее ценных мишеней. Все происходит, хоть и в реале, но лишь в электронном виде.

С перехватчика или истребителя, предназначенных для учений, снимается ракетное вооружение и боеприпасы авиационных пушек. Получается тот же самолет, только совершенно безопасный для кого бы то ни было.

В назначенное время, по тревоге, на этом самолете производится учебно-боевой вылет на перехват. Пилот работает как обычно. По командам с земли и по данным своих систем обнаружения и захвата вражеской цели он выводит самолет на дистанцию боевого пуска ракет или стрельбы из пушек.

В качестве цели выступает ничего не подозревающий гражданский лайнер, мирно спешащий с пассажирами и грузом по своей трассе.

В зависимости от задачи, дистанцией перехвата могут быть десятки километров, а могут и сотни метров. 

Когда перехватчик "захватил" цель, производится "пуск" или "стрельба", что выглядит просто как нажатие на гашетки. Все это фиксируется в самолетных регистраторах, а потом изучается на земле, чтобы сделать вывод, "поразил" ли цель пилот и готов ли он к реальной боевой защите своего неба.

Ну, так вот, в нервных условиях войны украинские техники, готовившие самолет к вылету, могли просто забыть снять с него вооружение, планируемый для учений самолет в последнюю минуту мог оказаться неисправным и его заменили другим, не подготовленным должным образом. Летчик, выполнявший учебное задание, мог в спешке не проконтролировать отсутствие ракет. Просто привычно заскочил в кабину и улетел догонять назначенную для "перехвата" цель.

Возможно, на этот раз целью был назначен пролетный малазийский Боинг.

Пилот доказывая летное мастерство, вышел точно на дистанцию пуска, выполнил захват и нажал гашетку "Пуск". К ужасу перехватчика и организаторов учений к цели ушла боевая ракета...

Трагическая случайность в результате суеты, неразберихи, спешки, когда хотели сделать как лучше, а получилось как всегда.

***************

Версия Вторая:

Мизансцена та же. Война на Украине, судорожные попытки военного руководства страны усилить возможности ПВО в зоне боевых действий.

На сцене появляются несколько Украинских дивизионов пусковых установок "Бук-1М"

А дальше все точно так же.

После передислокации в новый район боевого применения дивизионы должны быть проверены, как бы "сертифицированы" для успешной работы.

Для этого ракетчики ведут точно такую же "виртуальную электронную войну" с реальными целями, которых в современном небе даже искать не надо - они везде. Все те же гражданские лайнеры.

Где гарантия, что отвыкшие за шесть мирных лет стрелять, расчеты дивизионов, да пусть всего лишь одного из них, забыли заблокировать возможность боевого пуска в ответ на учебное нажатие кнопки "Пуск"?

Ракета ушла по цели.

Трагическая случайность, спешка, разгильдяйство. Разве это редкие термины, описывающие боевую подготовку армии? Хоть Украинской, хоть Российской, хоть какой-либо иной, из-за бескормицы экономящей на боевой учебе?

Единственно, в чем большой изъян Второй версии - нехарактерные повреждения и все та же ВЕРХНЯЯ поверхность крыла.

***************

Версия Третья.

Экзотическая.

Предположим, пилот одного из полков дежурных сил ПВО слегка двинулся рассудком. Это немудрено на фоне ежеминутной оголтелой пропаганды украинских и мировых СМИ, на фоне потерь, среди которых могли оказаться сослуживцы, близкие друзья и коллеги. У летчика созрела мысль отомстить Главному по Империи Зла.

А тут и случай помог.

Упоминаемый летчик сегодня в воздухе на боевом дежурстве, а накануне перед вылетом видел по телевизору репортаж как ненавистного персонажа провожают с саммита БРИКС и он на большом белом самолете с красными и синими полосами летит в свое логово, в Москву.

И вдруг, в светлом, практически дневном небе летчик видит белый самолет, ненавистные красные и синие полосы.

В героическом порыве, не отвечая на истошные запреты руководителя полетов, он разворачивает свое орудие мщения и всаживает ракету в крыло супостату. "Ватник", разваливаясь, летит вниз, а новоявленный герой медленно прозревает, осознавая, что натворил в слепом приступе ненависти.

***************

Версия Четвертая.

Заговорщицкая.

Прорыв туннель под границей, наподобие тех, которые в изобилии роют из Газы в Египет, только куда большего диаметра, из России доставили в Новороссию совершенно новые комплексы "Бук", ракеты которых оснащены необычной для них стержневой боевой частью.

Вместе с "Буками" по тому же туннелю приехали обучавшиеся в России с марта 2014 года боевые расчеты. 

"Буки" поступили на вооружение войск Игоря Стрелкова и были тщательно замаскированы в кустах на блокпостах и за заборами в Донецке.

Когда ополченцев припекло, они начали сбивать своими новыми "Буками" транспортные самолеты Ан-26 и штурмовики Су-25 ВВС Украины, радостно докладывая друг другу о победах по сотовым телефонам и рациям.

И вот однажды, думая что прицелились в украинский Ан-26 или даже, в очередной неосторожный Ил-76, на самом деле они захватили пролетный ни в чем не виноватый Боинг. Ракета ушла к цели. Стрельба была на предельной дистанции, "в догон". Ракета по пологой траектории набора высоты проскочила высоту полета Боинга и атаковала его издалека сверху в левое крыло.

Ополченцы в шоке наговорили массу улик, а теперь изображают из себя жертв оговора и мешают доступу международной комиссии на место крушения.

***************

Вот, пожалуй и все, что можно придумать по теме, и что будет хоть отдаленно иметь отношение к реальности.

Впрочем, вскрытие покажет. 

Ждать осталось не долго.

Когда именно - в заметке "Время Ч"


Рецензии
Думаю хороший анализ с технической стороны. По логике думаю так, американцы, заварив украинскую кашу, усилили своё наблюдение из космоса за подопечной территорией обязательно. Обнародовать фотографии событий с Боингом они не стали, стало быть это им не выгодно.
Посему отделались пустозвонством в сторону России..

Риолетта Карпекина   05.07.2015 11:48     Заявить о нарушении
Риолетта!
А Вы специалист по сбиванию самолетов? Или великий патриотизм движет?
Это и есть пустозвонство.

Леонид Волокитин   05.07.2015 12:25   Заявить о нарушении
Главное не стать специалистом по влезанию в чужой разговор...
А руки всё же стоит отмыть от крови.

Риолетта Карпекина   05.07.2015 22:00   Заявить о нарушении
А Вы еще и специалист по отмыванию рук? Специалист широкого профиля.

Леонид Волокитин   05.07.2015 23:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Риолетта.
Как вы поняли, это еще прошлогодние догадки. Постепенно тему замылили. Другие новости волнуют души. Вот я и напомнил про приближающуюся годовщину трагедии.
За этот год пытался что-то еще придумать, хотя бы отдаленно похожее на правду, но так и не озарило. Думаю, что первые впечатления, первые догадки самые правильные.
Говорят, осенью опубликуют доклад. Посмотрим, может и правду скажут.
Еще раз - спасибо за участие в теме.
Творческих удач!

Дмитрий Кашканов   06.07.2015 11:19   Заявить о нарушении
О!
Еще один специалист по сбыванию самолетов.
Руки тоже умеешь мыть?

Леонид Волокитин   06.07.2015 13:52   Заявить о нарушении
Удачи, Дмитрий!

Риолетта Карпекина   07.07.2015 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.