SOSняк

Книги молча глядели прямо перед собой, думая свои думы, пока их не пригласили к столу…
 Застланный белыми листами, исписанными печатными буквами – ГРЯЗНЫЙ СТОЛ. На столе – всё готово к банкету: закуски, бутылки… тёмные и светлые. (Книги пришли не с пустыми руками: возможность собраться, поговорить за столом - предвидели.)
 Неторопливый, по-домашнему непринуждённый разговор, прервал тост Речника-лицедея:
 - Наше издательство «Запрепятское» стояло и стоит в авангарде борьбы против ЛЕНИВЫХ книг! – сказал Речник. - Так разобьем же вдребезги любые попытки нарушить ПРАВИЛА порочностного мира!
 Застолье поднялось, звякнуло бокалами, и, охнув единым вздохом, в молчании село обратно.
 - От себя скажу, что в «Запрепятское» хотят МНОГИЕ книги прорваться! -  продолжал Речник. – И отсек под названием «ЗОНА» уже у нас переполнен! Вы же, находящиеся здесь ЗА СТОЛОМ книги, представлены к наградам, даже к присвоению литературных званий!
 Последовали рукоплескания, объятия, поцелуи. Некоторые книги, не стыдясь, смахивают слёзы. Книга-победитель в «Конкурсе года» благодарит за доверие, заверяет, что литературных заслуг не имеет… но что автор её ещё ПОСТАРАЕТСЯ их приобрести! Книга ударила лицом в грязь!
 - И МОЙ автор – продвинутый! – ударила лицом в грязь ещё одна НОВАЯ книга-победитель. – Значит и я – продвинутая! Не в плане мыслей, конечно, - в плане связей!

 Книга НОВАЯ потянулась чокаться с издательницей - Книгиней (покровительницей книг), но та успела выпить раньше всех. Была она на этот раз на удивление молчаливой, в разговоры не ввязывалась, и смотрела на книги пристально, как-будто, непонимающе…
 - Мне недавно пришлось отказать гениальному автору. Жалко.
 - За что тебе его жалко?
 - Автор – женщина. Она всех как-то по себе судит. Я ей говорю: «Издаю НЕ ЛЕНИВЫЕ книги, учтите».
 «КАК не ленивые? А моя – книга ленивая. Ведь мысль отдыхает, когда ей дана работа» - отвечает.
 Я ей: «Но писателю ТЯЖЕЛО мыслить надо! Это не для ленивых работа!»
 А она мне: «Когда писала, ощущала себя на положении СТРЕЛЫ, полной трепета и натяжения, на тетиве будущего. Не было ни тяжелой работы, ни сомнения, а только мгновение ПУСКА СТРЕЛЫ с тетивы! …СтрелЫ, не жаждущей сражения… как вылетевшее из лопнувшего стручка ЗЕРНО!»
 Я ей: «В вашей рукописи хотя бы есть великая идея труда?»
 «У меня свой взгляд на труд» - отвечает.
 «Да?? – говорю. – Например??»
 «ЗЛОСТЬ на ИЗЛИШНИЙ труд! - говорит. – Я - за ЗДРАВОЕ МИРОВОЕ мышление. Ведь это НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩИЕ ОТРАСЛИ заставляют нас работать БОЛЬШЕ; труд от души - в самоэксплуатацию, превратив!»
 Я порылась в её страницах… Будто по одному взмаху ПЕРА НЕВИДАННОГО ВОЛШЕБСТВА написанная книга! С прорывом СВЕТА посылы. Разумеется, такие мысли надо пропагандировать: во главе угла там – эволюция.
 Да… Эта книга бы ПРОРОСЛА… Изменила бы мир… Если прорастёт она, вы все ОТСЕВКАМИ станете. От неё ЖИВЫМ пахнет.
 - Чем-чем?
 - Живыми побегами мысли (которые прорости должны через столетия, и явиться поколениям грядущим)!
 - И в чём высокий смысл?
 - Восстание против сил, обрекающих человека на страдания, на излишний труд. ВОССТАНИЕ всею мощью мастерства! А там – СЛОНОВАЯ мощь!.. С присвистом!!!
- С присвистом??
- Да! …будто из щели в материи присвист… -  РАДУЖНЫЙ присвист!..
 …РАДУГА (с прИсвистом!) в окно мне заглянула вдруг! и с упрёком, с укором, пропела: «А где же СОВРЕМЕННИКИ были??» - мол когда-нибудь спросят!..
 Настроение этой книженции я НЕ СМОГЛА преодолеть!.. Я всё же ИЗДАЛА её, вопреки Топоркову! Но не волнуйтесь: эта книга - не победитель. Пришлось её обхихикать.
 - Так позови её сюда, чтобы и мы её обхихикали.
 - С пользой обхихикаете!..

 Зашла книга БЕЗ НАЗВАНИЯ. Вся в красочно-красноречивом акварельно-радужном ПЛАЩЕ… Но плащ какой-то… словно избитый градом! Все засмеялись.
 - Название книги – это флаг! У тебя нет флага? – спросила книга в «золотом» мундире.
 - Можете называть меня – Града, – будто колоколом зазвенел телепатический контакт. - У меня нет флага. Зато у меня есть талисман, который скрыт под плащом.
 - Изложите ваш талисман.
Под плащом Грады забилось.
- Но у нас у всех есть сердца, - рассмеялись книги.
- Ваши сердца - мускулисты. Я же жива не ценой нечестных приёмов.
- Класс! Я уже испугалась, что она имеет в виду, что мы - смертны, - развеселилась книга В ГАЛСТУКЕ. - Ну пусть едят нас читатели... В этом мире все едят друг друга.
- Даже, если вас съели, у вас есть два выхода! - весело сострила Града. - Но из дерьма ничего не вырастет! Всё же ещё и семена нужны.

Книги нахмурились. В воздухе завоняло: "Пах!" - облегчил "галстук" содержимое эмоций. А книга в "золотом" аж поменяла оттенок мундира!
«Ну, сейчас полный КОМПЛЕКТ мне будет», - Града поняла, что в сложившейся ситуации спасти может лишь женская наглость.
И пространственный эффект многомерного пространства отрегулировал нужный КОМПЛЕКТ... добавив к её плащу сам собой расцветающий капюшон, и... с энтузиазмом (как флаг) развивающийся шлейф!!!   

Наблюдая расцветающий над Градой капюшон плаща и распускающийся шлейф, и растрогавшись экзотикой утончённого очарования, книги завистливо зашелестели:
- Наивный вид обманчив!
 - Допустим, в этом плаще ты хороша… там… романтическая шелуха… Так! Говори какой талисман под плащом! Ври что хочешь, я должен знать правду! - хлестнул в воздухе закладкой "золотой мундир".
 - Со мной не соскучишься!
- У тебя чувство реальности есть?! - "галстук" наступил Граде на шлейф в порыве ОБОРВАТЬ его. - А с нами - что не весело!??

Плащ ВСТРЕПЕНУЛСЯ на Граде, (почувствовав над шлЕйфом опасность), и все услышали нежный КЛЁКОТ, спускающегося с плеча Грады, плаща... Увидели обнажившуюся грудь ... А там - (наподобие гирлянды распустившейся лозы) гипермегастрела психической силы! стремящаяся попасть прямо в сердцА!
- Снова твои женские штучки??
- А почему ТЫ!.. без всяких украшений?.. Без картинки на обложке? Только флаг (название) – и всё!? – телепатически спросила Града у книги в «золотом» мундире.
 - Зачем мне картинка?
 - Глаза видят то, что не может постичь разум.
 - А!!! А я-то думала, ты ОДЕЛАСЬ так, чтобы не выглядеть бедной родственницей в изысканном обществе.
 Снова все засмеялись.
 - Градом избитый плащ… – это как изОрванные джинсы? Такой какой-то новый, но ОЧЕНЬ чувственный фетиш? - мягко спросила книга в мягкой обложке.
 - Нет, это - действительно ИЗБИТЫЙ градом плащ… ЗА ТО, что не было во мне ИЗБИТОСТИ фраз и мыслей, а был их ГРАДОПАД! - ответила Града.
 - А почему же ты в литературных КОНКУРСАХ не побеждала? – сжато смеясь спросила книга в галстуке.
 - Там, где я лидировала, конкурсы то вообще ОТМЕНЯЛИ, то ПОБЕЖДАЛА ДРУЖБА, то писали, что разница в голосовании была столь незначительна, что смахивает на невезение. А иногда сыпали градом в меня! Но градом не мыслей, а словесного мусора, чтоб поколебать. Ведь конкурсы устраивают, зачастую, чтобы удовлетворить книги со связями!… Книги, которые хотят иметь влияние. (Книги, С СЕРДЦАМИ из мышц!)

- Так твой талисман это - СЕРДЦЕ из гипермегастрелы психической силы? - догадалась книга в мягкой обложке.
- В чистом виде - талисман... Связь с потоком Духа! Чтобы усилить этот Дух, я подключена к будущему. Из будущего мне сказали, что я - не умру. Неотвратимость бессмертия - мой талисман!

 
- Все – по полкам!!! Срочно!!! Топорков идёт! – крикнула Книгиня, драматичным жестом указав в сторону двери! И выпихнула Граду в ЗОНУ ОТСЕКА.
 - …Топорков? Деятель культуры? Он же - СВОЙ! - всё смеялись и смеялись подвыпившие КНИГИ СО СВЯЗЯМИ.

 - Почему столько рукописей в макулатуру выбрасывается?!! – с порога кричал на Книгиню Топорков. (Но кричал он просто ТАК: шутил). - НЕУМЕНИЕ увлекать читателей у вас тут БОЛЬШЕ ценится, чем УМЕНИЕ?

 …Как вошёл Топорков, так и замер, не имея сил оторвать ноги от пола… В гостиной - на стульях за столом, на диванах и в креслах сидели книги… с которыми он и здороваться-то решился бы лишь с почтительного расстояния: не склонен к идолопоклонству. (Все книги – со званиями и регалиями.)
 Топорков объявил, что избран членом жюри очередного конкурса, где главный приз – многотиражка! …Чтобы ему выделили комнату! …И дать почитать (из книг-конкурсантов)!
  Топорков зашёл в комнату… из окон которой открывается красивый ПЕЙЗАЖ: высохший затон... и тёмно-синий сосняк… Тот самый сосняк, который идёт на бумагу…
Сосны, накренившись к окну Топоркова, стоят в затоне… ЖАЖДУЩИЕ своего перевоплощения В КНИГИ, не меньше, чем весны!!! РАДУГА (которую они обожают!) поприветствовала их!.. обменявшись «рукопожатием»!

Топорков распахнул настеж окно (с видом на сосняк); и разложил рукописи конкурсантов…
 В эту минуту он почувствовал возле себя чьё-то свежее ароматическое дыхание, слабый шорох, вздох невольный, и лёгкое, но покалывающее прикосновение… Над рукописями склонилась Сосна…
 - Книга рождается деревом… - сказала Сосна.
 - …Дубом, что ли?! – рассмеялся Топорков. - А автору это и в голову не приходит!!!

 С непонятным сожалением Сосна заглянула в окно ГОСТИНОЙ, и оглядела КНИГИ, которые были приглашены к столу…
 - Почему у вас такие милые, благодушные отношения с посредственностями? – вновь обратилась Сосна к Топоркову. - Сосна тоска течка сечка сетка ветка!!! Как-будто человечество отупело настолько, что посредственность считается гением?.. А ЭТО ЗНАЧИТ, что цивилизация скоро погибнет. SOSняк!!!
 - От меня, что ли зависит какие и с кем отношения?!? – чуть не выпрыгнул из окна Топорков.
 - Пощадите меня, – попросила Сосна. - Я сама себе автора выберу, ладно? Хочу на ЗАСЛУЖЕННЫХ лаврах почивать.
 - Ну, ты проще пятки, Сосна: конкурс писателей - для ПРОФОРМЫ лишь! Мы издаём лишь ИЗБРАННЫХ…
 - Да?? А кем избранных?
 - Интеллектуальной властью. Культурной властью. Никто из посторонних в литературу не проберётся. Здесь исключительно - только все СВОИ! …Как и на телевидении… и на радио…
 Известность не улыбается "ОБ-БОГА" ГЕНИАЛЬНЫМ! Власть имущие – это «божки» этого мира. А конкурсы – на показ! Ради тех, кому почёт подавай! …И не только!
 - Значит, творчество так никогда и НЕ ИЗМЕНИТ МИР к лучшему?? – как подрубленная подкосилась Сосна. – Мы – зелёная тьма? …И по этим нашим пням дорога ведёт в… напрямую… бесперспективность??

 Светлым шатром стоит во тьме сосняк, надеясь разорвать порочностный круг в этом затоне. Но книги-победители разговаривают здесь, как простые смертные.

 


Рецензии