Маркетинговый ход

Снимаем! – скомандовал режиссёр, так, а где сценарий?!
Америка была готова выпустить очередной свой фильм. Как всегда этот фильм не отличался особой оригинальностью. Были люди, пришельцы, «крутые парни» и куча муки.  Да-да, муки. Все взрывы создаются в Голливуде из муки. Но зритель не должен об этом догадываться, он должен быть глупым.
Хотя если бы простой зритель слегка задумался и посмотрел на эти фильмы не с точки зрения «Ух ты ж, эффектов-то сколько», а с точки зрения «Хм… А это новая идея ли?», то он бы заметил, что все фильмы друг на друга похожи. Почти все. Действительно, есть 4 вида фильмов, которые «клепают» разные режиссёры последние 20 лет. Первый вид – школьная трагедия. Уродливая актриса приходит в новую школу, влюбляется в красавчика. Но этот красавчик влюблён в другую красавицу-стерву. Каким-то банальным образом в конце фильма получается пара красавец и чудовище. Второй вид фильмов – школьный герой. Здесь уже никто никуда в другие школы не переходит, а в нынешней школе один «лузер» встречается с потусторонней силой, становится «мега-супер-крутым» и сначала спасает школу от грубияна, а затем Америку от вторжения пришельцев. Каким-то случайным образом главный герой успевает влюбиться в девушку и в конце фильма он целуется на закате. Третий тип фильмов – космическая дребедень. В космосе беда! Надо срочно спастись. Вдруг происходит ещё куча разных проблем, которые так же нужно решить. В итоге главные герои в конце фильма опять целуются, а про главную начальную проблему все забывают. И четвёртый вид – это действительно интересная вещь. Но наше кино скорее смахивало на второй тип. Америка была готова выпустить очередной свой фильм
Осталась неделя до проката. Актёры закончили сниматься год назад, а режиссеры монтажа завершили свою работу где-то недели 2 назад. Теперь надо было разрекламировать фильм во всех странах, иначе никто на него не пойдёт. Поэтому сейчас американцы занимались рекламными делами.
Но давайте оставим в покое страну гамбургообжираловки и перенесёмся в Россию. В России готовился новый фильм. Да-да, и в России снимали новый фильм. В последнее время, русские режиссеры решили снимать свои фильмы по заграничным стандартам. Так получилось, что они снимали тоже фильм, относящийся ко второму типу.
Теперь, давайте пройдёмся от киностудии в маркетинговую компанию. В этой компании творились тоже интересные вещи. Актёры не хотели сниматься в рекламе, они хотели сниматься в кино, так как там нет такой однотипности, как в рекламах. Как они заблуждаются…Но  давайте не будем философствовать на тему кино, а просто посмотрим, что происходит.
Эта компания называлась «баклажанчик». Никто не знал происхождения этого названия. То ли предыдущему директору нравились баклажаны, то ли у сотрудников компании хорошее чувство юмора. Однако несмотря ни на что, компания была очень прибыльной, и никто уже не обращал внимания на название.
Сегодня в эту компанию пришли 2 интересных человека. Первого встретила секретарь Галя.
-Здравствуйте, мне нужен человек, с кем я мог бы поговорить о рекламе моего продукта. – сказал один человек.
-Какая отрасль?
-Что, простите?
-Отрасль. Что будем рекламировать? Зубные щётки, бельё, машину?
-Фильм
-Фильм… Что ж, это интересно. Пройдите вдаль по коридору. В конце будет дверь.
-Хорошо, спасибо.
Теперь можно и рассказать о самом человеке, кто пришёл. Этот человек был одет в чёрный костюм, на голове его красовалась чёрная шляпа. Носил он остроконечную обувь с твёрдой подошвой и передвигался не очень быстро, словно лев, пытающийся убить жертву. Вот он дошёл до нужной двери. Постучавшись, он вошёл
-Здравствуйте, мне сказали, что по вопросам рекламы надо сюда обращаться.
-Кто сказал?
-Ваша секретарша
-Кто именно?
-Вам имя сказать? Мне кажется это не относиться к делу.
-Хорошо. Не знаете, так и не знаете. Не надо тут важничать, что у Вас?
-Фильм. Мне нужна реклама к фильму.
-Наш фильм?
-Наш, отечественный. Новая идея, безумно гениальные актёры…
Тут сотрудник компании прервал заказчика вопросом
-У вас он с собой?
-Фильм? Конечно с собой. Вот. (Он протянул диск, на котором было написано «Свадьба друзей»)
-«Свадьба друзей»? Это комедия?
-Нет, это просто диск, на котором помимо фильма записана свадьба моих друзей. Пожалуйста, найдите папку «вторжение миров»
-Что ж… Я посмотрю сегодня этот фильм, и через неделю реклама будет сделана. До-свидания.
-До-свидания.
И этот «человек в костюме сером» ушёл.
Перерыв на обед.
Начался перерыв на обед. После обеда Галя уходила домой. После смены Гали приходила Света. Света не знала, что было сегодня в «баклажанчике», поэтому она не понимала, о чём говорят сотрудники.
Вдруг, зашёл человек. Он тоже был в чёрном костюме, но он был иностранцем. Это можно было понять по его акценту. Света, пообщавшись с клиентом, отвела его туда же, куда Галя отвела своего посетителя.
Человека звали Маркус. Он был из Америки и прилетел в Россию, чтобы русские сделали трейлер на его фильм. Этот трейлер будет показываться только в России. Что самое примечательное, Маркус приехал только в Россию для трейлера. В другие страны он не приезжал, что весьма удивительно для американса. Когда Маркус дошёл до двери, он постучался.
-Войдите! Совсем поесть не дают…
-Zdravstvuite. Ia hochu sniat trailer to my film in your strana.
-Где-то я уже это слышал… Только по-русски, вернее…
-Vot this film!
-Хорошо, я посмотрю вечером и через неделю… через 2 недели вам пришлю результаты
-No, I don’t need resultati. Otpravte crazy v kinoteatr.
-Хорошо, тогда через неделю он будет в кинотетрах.
После этих слов человек ушёл.
Ах-да, я забыл представить вам нашего коллегу. Знакомьтесь – Иван. Можно просто Иван.
Иван посмотрел на название фильма. На диске было написано корявым почерком, иногда через английские буквы «Vторженiе мirоv»
Вечером, Иван решил просмотреть оба фильма. Они были абсолютно одинаковы. Абсолютно! Не было ничего разного, кроме актёров. Что делать? «Не выпускать же 2 одинаковых рекламных ролика» – думал Иван. Всю ночь Иван думал над роликами. Утром, он проснулся с новой идеей.
Всю неделю он самостоятельно монтировал два ролика. Никого к работе не подпускал. Через неделю русский клиент забрал ролик, сказав, что с таким роликом у него есть все шансы собрать «кассу» Иван мыслил точно также.
Завтра 2 фильма должны выходить в прокат.
На следующий день Иван пришёл на работу очень взволнованным. Он надеялся, что русский фильм будут смотреть все, а американский не будет успешным. Отработав весь день, Иван пришёл домой и решил посмотреть телевизор.
Телевизор «говорил» следующее: «Сегодня в прокат вышли 2 фильма с одинаковым названием. Такого не было со времён фильма «Путешествие» Название этого фильма «Вторжение миров» Остаётся только догадываться, почему американский фильм за первый день собрал в России более 10000000 просмотров. Некоторые смотрели этот фильм по нескольку раз. Как утверждают зрители, они пошли на американский фильм только из за необычной рекламы. А теперь, новости спорта»
Иван не мог в это поверить. «Как же так? – рассуждал Иван – я так старался при создании русского трейлера, но все пошли на американский фильм. Почему?
На следующий день, в «баклажанчик» пришёл Маркус. Он зашел поблагодарить Ивана за работу. Ради этого он подучил свой русский, чтобы говорить как можно лучше. Хотя он и старался, акцент всё-таки был замечен.
-Я не знаю, как вы это сделали – вломился в дверь Маркус – но я поражён. Нигде не было такого успеха. Это великолепно. Я хочу посмотреть этот трейлер.
-Я… не советую вам этого делать – промямлил Иван
-Что? Не советуете? Да вы скромняга, Иван! Такой шедевр создали и не хотите показывать.
Иван вдруг понял, что если не он покажет этот ролик сейчас, то Маркус в интернете найдёт ролик, по телевизору увидит, поэтому избежать просмотра Маркуса не удастся. Они сели за компьютер и начали смотреть. Но они ничего не видели, так как на экране был тёмный экран, играла весёлая музыка, а злобный голос говорил :
«Не ходите на этот фильм! Он не интересный! Вы зря потратите время! Лучше помойте окна! Это куда интересней, чем смотреть фильм с едким название «Вторжение миров»
Маркус был ошеломлён.
-Я извеня…- начал Иван
-Что вы! Не извиняйтесь! Я считаю, вы открыли новую эру в рекламном деле. Вы создали запретный плод. Нам всем внушают, что этот фильм ерунда, но после этих слов всем и хочется его смотреть, так как это что-то новое. Я прекрасно понимаю, что вы и не ожидали такого эффекта. Возможно, вы мне хотели сделать гадость, но получилось, что вы создали самую лучшую в мире рекламу. Вы непременно будет вознаграждены за свой труд!
-Сп… спа… спасибо – еле выговорил Иван.
Иван получил награду за свою рекламу, но об этом узнала только Россия.
Такая вот интересная история. Но давайте перенесёмся в Америку. В Америке живёт семья Джоунсов, обычных зрителей. Каждый день после работы они смотрят телевизор. Сегодня телевизор им сказал : «В России американский фильм «Вторжение миров» произвёл успех на русских зрителей. Надо просто поаплодировать, какую качественную работу проделали актёры…»
Иван этого репортажа не видел.


Рецензии