ч. 2-я Сергей Роман и Дмитрий

ч. 2-я Сергей, Роман и Дмитрий
Ольга Янченко 6
 
 Итак, заголовок к тексту родила, теперь надо родить сам материал.
 Начну с первого имени в тексте – Сергей.

 Сто лет я с ним не виделась. Когда-то в давнем 1977 году познакомились мы на почве службы в КБВО БССР. Он юрист, генерал, вся грудь в орденах, в Афгане был.

 Я работала в газете КБВО «Во славу Родины». Потом,  уже будучи пенсионером, создала я на свою буйную головушку журнал для инвалидов войны «Надежда», будучи неграмотною во всём, кроме журналистики. И Сергей помогал мне оформлять финасовые дела в БелБизнес Банке.
 А узнав про моего сына «афганца, пытался объяснить ему что и как в жизни надо делать.
  Тот не воспринял наставлений, и пути наши разошлись.

 Прошло сто лет. У каждого свои дела. Несколько раз Сергей таинственно появлялся в моём телефоне, долго про что-то мычал, непонятное для меня.

 Наконец 17 июля с.г. вдруг сказал: - Людмила на даче с детьми и внуками, мне скушно, и я решил рассказать тебе про своё житьё- бытьё. Инсульт я с инфарктом перенёс. В 1-й клиничке отлежал, теперь дома, в огороде копаюсь.

 - Ты жары не боишься? Тогда слушай, как до меня добраться.
 - Это что, ты меня на чашку кофию приглашаешь?
 - Так точно! Слушай, как ехать ко мне! От улицы Богдановича на троллейбусе №53 до улицы Корж-Саблина или улицы Щепкина. Угловой дом в частном секторе. Поняла? ПриеХай! Жду!
 
Я скукожилась, мысленно увидев этот путь при моём состоянии здоровья, но с дивана заставила себя стащить. Нарядилась в костюмчик лёгкий с горошинками, шляпку от солнышка на головку и в путь.

 Иду пешком до этой улицы Богдановича и шепчу себе : _ Хочешь быть здорова, ходи пешком, хочешь быть красива, ходи пешком, хочешь быть умна – ходи пешком!Вот я и иду...Долго. Устала. Жарко. Тяжко, но иду.
 
Кончилась улица, а троллейбуса нужного мне нетути. Я туда – сюда. Силы кончаются, но иду. Плутала долго. Наконец попала в первую дверь этого троллейбуса с помошью какой-то старушки проворной.

 Теперь накоец еду. Опять долго. Выхожу куда-то, непонятно. Сказать, что добралась, нельзя, потому что этот частный сектор - захолустье дальнее, словно под Хабаровском…Ужас как далеко от центра Минска.

Уже всех встречных поперечных хватаю за рукава: - Вот тут, на бумажке прочтите…Где бы мне разыскать улицу Корж-Саблина или…
 Никто не знает. Я каждому встречному бумажку с адресом и телефонами моего генерала показывю, надеюсь, помогут.

Наконец вспомнила, что у генерал и городской телефон и мобильник на бумажке написан. Прошу каждого из встречных позвонить по этим телефонам. Звонят встречные добрые люди, жалея чуть живую старушку.
Но на звонки их эти генерал не отвечает почему-то.

Я вся в растрёпанных чуЙствах. Почти в обмороке, оседаю на землю, ищу в сумочке валидол, сую таблетку под язык. Так, пора вызывать "скорую" по чужому мобильнику. Или хотя бы такси. Но нет ничего тут, в этом захолустье.

И в этот момент передо мною возникает грузовой автомобиль с выеской на боку «Дверной стиль». Я кидаюсь под его колёса, шепчу, подняв руки вверх: - Люди! Или раздавите меня, или поддержите, умираю!

 Машина останавливается. Из кабины выходит один молодец:
 - Что случилось, бабушка?
 - Деточка, вот бумажка с адресом…Помоги найти этот дом, пока я ещё жива…
 
В тумане глянув на свои часики, вижу – аж 15 тридцать! А из дома я вышла в 12 -30. Ужас! Что там Сергей думает про немощную свою гостью?
 
Деточка из грузовой машины, видя моё состояние,подхватывает меня под локотки, забрасывает в кабину этого авто. Там за рулём второй деточка смотрит на путевой указатель, заводит мотор:
- Не волнуйтесь, мамаша, вот мы уже на нужной вам  улице и вот он, нужный вам дом!

 Боже! Неужто правда? Добралась-таки. Но выйти из спасительной кабины у меня уже нет сил, и деточка подхватывает меня как дитя, ставит на землю. Я безумно рада. И, хоть чуть жива я,включаю свои журналистские силы, прошу спасителей назвать свои имена.
 
- А вам, бабушка, зачем?-
 - Я, деточка, не бабушка, я – журналист Советского Союза и в благодарность за спасение опубликую на своём сайте в Интернете материал про вас. Только дайте мне свои визитки.
 
И деточка достаёт из бордачка красивый бланк с надписью «Дверной стиль». И пишет на нём «Шофёр – Роман, помощник – Дмитрий».
 
Я таю от чувства благодарности, кладу лист этот в сумочку, и вдруг вижу перед собой…моего генерала!

 Он тоже в состоянии мандража:
- Ты где была? Я уж в милицию собрался звонить! Ладно. Жива. Заходи в дом!

Захожу. Жива. Счастлива. Но воспринять всё в нём отчётливо уже не способна.Обхожу множество комнат - музей! Стены увешаны фотоснимками - тёща,жена Наташа,сыновья,невестки, внуки.

А вот и пианино!Немецкой марки.Ноты. Сабля на стене около.И всего всякого вокруг ещё много, много.Музей!

За окнами - сад, огород.Генерал смотрит на меня с явной готовностью угощать гостью. Предлагает кофе, коньяк,какую-то ещё вкуснятину.О, Боже! Он не знает, что я вся аллергическая, мне ничегошеньки нельзя...


Идём в кухню. И вот оно для меня угощение !
-Ты когда -либо хинкали ела?
- Это что-то из ужных ягод, вроде...
- Каких ягод, неграмотная! Это грузинское блюдо из теста, мяса и соуса.Сейчас я его разогрею и подам с вином!
- Не старайся, друг мой, мне ничего этого нельзя. Аллергия...Накапай -ка лучше мне корвалолу...

- А вот я тебя угощу спецлекарством под кодовым названием "КПБ".
И Сергей достаёт три флакончика корвалол - пустырник - боярышник, капает в чашечку красивую, подаёт мне торжественно.
 Мне понятно - родной его напиток...

Идём дальше по "музею". Плохо помню,он настаивал прочитать какие-то его записи.Я говорю ехидно:- Что, твои мумуары?
Сергей сердится. Я читаю. Но почти ни строчки не понимаю от усталости. Не в такой обстановкемне,редактору...

Опять, чтоб размять свои полиартритные косточки, долго обхожу этот его "музей", что-то говорю хозяину его.А вот и компьютер. Дорогой, с прибамбасми.Листы с текстами. Хозяин "музея" настаивает прочесть и этот текст. Это что-то вроде предисловия к книге друга.

Я пробегаю взглядом по строчкам.Не в таком состоянии это надо бы...Редактор я.Нет, скорее бы уже обратно в путь, пока не грохнулась от усталости.
Как-то наспех прощаемся ,оба недовольные друг другом.

Наконец хозяин предлагает мне выйти в сад: - Там свежо. И машина вот тут. Я тебя отвезу домой.

Отвезёшь? А как же твой инсульт? Однако радуюсь его решению. Вкарабкиваюсь на сиденье. Вот счастье-то! Едем. Быстро как! Только что была где-то под Хабаровском и вдруг я уже у своего дома!

Сергей помогает мне выбраться из машины. Идём вверх по лестнице моей "хрущёвки". Прощаемся уже в комнате.Он тоже устал.

 Такая занятная ситуация.И я, как профессионал журналист, мысленно уже пишу очерк о событии этом. Заголовок к тексту будет " Сергей,Роман и Дмитрий"

Всё.Читатйте! Завидуйте! Я - журналист Советского Союза!
17 июля 2014 год.Г.Минск.
***
 © Copyright: Ольга Янченко 6, 2014
 Свидетельство о публикации №114071904513
***


Рецензии