Как хороши, как свежи были розы...

Не знаю почему... Во мне это сидит последние недели две... Перед моим чтением. Я свои стихи читал. Меня пригласили. Я давно забросил своё чтение, а тут вдруг позвали... и страсть как захотелось почитать. И вот эти строчки всё время крутились в голове... и продолжают крутиться. И на поэтическом вечере прочитали именно этот стих... Северянина... И именно он понравился Соне... А я напрягся... Я как будто с ума схожу... Ну не может быть в жизни столько совпадений...
Мне иногда кажется, я об этом часто говорю, что вдруг я проснусь в какое-то утро в Кокчетаве, в 1986-м году, после аварии в больнице... И вдруг пойму, что вся эта моя невероятная жизнь мне пригрезилась перед смертью... Помните, как у Казандакеса... в "Последнем искушении Христа"... Но всё это вдруг окажется так... и если моя память мне не изменит... И если я буду помнить хотя бы один спектакль с Тобой, хотя бы один фильм... Если я буду помнить, как мы встретились после спектакля у театра... у фонтана... и ты прошла мимо уткнувшись в свой Айфон... не решившись заговорить со мной...,- ни о чём не стану жалеть... даже если пойму, что это был просто сон... И даже во сне ничего небыло... просто я видел тебя... просто был рядом... И я узнал, что ты есть... И это знание перекрывает всё... И в сравнении с этим знанием... всё прах...
Не знаю... не представляю, кто меня ведёт... Но я это чувствую... Я так благодарен тому, кто меня тут ведёт... Так благодарен... Столько совпадений... столько случайностей... Это просто не реально... Мне было очень трудно там, но мне везло... и я остался жив... чудесным образом... Но то, как я живу здесь... просто чудо... до мелочей... Я безмерно благодарен тому, кто меня тут ведёт... Я столько потерял... я столько понял...
Ничего лишнего. Остались только любовь... и только благодарность...

Митлев Иван Петрович

Розы

Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!

Как я берёг, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих;
Казалось мне, в них расцветала радость;
Казалось мне, любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая,
Прелестная, как ангел красоты;
Венка из роз искала молодая -
И я сорвал заветные цветы.

И мне в венке цветы ещё казались
На радостном челе красивее, свежей;
Как хорошо, как мило соплетались
С душистою волной каштановых кудрей!

И заодно они цвели с девицей!
Среди подруг, средь плясок и пиров,
В венке из роз она была царицей,
Вокруг её вилась и радость и любовь!

В её очах - веселье, жизни пламень,
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок, -
И где ж она?.. В погосте белый камень,
На камне - роз моих завянувший венок.

[1834]

Игорь Васильевич Лотарёв "Северянин"

Классические розы

Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Мятлев. 1843г.

В те времена, когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слезы...
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...
Как хороши, как свежи ныне розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут - уже стихают грезы.
Вернуться в дом Россия ищет троп...
Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб!

1925

https://www.youtube.com/watch?v=XXpyZqprBds


Рецензии