Отличница Таня

Отличница Таня

     Танюшка была ученицей 3 Б класса. Она училась хорошо и была признанным авторитетом среди одноклассников. Таня любила показывать свой дневник с пятерками, но больше всего ей нравилось считать свои пятерки. Она делала это с таким увлечением, что заразила этим занятием весь класс.
     Часто можно было видеть такую картину: какой-нибудь ученик из класса листает свой дневник, а окружившие его товарищи хором считают пятерки. Танюшка немного страдала звездной болезнью, ей казалось, что она самая умная и самая талантливая в классе. Дневник был ее гордостью, и девочка старалась не упустить момента лишний раз привлечь к нему внимание. Когда потрясенные одноклассники считали ее пятерки, она сидела блаженно улыбаясь  и с видом заслуженного орденоносца купалась в лучах славы.
     Вообще-то, Таня была доброй девочкой, но хвастливость незаметно пустила в ней такие глубокие корни, что ее характер стал портиться. Танюшка зазналась и с явным пренебрежением отзывалась об одноклассниках, которые не имели таких успехов в учебе. Если ее просили помочь отстающему ученику, Татьяна надувала губки и говорила: «Пусть сам думает. Что я ему прислуга что ли?» Но все же снисходила до того, чтобы объяснить непонятное. Правда, потом помощница всем рекламировала себя, как единственную палочку- выручалочку. Даже учительнице Танюшка заявляла, что, если бы не ее помощь, то кое-кому не миновать двойки.
Ребята охотно прощали отличнице ее недостатки, потому что Таня была настоящей выдумщицей и играть с нею было интересно и весело.
     Таня своих недостатков не замечала, а у других видела их такое несметное количество, что считала своим долгом исправлять их, не заботясь об этике отношений. Часто она отказывала кому-либо из друзей, если он просился в придуманную ею игру. Ее не трогали слезы искренне огорченных товарищей, потому что она привыкла считаться только с самой собой. Свои неприятности девочка возводила в степень и требовала повышенного внимания окружающих к своим проблемам. Детям все труднее становилось общаться с нею, так как Татьяна ранила их словами, небрежными поступками и презрительными взглядами. Вскоре рядом с Таней осталась только соседская девочка Мила, которая училась с Татьяной в одном классе.
     Мила самозабвенно любила Танюшку, хотя часто плакала от обиды на нее. Если Таня задерживалась в группе продленного дня, то Мила терпеливо ждала ее. Не раз случалось, что заставив Милу ждать себя, Таня вдруг быстро собиралась и украдкой удирала из класса, чтобы оставить Милу «с носом». Обманутая подругой, Мила горько плакала и жаловалась учительнице на вероломность подруги. Но на следующий день Мила с нескрываемой радостью встречалась с Татьяной, не поминая зла.
     Видя, что Танюшка становится все хуже в отношениях с ребятами, учительница придумала сказку, в которой герои поступали друг с другом так, как поступали ученики ее класса в действительности. Сказка очень увлекла ребят. Они горячо обсуждали поступки героев, переживали за обиженных несправедливо. Сказку читали в группе продленного дня целую неделю по полчаса. Ребята с нетерпением ждали новых событий. Последняя глава сказки их разочаровала, потому что героиня погибла, так как ей не смогли вовремя оказать помощь. Дети ведь любят сказки со счастливыми концами. Ребята огорченно дослушали до конца, но настроение у всех было невеселое. Учительница предложила им подумать, почему погибла героиня и подготовить свои высказывания по этому поводу для классного часа. Еще она попросила ребят обдумать вариант изменения сказки. Какие поступки должны были совершить сказочные герои, чтобы не допустить беды. Ученикам эта идея понравилась, и работа закипела.
   Классный час превратился в фонтан чувств, которыми ребята спешили поделиться друг с другом. Они предлагали разные варианты спасения героини, выявляли причину бед, придумывали невероятные истории для того, чтобы изменить конец сказки на счастливый. В конце концов, характеры героев стараниями ребят были так изменены, что сказка зазвучала по-новому, оптимистично и трогательно. Все были довольны, потому что общими усилиями им удалось спасти полюбившуюся сказочную героиню.
     Учительница похвалила учащихся за прекрасное сотрудничество  и   коллективную поддержку друг друга в борьбе за жизнь сказочного героя. Но неожиданно для ребят она перевела разговор на то, что происходит в нашем классе. Во время обсуждения ребята заметили многие отрицательные черты и в себе. Приняли решение стараться вести себя так, чтобы не обижать других. Прежде чем указывать на недостатки другого, надо избавляться от своих.
Танюша была очень задумчивой после диспута. Потом она подошла к учителю и тихо сказала: «Елена Андреевна, мне кажется, что со мной не всё хорошо. Я почему-то напоминаю себе недобрую героиню из сказки».
     Педагог успокоила ее, но согласилась, что некоторые черты характера героя напоминают черты характера Тани. Это, конечно, печально, но ведь то, что Таня поняла главное о себе, поможет ей стать лучше. Надо только работать над собой и быть более требовательной к себе, помогать от чистого сердца, не причинять страданий близким, тогда все будет хорошо.
Преподавательница заверила девочку в том, что она очень хороший человек, вот только немного зазналась, поэтому очерствела временно душой. «Самая главная твоя победа в том, что ты увидела свои собственные недостатки, значит, можешь с ними бороться и стать лучше. Я верю в тебя! Ты сильная девочка и ты справишься!»- сказала учительница.
     Танюшкино лицо осветилось улыбкой, она тряхнула косичками и убежала счастливая.


Рецензии
Урок жизни! А сейчас образовательные услуги.

Александра Казакова 2   02.02.2022 02:07     Заявить о нарушении
Всё верно, Александра!

Людмила Ренжина   12.02.2022 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.