Часть25 хорошее начало 2002 если бы не террор

ЧАСТЬ25  7 ЯНВАРЯ 2002г.
Промчалась неделя 2002 года. Почему так спешит время, когда становишься старой?
31-е Декабря- семейный праздник. Все ждут счастья, успехов в Новом Году. Я себе пожелала, чтобы не было хуже, чтобы я была «на ногах», а Юра- здоров. (ю.с.-далее- повторение конца предыдущего года, встреча нового- см. конец гл24. Повторение описания своих подруг и –немного-их жизни). 1ЯНВАРЯ- ходила к глазному, гуляла с Симой, потом- она зашла ко мне, мы пообедали вместе. Так что, первый день нового года я не была одна. По Восточному Гороскопу 2002г- Год Лошади должен быть добрым. Я родилась в 1921г, и по восточному гороскопу являюсь Петухом, который, как предсказывают, довольно удачлив в 2002году. Хотелось бы! Время покажет.
2-го Января я устроила обед. Пришла Аня с Лерочкой и Инночкой (после школы). Пообедали вместе- Юра, я, Аня, Инночка и Лерочка (в коляске). Я раздала всем маленькие подарки.
В 17час пришла Ирина Львовна, принесла овощи с рынка, попила чай. В 19ч все ушли.
Начались обычные дни. Январь дал себя знать. С 5-го началось похолодание, вчера и сегодня- ветер, +11. Обещают даже снег. Сегодня дождь, и даже град. Вылазки террористов стали реже. 5-го Января,в Красном Море был задержан Израильским Флотом корабль с грузом оружия для палестинцев. Корабль направлялся в Газу (из Ирана-ю). Что год грядущий нам готовит?-Мир или войну? Экономическое положение Израиля ухудшилось. Растёт стоимость доллара, всё дорожает. В мире усиливается антисемитизм. Маленький Израиль, ты должен устоять перед внутренней неразберихой и внешними недоброжелателями. Дома холодно. Какая-то заторможенность, вялость. По радио сообщают о сильном снегопаде на Хермоне…. Юра пришёл от Лизы. Ирина Львовна забежала перед занятиями по Торе и принесла с базара овощи.
11.01.2002,Пятница,18часов. Израильская зима. Дожди идут ежедневно. Коренных жителей радуют дожди. Прибывает вода в озере Киннерет, а земля отдыхает от жары и летних засух, омывается. В квартире холодно,+15, даже при электрическом обогреве. Неуютно. Вот и сейчас хлещет дождь, ударяя в окно и трисы. Я одна дома. Юра уехал к Лизе. На улице слышны периодические завывания машин скорой помощи. Днём, в перерыве между дождями выхожу по делам- в магазин, банк, рынок. Старость наступает. Боли в спине, слабость в ногах стали привычными….. Приходила социальный работник, заполнила анкету. Возможно мне дадут помощницу.
Юра иногда сидит с Лерочкой, освобождая Аню для разных дел вне дома. Он проявил плёнку в фотоателье и принёс готовые  фотографии. Три фотографии я взяла в семейный альбом. Одну (Инночка с Лерочкой) поставила  в рамку на сервант. Инночка держит на руках Лерочку. Любуюсь на своих правнучек. Дай Бог им здоровья и счастья.
8 января Юра получил письмо из Америки от Гриши Нахимовского. Семья Нахимовских- муж, жена, и двое детей- Гриша и Таня, жили на даче, на 67км, недалеко от нашей дачи. Дети дружили с моими девочками, Ирой и Аллой, и Юрой. (Далее идёт не совсем верный текст и я его от себя частично  исправляю).{Таня вышла замуж и уехала в Америку раньше(?) Гриши с женой и родителями(но не в 1972, а в 1979г). Прошло около 20 лет, и в прошлом, 2001г, Гриша позвонил мне. Он как-то нашёл меня по Инету, а у меня Инета ещё не было. Так что переписывались через принтер. Иначе это было бы чаще, но я описал все 20 лет- 10 страниц! Он живёт (увы, жил- умер от рака вскоре; мне сообщила Фира Соколинская)недалеко от Бостона, женат, взрослая дочь, инженер по компьютерам, обеспечен. Гриша был на 3г младше меня, Таня- на 3г старше. С Таней я тоже говорил по телефону и обменялись милыми письмами. } Он разыскал по интернету также Аллу и Иру, связался с ними по телефону. Видимо, будет поддерживать связь. Связь с девочками у меня нарушена 8 лет. О причинах разрыва я писала. Интересен сам факт, что информация доходит по совершенно непредсказуемым каналам, независимо от меня. Телепатия? Предначертание? Бог? (Чушь; каналы вполне предсказуемы-ю.с.).
12 Января- +14. Дома холодно. На улице солнечно, хорошо.  День прекрасный, всё зелено, в цвету. Гуляли с Симой по обычным местам. Вечером была Ирина. Её (тоже) грызёт одиночество.
14Января. Солнечный день,+14. В квартире +12. Юре позвонила Аня. Валерочка упала на пол из кроватки, ударилась головой о каменный пол. (ю.с.-кажется, это было при мне). Юра поехал с Аней и Лерочкой в больницу. Её обследовали и отпустили домой. (ЛОРа мы не дождались). Это стоит 400 шек, которые Аня заплатить не может.
Вечером Юра пришёл от Ани. Произошёл неприятный разговор. У Ани не уплачено за воду с августа, за электричество. За неуплату обещали отключить. Приближается срок оплаты за квартиру, а денег у неё нет. Она привыкла жить за чужой счёт
15.01.2002. Утром позвонила Наташа из социальной службы. Предложили бесплатные обеды на 3 месяца. Надо прийти  в четверг, оформить. Я пошла на почту и заплатила за электричество. По счёту Ани и по нашему счёту- всего 556 шекелей. Юра дал 100шек. Затем я пошла в столовую,… чтобы попробовать обед. Чистенькое, уютное помещение. Хорошее обслуживание. Большие порции. Довольно вкусно. Решила, что пойду в четверг за абонементом на обеды.  Юра ушёл в Ирию, упрашивать, чтобы  Ане не отключали воду до 29-го, т.к. она 28-го получит пособие и уплатит по счетам.
17.01.2002 Утром пошла в отдел социальной службы, на улице ХаЦионут 26. Получила разрешение на  обеды в бесплатной столовой. Карточек- документа на обеды не было. Софа сказала, что пришлёт с нарочным или по почте. Зашла в столовую. Обед был невкусный. Частично съела. Зашла в книжный магазин к Яне, купила книжку. Автор- Соломон Волков «Страсти по Чайковскому». Дома, до вечера, читала эту книжку. –Написана в виде разговора автора с балетмейстером Баланчиным. Прочитала с интересом. Многое узнала о Стравинском, Чайковском, Баланчине; о Петербурге времен Чайковского. Решила эту книгу подарить Дворкиным. Надписала: Любе и Володе.
18 Января, Пятница. Володя пригласил меня на симфонический концерт. В 10:30 я была уже в Аудиториуме. Дневной концерт, и соответствующая публика- старики и старушки, пенсионеры. Все ухоженные. Израильские интеллигенты. Концерт продолжался один час. Репертуар подобрали замечательный:
1.Бетховен «Увертюра Кориолан»; 2.Моцарт «Концерт для волторны». Волторну (соло) я слышала впервые. 3. Гайдн. Симфония «Часы». 4.Моцарт –Симфония 29, 1я часть.; 5. Моцарт-«Рондо»- скрипка, соло.; 6.Бетховен «Патетическая симфония»,1я часть.
Домой Володя отвёз меня на машине. Пообедали вместе с Юрой. Он помылся. Собирается к Лизе на выходные.
Я получила удовольствие. Хорошо отдохнула…. Январь- разгар зимы, а тепло-+18. Небо голубое. Всё зелено. Жить бы. Покоя в стране нет. Интифада продолжается. Вчера, в 22ч был теракт в Хадере: 6 чел убиты, 14 ранены (несколько очень тяжело). Кто и что может усмирить людей, потерявших разум?
20. 01.2002. Вчера- чудесный, субботний день. Было солнечно,+18,тишина на улицах. Зелено. С 10 до 14 гуляла с Симой Исааковной в парке у Ирии, зашли в МакДональдс, поели мороженого, поболтали. Вечером была одна. Юра уехал к Лизе; позвонил в 12, что придёт вечером. Приходила Лариса, убрала, принесла овощи с рынка. Обедала в столовой. Обед не очень вкусный, но обильный. Его бы хватило на обед, завтрак и ужин. День сегодня дождливый. Пасмурно… Позвонила Елизавета Григорьевна из Тивона, сообщила, что Любовь Савельевна уезжает на ПМЖ в Америку; но сначала –в Москву, на неделю к сестре Елизаветы Григорьевны (Они какие-то родственницы- я сам забыл).
21.01- Солнечно,+16. Утром зашёл мастер Гриша, посмотрел холодильник, и сказал, что он работает нормально, ремонтировать не надо. В 13ч пошла в столовую. Встретила Юру. Он шёл от Лизы. Когда я вернулась домой, то наружная дверь оказалась не заперта. Юра забыл её закрыть. Сидел у компьютера. Он рассеян, раздражителен. Денег у него совершенно нет.  Раздражение его изливается на меня. Плохие предвестники…. Я написала четыре чека на 205 шекелей для оплаты учёбы Инночки в русской школе. Юра поехал к Ане в 3ч дня, т.к. она поедет в Инночкину школу (не была на собрании), чтобы отдать чеки и узнать об учёбе Инны. Юра же будет сидеть с Лерой. Возможно, ребенок подействует на него успокаивающе.
В 16ч пришла сестра из Битуах Леуми (ю.с.-Управление Национального Страховония=Собес). Закончила анкету о моих возможностях самообслуживания. Через 10 мин ушла. Сказала, что мою судьбу будет решать компьютер. Вечером зашла Сима, принесла свои рентгенограммы позвоночника и тазобедренных суставов на просмотр. Просидела 2 часа. Вечером позвонила Любе Дворкиной, поздравила с днём рождения.
22.01- Утром пришла Аня с Лерочкой. Лерочке брали кровь на анализ (это около нас). Она весёленькая, пытается ходить, «чешет зубки». Аня очень худощава. Блюдёт фигуру.
Сегодня опять теракт в центре Иерусалима. Убито двое и 40 ранено.
23 Января, среда. День рождения у Рахели-21-го, но отмечала она сегодня. Собрались у неё дома, на улице Хайим в 2ч и просидели до 6 вечера. Вместе с Рахелью нас было 5 старушек: Софа (82г)-врач терапевт из Ленинграда, Бронислава Михайловна (75л)- врач эндокринолог; Ольга Абрамовна (86лет)-инженер, Рахель (80)- врач-педиатр, и я (80). Болтали о прошлом  и настоящем. Броня читала свои стихи, посвящённые внукам и невестке. Стол был излишне обильным. В 17час, с работы зашёл сын Рахели- Борис Лазарев. (депутат?). Поговорили о «текущем моменте». В общем, день прошёл. Я давно не видела всю эту компанию. Все очень постарели, как и я.
25.01- Солнце,+20, ветер. Были с Ириной Львовной на море. Народу очень мало, хоть и Пятница. Море тёмно-синее, рябит. Четверо смельчаков, лет по 60, купаются. Погуляли. В 4ч включила радио и узнала, что в 11ч, в Тель Авиве, на старой автобусной станции произошёл теракт. Ранено 22 человека….. 26.01- 22г после смерти Идочки.
А 27 Января 2002- в 12час- теракт  в Иерусалиме. Пострадало 150 человек. Один убит…..
28.01- Была в электротоварах, оформила покупку и установку кондиционера (мазгана), а также- электродуховку. Дала задаток 200шек. Всего надо внести 8990шек!- результат моей экономии. Сам кондиционер привезут в течение недели.
29.01- Вновь была в электрошопе. Договорились, что в воскресенье приедут и поставят мазган, и только тогда оплачу мазган и работу. Юра уехал к Лизе. Вечером пришла Ирина Львовна, принесла овощи, посидела до 8 вечера.
30.01.2002 Юра у Лизы. Она на больничном, заболела гриппом. Вечером он позвонил, что тоже болен. Подстриглась в парикмахерской, у ученика под руководством наставницы. Получилось терпимо, зато весело и бесплатно.
Дочитала Бориса Акунина. «Пелагея и чёрный монах». Детектив. Акунин- в моде. Нечто-ретро. Для отдыха, коротания времени.
31.01.2002.  Сегодня была на дне рождения Ольги Абрамовны. Ей исполнилось 86 лет Она активна, ориентируется в обстановке, читает, гуляет, общается с приятельницами. 12 лет тому назад она приехала из Риги. В прошлом- инженер кондитерской фабрики. В Хайфе живёт её дочь с зятем. Дочь активная, приятная женщина. Преподаёт в 2х школах рисование и черчение. Очень трогательно относится к матери. Ежедневно звонит, часто навещает. У Ольги Абрамовны- мътапе’лет(а не метапеле, как пишет мама). Квартира своя, двухкомнатная, прекрасно обставленная, отремонтирована.   
Вечер прошёл незаметно. Много цветов. Как обычно- прекрасная декоративная корзина цветов от внучки из Чехословакии. Закуски- разнообразные, сухое вино, прекрасный сладкий стол. Я сказала тост:
Поднимем бокалы, и чокнемся разом.
Пусть будет здоровье, желательно-разум.
              А также- чтоб спокойно сумели прожить, и чтоб не забыли
                Друг другу звонить.
Когда зашёл разговор о проблемах, я прочла четверостишие:
Если утром рано встали, без болячек, без печали,
Посетили туалет-Всё! Проблем особых нет.
За столом вышеперечисленные приятели Оли (см. от 23.01), а также её дочь- за 50, её муж, больной рассеянным склерозом; Лариса- невестка Брони,-она же-мътапелет у Ольги Абрамовны; Галя- помощница по дому.  А в 20:30 Юля доставила всех старушек домой. Я ещё успела посмотреть сериал.
Долго не могла уснуть; проснулась 1 Февраля 2002г, Пятница. В 11ч позвонили из электрошопа, сообщили, что в воскресенье приедут устанавливать мазган. Позвонил Юра: ещё температурит. Договорились, что он задержится у Лизы до выздоровления.
Вышла в 12, прошлась, встретила Рахель и Олю. Посидели на скамейке. Солнечно,+18. Небо безоблачное. На улице обычная пятничная суета. Уже пролетел месяц 2002 года!
3 Февраля 2002, воскресенье. Вчера, в Субботу, гуляла в парке, у МВД (напротив Ирии) с Ириной Львовной. День был солнечный. Пенсионеры дремали, или болтали на скамейках, или прогуливались по дорожкам. У фонтана, среди группы ребят увидела Инночку вместе со своими одноклассниками…..Они доставали со дна фонтана упавшие туда листья. Шум, крики. Оказывается, они отмечали выходной день. Были в Макдональдсе, а потом пошли в парк. «Самостоятельные» второклассники! Вечером я прошлась по Нордау с Симой Исааковной.
Сегодня утром привезли мазган. Оказалось, что его нельзя поставить на стенке дома, т.к стенка комнаты Юры круглая. Поставить на крыше хозяин дома не разрешил, т.к. крыша его собственная. Пришлось ходить в магазин электротоваров, выяснять отношения. Уже в 9-м часу вечера пришёл парень Саша с девушкой Лялей. Он от магазина устанавливает мазганы. Осмотрел комнату Юры и предложил поставить мазган пока в его комнате мощностью 1,6л.с….. Ребята пришли измученные, голодные, грязные после работы. Я их чуть подкормила.
4.02- Утром (снова) была в электротоварах. Договорилась. На днях пришлют мазган для комнаты Юры за 4400шек- вместе с установкой, и установят. Хорошо бы без «заковычек»
А в 11:30 позвонила и пришла новая помощница(мътапелет)- Алла, женщина лет около 40. Будет работать 4ч в неделю. Сегодня она уже моет полы. (Если это Аля, которая будет до самого конца, то она выглядела моложе и привлекательнее, чем д. быть. Ей тогда было уже полных 57 лет!ю.с.).
6.02.2002- Сегодня была на лекции «Голанские высоты-мир и война». Это первая лекция из цикла «Большая история маленькой страны»…… Малый зал Бейтену был полон пенсионерами.  Лекцию читала  историк Народного Университета Хайфы. Лекция прочитана прекрасно, с показом диапозитивов. Предполагаются подобные лекции ежемесячно с последующими экскурсиями.
7.02.2002 Сегодня у Юры поставили мазган. Одно дело я провернула. Сегодня же пришёл ответ из Битуах Леуми: отказали в мътапелет. Если мне оставят 4ч в неделю, это будет пока достаточно


Рецензии