Письма отца с Колымы

Я помню отца.
С огурцом.
Забрался к нему на колени.
А мама к нему с холодцом.
Точнее с прохладцей... Лишь тени
 
Мне врезались в память... их нет...
Ни папы... ни Роны... ни мамы
Исчезли в сплетении лет
Мои неизвестные Храмы
 
Без папы всю жизнь я прожил
И только сейчас из архивов
Взрывая сплетения жил
Мне выпали писем массивы
 
Лишь несколько их - от отца
Есть письма и от Ковалёва
Читая я их  без конца
Готов перечитывать снова
 
В них каждое слово - удар
В них пламя - любая страница
Они вереницей как птицы
Бросают то в холод. то в жар
 
О эти бессмертные строки
От узников прежних времён!
Я ими досрочно казнён!
Мои палачи и пророки!
 
В них скрыта великая боль
В них столько надежды и веры
Что жизни прошедшей химеры
Мелки и рассыпаны... Соль!
 
Я слова не знаю точней
В солёных слезах утопая
Я мысли гоню как коней
Всё глубже и глубже копая
 
Я всё как прощенье приму
Вернусь и к Истоку и к Храму
О Боже! Верни Колыму!
И папу верни мне, и маму!

ПРИЛОЖЕНИЕ С ХАЙВЕЯ

ПИСЬМА С КОЛЫМЫ {1}. ХАНДЫГА. АЛДАН. ПИСЬМО ОТ 18.12.52
 
18.12.1952 года.
Здравствуй моя любимая, дорогая Машенька!
Глубоко извинить прошу, что декадный уговор не выдержал, была масса причин мне мешающих, да и не успел я ещё осмотреться. Роднулька, как я от тебя теперь географически далеко. Я ещё не знаю, как ты будешь реагировать на мой отъезд, но думаю, что ты меня простишь за столь дерзкое решение принятое в одиночку.
К великому сожалению я с тобой не посоветовался (в это время тебя очень не хватало), но время и отъезд не ждали. Я уехал от Вас на Северо-Запад. Расстояние примерно от тебя 1400 км от начала до конца машиной. Машенька? Поверь роднуля все мои варианты оказались несбыточными по разным причинам. Был выбор бр.Бутылкина (бригада – А.Р.), спец.зона (специальная – А.Р.) и отъезд. Я выбрал последнее.
- 2 -
Мои надежды оправдались. Мне здесь лучше. И так коротко с начала. Жил до конца у Славки, (Больницу покинул сам) он мне помогал до конца я ему благодарен от души, так и сообщи, что я его не забуду. Ехал всю дорогу не плохо, хотя и был легко одет. Сопки остались позади, их здесь нет. Живу на берегу реки Алдан. Посёлок напоминает (прииск имени – А.Р.) пр.им. «Тимошенко» населения тыс. 5 (тысяч пять – А.Р.). Меня встретили не только тепло, но горячо и заботливо. Сейчас нигде пока не работаю. Готовлю самодеятельность к смотру в Якутске Якстроя, которая состоится 27.12.52г. от меня за 150 клм. Ближе к Вам (километров – А.Р.) в Коллективе около 30 чел. (тридцати человек – А.Р.) Сделал оркестр. Здесь меня ждали два новых Сакса Аль и Тенор) и из вольного клуба взял новый кларнет и две трубы.
- 3 -
Оркестр пока 9 чел. (девять человек – А.Р.) можно сделать больше, но времени не хватает.
После смотра и концертов по этой программе буду работать. Меня вызывали в п/отдел (политический отдел? – А.Р.) предлагали взяться за организацию дух. оркестра в в/клубе (духового оркестра в вольном клубе – А.Р.). Я согласился с условием, если дадут день за день зачеты сказали устроят. Во всяком случае, что я мог заработать там, то это здесь я всегда получу. Питание хорошее. Каждый день кушаю борщ со свежим мясом и картофельный суп. То, что там дефицит, здесь это не считают за хорошее. Меня поддерживают дополнительно не плохо всесторонне. Получил пропуск. Был на поселке. Мне нравиться, а летом говорят и совсем хорошо. Вот примерные цены на базаре.
(р. – рублей – А.Р.)
 
Картофель мешок 110-130 р., Молоко – 5-6р. Литр, Яйца – 40 р. Десяток, кролик 10 р.
- 4 -
штука, Капуста 1 кг 1 рубль. Пром.товаров (промышленных товаров – А.Р.) много. Жить можно лучше, чем у Вас. В области нашей с тобой работы не початый край. Она нас с тобой очень ждёт и давно. Говорят, что сделают Ц.К.Б(центральная культ бригада А.Р.)., запрос о разрешении в Магадане.
(Интересно, когда меня только ввели в надзорку, а там присутствует оперуполном. (оперуполномоченный – А.Р.) посмотрел в список и говорит, чего ты уехал, здесь Ц.К.Б. нет, а я говорю: Обязательно надо сделать её, она необходима.)
И теперь в этом направлении уже кое-что сделано, силы есть приличные. В коллективе есть профессионалы, причем очень неплохие, есть девушки (4). Из них самая слабая (читает) говорит, что тебя хорошо знает (я ей дал твой адрес). Это Светлана М-ва (сокращено мною-А.Р.). Мне очень неприятно она себя считает твоей хорошей подругой, но о её поведении отзываются очень плохо.
- 5 -
Я думаю и говорю другим, что она уже здесь испортилась. Не хочу, что-бы о тебе другие думали плохо, но она скоро уходит на волю. В программе. Хор, оркестр, пляски, производ.бат.N (номер – А.Р. – другое не расшифровал , возможно "батальный" и "производственный"), акробаты, иллюзия, худ.чтение (художественное чтение – А.Р. – это то, что делала в Ц.К.Б. мама), реприза злоба дня.
Начинаем «Земле не пепел нужен», кончаем массовой русской пляской пост. Жемчужиной. В общем не так плохо. Мне работы хватает с утра до вечера. Приходится помогать везде и во всех направлениях. Получил я новое обмундирование 15 предметов в том числе и постел.принад.(постельные принадлежности – А.Р.), дали нам отдельные секции с дневальным, как в Ц.К.Б. Стоят сейчас сильные морозы. Туман. Баня прекрасная. С целым рядом людей установил приятные отношения. Все знают. Что ты у меня есть. Некоторым читал твои стихи (они сейчас передо мной) сижу в К.В.Ч. (культурно-воспитательная часть – А.Р.) Радио смолкло. Тепло. Светло. Уютно. Ночь.
- 6 -
Да! Роднулька я тебя вспоминаю буквально каждый день и досадую, что помочь тебе пока ничем не могу.
 
Давно уже я не получал ни копейки. Машенька? Я очень беспокоюсь за тебя, не  думай только так, что вот уехал, а ты, как хочешь. Моя цель, сохранить себя, эффективнее помогать тебе и как можно скорее освободиться. Здесь я думаю, верю и надеюсь, что скорее буду на свободе и с тобой вместе. Вместе с нашим ребёночком. Мы должны быть вместе и будем. Одновременно пишу письмо Славке. С Вами буду иметь связь регулярную. В Ц.К.Б. написать или нет не знаю, как скажешь, так и сделаю. Все твои советы и пожелания буду выполнять, а попробуй взаимно выполни мои. Наверное ты это письмо получишь у тебя на руках будет наша
- 7 -
малюточка.  Ой, как бы я хотел Вас видеть и быть с Вами неразлучно. Машенька? Если вдруг тебя на материк вывезут, то это сейчас менее опасно для нашей встречи. В следующих письмах я укажу тебе все  маршруты. Главное береги себя и ребёнка. Сохраняй здоровье. Верю, что глупить не будешь. Буду зондировать почву на троих. Роднуля моя! Я прекрасно понимаю твоё положение. Потерпи дружочек
я знаю, что трудно. Во имя будущего нашего ребёнка. Нам нужно обоюдное чистоплотное поведение во всех отношениях. До меня езды 4 суток. Помни, что я тебя нигде и никогда не забуду. Ты мне всегда нужна. У нас пока слабая матер. База мы оба это понимаем. Освободимся всё будет.
- 8 -
Заработаем, всё наживём. Хуже людей не будем. Здесь строительство разворачивается, строится дорога в Верхоянск (посмотри на карту). Грибов, ягод, как у вас говорят, причём рядом. В магазинах всё бывает сколько угодно без всяких пропусков. Чувствую я себя хорошо. Немного поправился. Общее питание, колымская мечта. Вот теперь смотри зря я уехал или нет. Думаю, что нет, а без тебя в Ц.К.Б. работать я не имел никакого абсолютно желания, а роднуля, какой я С.С. сюрприз приготовил с уходом двух О.Б. и Г.Б. Они думали, что я никуда не денусь, а мне кажется, что с некоторыми я вообще не увижусь, не только работать вместе. Такого отношения к себе не потерплю. Пусть подумают теперь о других.
- 9 -
Я бы тебе исписал всю тетрадь. Вот как поговорить хочу. Напиши мне роднулька всё ли ты получила из Ц.К.Б., что я писал, знали-ли они, что меня уже нет и как к тебе отнеслись. Пиши о себе всё! У меня до Нов.(Нового – А.Р.) года работа с самод. (самодеятельностью – А.Р.) О всех изменениях буду сообщать немедленно. Напиши твой лаг. адрес (лагерный – А.Р.) не могу найти. Желаю тебе, как можно легче разрешиться и родить прекрасного талантливого ребёнка. В награду за всё, что мы пережили вместе и в одиночку. Прошу передать привет моим знакомым, с кем ты общаешься. Останься такой, какой я тебя проводил. Избегай лаг. налета. (лагерного – А.Р.) Не слушай всякой болтовни. Я буду безупречен и от тебя этого прошу и требую. Мы должнгы быть вместе. Иначе мыслю.
- 10 -
В эти дни отправлю письма в Крым и в Свердловск, как видишь я не скрываюсь. При первой моей возможности, как начну работать, я тебе помогу. Беспокойся только о себе и ребенке. Остальное тебя ничто не должно волновать. Я еще раз очень прошу избегай больших глубоких споров. Надеюсь ты меня понимаешь. Роднулька? Давай оба ускорять нашу встречу. Это самый верный путь для скорейшего нашего соединения, а пока будем терпеливы. Всегда считай, что у тебя есть муж и у ребенка папа, который Вас не думает забывать никогда, а будет жить Вашими радостями и горем. Писать кончаю. Жду от тебя немедленного ответа. Мой адрес на конверте. Целую обоих 10000000оооо без конца. Ваш муж и папа АБабрыкин


 
ПИСЬМА С КОЛЫМЫ {2}. ХАНДЫГА. АЛДАН. ПИСЬМО ОТ 12.01.53
 
12го января 1953г. Хандыга.
 
Здравствуй Машенька!
Здравствуй моя крошечка, хотя я пока и не знаю, кто ты мальчик или девочка. Всё равно мне одинаково дорого. Целую Вас моих сиротинок. Поздравляю обоих с новым годом и ещё Машенька тебя с благополучными родами (я в них верю и хочу) и тебя малюточка с появлением на свет божий.
От глубины души желаю счастья и здоровья многие и многие годы. Дружочек? Я задержал письмо. Ради бога не подумай, что я ленюсь писать и в этом письме буду оправдываться.
Нет! Нет! И ещё раз нет!
Причина одна, а именно: До сегодняшнего дня считаю себя неустроенным и в такой трудный момент тебе, да ещё с ребёнком больной я ни чем пока помочь не могу. Мне стыдно.
- 2 -
Связался с самод. (самодеятельностью – А.Р.) Смотр был только вчера, безусловно победа наша. Давали смотровой публичный концерт. Играл на трёх инструментах и дирижировал. Концерт прошёл прилично. Я сделал всё почти, что было в моих силах. В отношении работы меня хотели устроить в пож. (пожарную – А.Р.) команду. Была очень сильная поддержка трёх органов, но нач.лаг.отд. (начальник лагерного отдела – А.Р.) не хочет слушать. Обещает устроить на месте, но вот в этом-то и беда, что все обещают, а время не ждёт, идёт и идёт. Вообще перспективы не плохие всё-таки я на воле здесь буду гораздо скорее. Это время меня проводят по обслуге, но меня это очень не устраивает. Делаю всё, что от меня зависит, как можно скорее быть вместе с Вами. И всё таки д о б ь ю с ь.
- 3 -
Я даже не представляю, как ты там перебираешься. Роднулька не можешь и ты представить, как я о тебе. Теперь о Вас тоскую, (здесь все знают, что ты у меня есть и должен родиться маленький Лёшенька!) и болит у меня сердце. Машенька пойми меня родная я здесь ещё совсем новый человек. Мне помогают в питании, покупают курить, но ведь это я послать не могу. Продал-бы что-нибудь, но крепкие морозы, а вдруг придётся куда либо переехать гибель. Значит и этого не имею права. Постараюсь помочь при первом появлении первых денег. Мамочка моя! Ла! Теперь ты уже мама. Я уверен, что мои искренние слова дают тебе право быть внутренне верной мне. Ты всё же знаешь меня и мои к тебе отношения.
- 4 -
Не слушай всякой болтовни. Всё равно в этом году мы будем рядом. Здесь после освобождения можно сразу уехать на материк, зимой и летом. Не волнуйся за лето, если даже в крайнем случае отправят на материк, то мы с тобой в последующих письмах договоримся, как и где мы выберем остановку. Дружочек? Береги, люби ребёночка, почаще консультируйся, оберегай его от всевозможных инфекций, будь аккуратней. Это наша общая мечта. Сбереги его. Умоляю тебя, неси высоко имя матери. У тебя целая жизнь впереди. Тебе это необходимо. Я не допускаю мысли, чтобы ты поступила так, как Л.З. Я вспомнил наш приезд на агробазу. Не обижайся я все таки люблю правду.

ПИСЬМА С КОЛЫМЫ {3}
№832 АВИА УСТЬ ОМЧУГ ХАБАР. ДАЛЬСТР.
город Свердловск
ул. Карла-Маркса дом №8 кв.6
Ратушной Ольге Александровне
 
КРУГЛЫЙ ШТЕМПЕЛЬ УЗЛА СВЯЗИ: УСТЬ ОМЧУГ ХАБАР. ДАЛЬСТРОЙ 5 1952 - 3
Адрес отправителя: Хабаровский край  г. Магадан Усть-Омчуг

P.S.
Письма пиши только по этому адресу:
Якутская А.С.С.Р.
Таттинский район
Посёлок Хандыга
а./ящ. №261/172 "а" мне
До свидания
Целую обоих 10 000 000 000 000 000 раз
Т. и Т.Т.(Н) Муж и папа АБабрыкин
Сына или дочку береги; но я уверен, что родится! маленький Лёшка.


Цикл Читая письма Отца.
Про Крым http://www.proza.ru/2019/02/22/193


Рецензии