Я - самое фантастическое преступление

Письмо моей мамы о том, как и где я был замыслен.
1
1-2 стр
4 июня 1950 г.      
Добрый день, дорогие - друзья!
Я очень была рада, что получила письмо от вас, которое писала Рона. Только ваши письма доставляют мне радость.
"Любое существование нельзя считать совсем безрадостным" - это из какой-то книги, да это так. Но несмотря на то, что живётся мне здесь неплохо, существование мое прямо сказать беспросветно и безрадостно.
Я не падаю духом, к чему? Я уже достаточно низко пала, и обществом присоединена к самым последним отбросам человечества, что падать духом - лишнее. Я не хочу сегодня лгать ни себе, ни вам. Мне тяжело, мне очень трудно идти по жизни, а ведь у меня прекрасный характер, я умею утешать себя, умею оставаться весёлой и жизнерадостной; но сегодня, простите меня за это письмо, мне очень трудно.
Посылала помилование, пришёл отказ, да и я так и думала. Был джаз, жили они на нашем участке 7 дней. Бардуков занимался со мной, сказал, что я очень способная. И вообще я нравлюсь в джазе всем, но опять же это всё бес толку, они понапрасну тревожат мою душу. К чему?
Я молода, мне хочется любить. Я ещё никого не любила, но некого. Я никогда не отдамся мужчинам здесь в лагере (а ведь я давно уже не девушка) потому что любви настоящей здесь быть не может. А когда я выйду на свободу - я буду слишком стара и потрёпана жизнью. В театр мне тоже будет поздно.
Конечно жить я буду, буду любить людей, буду стараться делать им только хорошее. Но сама я хорошего не увижу.
Вся моя жизнь сгорела быстро, не оставив ничего, даже пепла. Мне самой бывает противно, что я толстая, что хочу есть и, люблю поесть хорошо. С работы приходя иду на репетицию до 12 ч. ночи. Вот уже две недели, как и постирать некогда. Одно - Свобода! Свобода! свобода! Что ещё? Ты больна, вам трудно, а я ничем не могу помочь, напротив - вы помогаете мне. Не думайте, что здесь так плохо, нет, здесь хорошо; но только невыносимо скучно. Да, Рона, я поняла из твоего письма, что у тебя есть друг, и что чуть ли не замуж ты собираешься.

3-4 стр
2
Если это так, то то очень хорошо, прекрасно. Перед тобой раскроется новая полоса жизни, только дай Бог, чтоб это был настоящий человек и любил тебя. Как здоровье мамы, как у ней с ногами, с сердцем? Как Миша, как ты? И как все наши общие знакомые?
До того все противны, что не хочу ничего: не хочу никого видеть, ни с кем не хочу говорить - так всё опошлено.
До того мы здесь одичали, что мне кажется за счастье проехать в троллейбусе, просто пройтись и знать, что за тобой никто не следит, лечь дома на чистую кровать и заснуть и встать, когда захочется.
Я с ужасом думаю, что когда я выйду на свободу - придётся жить в общежитии. Так хочется своего угла, своей норы, уйти от всего, от всех тревог, интриг, сплетен и разговоров. Не знаю, может всё это и малодушие.
В 1951г. будут отпускать домой мамок; думаю забеременеть и уйти, но опять нет, куда я денусь с ребёнком, что я смогу ему дать, чем смогу его обеспечить. Уж лучше страдать одной. Но не знаю, так велика жажда свободы, что мысли о свободе наталкивают на самые фантастические преступления.
Ещё раз прошу, не думайте, что мне здесь плохо, нет - просто слишком тоскливо и скучно. И пусть простит мне Бог, если я всё-таки не выдержу и решусь осенью с кем-нибудь на связь, чтоб специально забеременеть. Конечно верней всего, что я этого никогда не сделаю, но кто знает... человек способен на всё!
На всё самое прекрасное и на всё самое отвратительное. Никогда не надо судить людей, надо уметь остановить их, помочь им в трудную минуту, уметь натолкнуть на хорошее и удержать от неверного шага...
Миша! прошу тебя не будь ветреным, как многие мужчины, будь серьёзным мальчиком, спокойным, выдержанным и относись с уважением ко всем людям, а особенно к женщине и к детям, люби детей, дети - счастье, дети самые чистые, непорочные души. И люби свою мать, она великолепный человек, а мать - это великое слово! Желаю Вам всем здоровья и счастья. Жду ответа.
Маша
Да, как Коля Рыбников, Любин сын, где он? Что с ним?


Вот такое письмецо!
Между тем мне из МВД РФ сообщили доверительно, что ни мама моя, ни папа на Колыме замечены не были. Странно! Как сейчас помню, несет меня мама на руках по белому-пребелому пушистому колымскому снегу, а вокруг - сопки и река!!!
То есть я маму там заметил, а такая солидная инстанция как МВД РФ - не заметила!!! Вот: публикую письма и мамы и папы из мест столь отдаленных.
А вдруг МВД РФ прочитает?
Вдруг заметит?
Вдруг?


Рецензии