Золотой песок
…Прошлым летом погода не слишком баловала купальщиков солнечными деньками. Потому, едва расходились тучи на небе и, следовательно, прогревался, как следует, песок на городском пляже у коммунального моста через Бию, туда спешили со всего Бийска любители загара, не желавшие терять столь удобное время для отдыха на речном берегу. И даже в будние числа там всегда собиралось немало людей. Вместе с молодежью, проводившей свои каникулы, получали удовольствие и горожане постарше, отпросившиеся по такому случаю с работы.
Вот и Людмилу Максимову обременяли заботы. Во второй половине дня ее ожидала деловая встреча. Потому решила она, что отправится на неё прямо с пляжа, чтобы сэкономить час-другой на дорогу домой для наведения привычного лоска.
Засобиралась молодая женщина обратно, когда миновала полуденная жара, готовая смениться вечерней прохладой. Присев прямо на полотенце, расстеленном на песке, Максимова навела на лице деловой макияж. После чего собрала в сумку вместе с косметикой остальные свои вещи и пошла наверх по пологому берегу к центру города.
Но еще тогда, когда подводила брови, невольно увидела в зеркальце нескромные пристальные взгляды, брошенные на нее соседками по пляжу, успевшими распить бутылку вина, прихваченную с собой из ближайшего магазина вместе с кое-какой закуской. Приняв столь чрезмерное внимание к себе на счет своих дорогих ювелирных украшений, на самом деле, не слишком уместных в подобной обстановке, Людмила тут же и забыла о случившемся.
Напомнили незнакомые женщины о себе сами, когда устремились следом от реки. На всякий случай Максимова решила не искушать судьбу и спрятать драгоценности от посторонних глаз. На ходу сняла с шеи православный крестик на золотой же изящной цепочке, но даже опустить их в сумку не успела, так как преследовательницы с быстрого шага перешли на бег и настигли модницу на самой середине бульвара.
Нисколько не стесняясь других прохожих, одна безжалостно схватила жертву за волосы и свалила на бетонную дорожку, где, нанеся несколько яростных ударов по лицу, еще и прижала к тротуарным плитам всем своим сильным телом, не давая оказывать сопротивление, пока сообщница выполняла отведенную ей, роль. Она сняла золотые кольца с пальцев левой руки поверженной женщины, затем, не церемонясь, с силой разжала кулак правой руки, откуда и золотая цепочка с крестиком перекочевали в карман платья налетчицы.
Только вот с сережками не получилось так просто, как с предыдущей добычей. Видимо, придя в себя от кратковременного испуга, когда почувствовала боль в мочке уха, откуда снимали украшение, жертва принялась громко кричать, звать на помощь. Однако, лишь усугубила этим свое незавидное положение. Та, кто удерживала Людмилу на дорожке, обоими руками схватила её за горло и так сжала мозолистые пальцы, что едва не задушила.
Ослабила злоумышленница хватку, под злой шепот, донесшийся до несчастной вместе с перегаром:
– Будешь орать, прикончу!
Угроза подействовала. Все остальное – вторую золотую сережку, мобильный телефон и сумку с пляжными принадлежностями и косметикой налетчицы забрали в полной тишине. После чего пустились бежать в сторону ближайшей подворотни, за которой и скрылись так быстро, что пришедшие, наконец-то, на выручку, прохожие не знали, в каком направлении вести погоню.
Не помогла и служебно-розыскная собака, которую пустили по горячим следам полицейские, вызванные на место происшествия невольными очевидцами нападения на незнакомку.
После неотложной помощи, понадобившейся для снятия болезненных ощущений от кровоподтеков и ссадин на лице, шее и руках, оставшихся у потерпевшей, медики установили, что телесные повреждения не причинили серьезного вреда здоровью. А вот материальный ущерб оказался очень значительным. В своем заявлении, написанном в отделении полиции, Людмила Максимова скрупулезно перечислила все то, что у нее пропало: золотые цепочка с крестиком, из того же драгоценного металла серьги и два кольца. На общую сумму 55 000 рублей. Не считая сумки, где были пляжное полотенце розового цвета, синие сланцы, тушь для ресниц, помада, тональный крем и прочая косметика.
Составляя словесный портрет нападавших особ, криминалисты больше, чем на память, едва не задушенной женщины, надеялись именно на то, что заговорит, похищенный у неё, сотовый телефон «Билайн А 100».
Так и получилось.
Когда, через несколько дней аппарат снова заработал, с помощью специальных технических средств удалось установить абонента замененной сим-карты. Ее приобрела на себя некоторое время назад, ранее судимая за кражу и грабеж, Галина Вежина, теперь пользовавшаяся телефоном, похищенным у Людмилы Максимовой.
Вот только среди оформивших регистрацию жителей города женщина не значилась. Потому пришлось ее искать, используя данные телефонных соединений, по которым выходило, что разговоры ведутся со строительной площадки, где заканчивает отделочные работы бригада, нанятая коммерческим предприятием. Там в самом конце лета и была задержана штукатур-маляр Вежина, после условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы за уголовные преступления, тайком от участкового, осевшая в частном секторе города Бийска.
Потерпевшая уверенно опознала в ней ту, кто снимала кольца с пальцев и вынимала сережки из ушей. Когда Вежина взялась сотрудничать со следствием, то вскоре последовал арест и ее сообщницы Елены Куликовой, душившей жертву. Также без регистрации та снимала угол в частном доме, откуда ходила мыть автомобили на одно из предприятий, занимавшихся этим бизнесом.
Вдобавок выяснились и причины, заставлявшие Куликову скрывать от властей место своего проживания. Оказалось, что ее объявили в розыск в городе Барнауле, где Елену снова ожидала тюремная камера.
Подобная перспектива, возникшая перед беглянкой, сразу же, после разоблачения, побудила её признаться в том, что увидев на пляже незнакомку с золотыми украшениями, предложила подруге Галине Вежиной вместе отнять драгоценности. После того, как добыча оказалась у них, сообщницы от ювелирных украшений успели избавиться, а вот телефоном пользовались до самого задержания.
Прокуратурой действия налетчиц были квалифицированы по-разному. Елену Куликову обвинили в разбойном нападении в целях хищения чужого имущества, совершенном с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с угрозой применения такого насилия. Тогда как Галине Вежиной предъявили обвинение в менее тяжком преступлении – грабеже, но тоже не оставлявшем ей надежду на условное осуждение, несмотря на то, что имеет на иждивении малолетнего ребенка.
В качестве смягчающего вину обстоятельства у Куликовой был, осуществляемый ею, уход за престарелой родственницей. Усугубляла же участь активная роль в совершении преступления. Путем частичного присоединения наказаний, приговорили за разбой Елену Куликову к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В подобных условиях два с половиной года проведет в изоляции от общества Галина Вежина. Тем же решением суда, в счет возмещения материального ущерба, в пользу потерпевшей с обеих осужденных в солидарном порядке взыскано 55000 рублей.
Свидетельство о публикации №214072000379