Game over

НАБРОСОК

Вода не была грязной. Наоборот, бутылочно-зеленый цвет, вырастая на фоне мутного серого неба в гигантскую волну, казался чистым, глубоким и совсем не страшным. Внутренняя готовность принять очередной удар стихии и уверенность в том, что удастся выплыть, была однозначной. Ведь так уже было, и неоднократно. Возможно, именно из-за этой уверенности, возникшая вдруг перед глазами абсолютная чернота вызвала не страх, а недоумение....Страх пришел потом. Когда осозналось: сценарий круто изменился. И эта перемена - необъяснима, неуправляема, жестока и окончательна. На этом сон кончился. Новое знание перетекло испариной по вискам к горлу и завязло тугим комком, мешающим дышать. Кашляла часа два. Потом пустота усталости накрыла клеёнкой сна. Пустого и бездейственного.
     В сны верят многие. Алена не была исключением. Тоже верила. И полезла по бескрайним просторам инета в поисках толкования своего ночного кошмара. Ощущение кошмарности увиденного было ну очень основательное. А интернет подвел! Или Алена сама себя  подвела?! Ну никак эти расплывчатые  фразы о судьбоносных событиях, проекции стресса и даже вероятной прибыли, не вписывались в ее ощущения от увиденного.
   Ощущения были неприятные. Сны  про всемирный потоп в масштабе своего микрорайона она видела достаточно часто, ну или, скажем, неоднократно (для точности повествования). Вода, превращающаяся в неуправляемую силу, заполняла мир во сне до самого, привычного ей, пятого этажа хрущевки родительского дома. Наблюдая крушение жизни, приходилось кого-то спасать, с облегчением узнавая от спасенных, что ее близкие где-то в зоне безопасности. Но ни разу не было этого черного квадрата, от которого у Алены осталось очень четкое ощущение: "Game over".
   Впрочем, повседневность и рутина будней как-то вытеснила его, приглушила яркость и остроту. И Алена запрятала сон в дальний угол своей памяти, с наклейкой ярко-красного цвета: "в космос" (этот нехитрый психологический прием с отправкой неприятных мыслей в пресловутый "космос" она вычитала в каком-то журнале по обывательской психологии и успешно им пользовалась по мере необходимости).
   А жизнь стала рушиться. Усталость дня превращалась в каменное спокойствие. Циничность уничтожала милосердие и сочувствие. Механичность в общении с сослуживцами, "программность" взаимодействия с близкими, - все это приводило к мелким неприятностям, обрастающим негативом и ощущением завершения. Весомой потерей стала раненая нежность, которую она берегла в сердце для Него. А как-то вдруг поняла, что не чувствует ее, а лишь играет роль чувствующей. Хорошо играет. Натурально. На одной памяти тела выстраивая спектакль взаимности. Когда Алена поняла это - плакала. Долго. Как тогда, когда впервые  по этой ее части жизни прошлось острие бритвы судьбы. Да чего уж теперь...Но как же страшно было ее телу отречься от привычного. Потому и оставила все как есть,чтобы  хоть иногда, входя в роль любимой Женщины, что-то чувствовать. Потому что мечтать и хотеть чего-то другого не получалось. Линия желаний  и загадываний на будущее как-то однозначно закончилась. Стала одной из сторон черного квадрата с надписью "Game over". Признаваться себе в этом Алена не хотела. И старательно писала в ежедневниках заоблачные в своей отдаленности даты, заменяя недоступность желать на построение материальных планов и корпоративных целей.


     Поход на рынок - это громко и достаточно  скучно. Стандартный список, выверенные по оптимальности маршруты, тяжелые сумки и дилемма:"на фига переться на рынок с целью экономии пары сотен рублей, если все равно плюешь на все и эти же самые двести рублей тратишь на такси, внимая усталости ног, рук, спины и головы?!". Дилемма возникала в самом конце еженедельного рыночного похода. Сегодня этот процесс был только в самом начале. Алена шла по рынку, придирчиво выбирая мясо. Придирчиво - это значит чтобы было "дешево и сердито". Залюбовавшись, отливающей перламутром,голубовато-розовой мякотью телятины, она собралась спросить торговку о цене. Та,  с масляными черными глазами, вцепилась в Алену взглядом, изменилась в лице и демонстративно отвернулась в сторону, скрестив руки на груди. Алена списала эту демонстрацию на желание набить на мясо цену. "Ну вот еще..." - подумала Алена и громко спросила:
 - Что - по чем?!
Женщина за прилавком повернулась  к ней. И, уже не глядя Алене в глаза, сказала:
 - Дороже денег. Тебе  - не продам!- и снова отвернулась от Алены.
Алена опешила. Что за фигня?! "Не продам!  Тебе! Мне?! Не продам?! Ну ни чего себе!!! Да что за хамство..." - Алена совсем собралась выплеснуть свое негодование вслух, когда торговка, продолжая стоять отвернувшись от прилавка, негромко сказала:
 - Иди по добру, по здорову. У меня после тебя никто уже товар не купит. Пустая ты. Без души. И без жизни. Говорить-то с тобой - и то плохо... - и стала суетливо собирать разложенное по прилавку мясо.
 Ощущение из полузабытого сна накатило, и Алена еле устояла на ногах. Почему-то сказанное не вызвало вопросов. Наоборот - показалось, что получен ответ. Однозначный в своей краткости. Думала, что внутри станет больно. Но боли не было. Была безысходность. Черная картинка. Космос...
 
   Поиски объяснений всему тому, что Алена переживала, лежали в какой-то непонятной ей плоскости. То ли эзотерия, то ли религия, то ли паранойя и шизоидный психоз вместе взятые. То ли порчу навели, то ли она сама свою жизнь искорежила, вышагивая всегда в том направлении, которое ей казалось единственно верным. Поэтому поход в церковь был таким логичным. Но он ничего не объяснил. "Таинство Божие" - вот все, что она смогла узнать, общаясь с молодящимся и предприимчивым священником районной церкви. Беседа была скоропалительной. Комканой. Торопился батюшка шибко. Так ни с чем и ушла. И ни свечек не хотелось ставить, как раньше, ни благости и слез  не возникло от просветленных ликов и темнеющих временем образов.
   И снова - интернет. "Ау, люди!!! Что с мной?! Поговорите со мной хоть кто-нибудь!!!" А что говорить-то?! С кем?! Сообщество одиноких людей, страдающих синдромом вытеснения, замещения и отрицания одновременно.("Пора заканчивать с чтением журналов по психологии!!!").
   Словом жизнь перестала быть жизнью. "Бездушное существование" - как однажды в пылу пьяной исповеди,сказала Алена о себе. И только утром поняла, что в этой фразе и был ответ на все ее вопросы. Души в ней не осталось. Или умерла та, или ушла от нее - неясно было. Просто не было ее с Аленой. А вместе с ней - и всего смысла  к жизни. Осталось существование. Бесчувственное и  недолговременное. Как в сюрреалистичной сказке Гауфа. Ну и болячки...Вот поперли-то, сдобренные несвойственным ранее Алене унынием и похеризмом. Особенно напрягало сердце, зажатое ледяной броней. Стучало так, будто вырваться хотело.
   
   


Рецензии
Это читается как начало чего-то бОльшего. Написано хорошо.

Поговорим За Жизнь   16.10.2014 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо. Продолжения ждем от Судьбы...Как только - так сразу:)

Анна Муромская   16.10.2014 14:43   Заявить о нарушении