Глава 15

Работа лифтёром.

Напарница ушла в отпуск, но Анне обещали заплатить, если она будет работать одна за двоих. Конечно, согласилась. Работы полно. Пять домов,13 лифтов, да ещё далеко друг от друга. Подмести, намыть, проверить все кабины, машинные отделения, да ещё пришло время провести с жителями технику безопасности. Анна летала, бегала, но всё аккуратно записывала в журнал. Что-то ей говорило, чтобы писала всё подробно. Разболелся зуб,
поднялась температура. Анна к вечеру уже с ног валилась. Наконец к одиннадцати часам закрылась в конторке и прилегла на топчан. Лежала, читала книгу «Письма Елены Рерих», посматривая на пульт. Потихоньку стала успокаиваться. К двум часам ночи заметила, что лифты стали вставать один, за одним. Уже лампа третьего лифта погасла. Она включила громкую связь и строго спросила, что происходит, но ответа не последовало. Услышала подозрительный шум и крикнула, что вызывает милицию.
Позвонила механику, но того не было уже минут 15. Анна вызвала милицию. А лифты уже встали все пять штук, во всём доме, причём, это в соседнем дворе, идти одной страшновато, но Анна всё-таки собралась и пошла. Она стала подходить к подъезду, вдруг  услышала громкий голос внутри: не ходи! От неожиданности даже растерялась, остановилась. Потом всё-таки пошла в подъезд, увидела, что кабина открыта, лифт стоит. Решила подняться на девятый этаж, в машинное отделение и тут опять резкое предупреждение: не ходи! Как-будто кто-то ей преградил дорогу! Она решила послушаться и вышла на улицу ждать помощи: кто-то же должен, в конце концов, приехать, либо механик, либо милиция. Наконец подошёл механик, за ним следом и подъехала милицейская машина. Все вместе поднимались на верхний этаж, в машинное отделение, потом по крыше прошли во все  подъезды, проверяли все машинные отделения. Везде были сняты катушки индуктивности, цветной металл, очень дорогой! В последнем машинном отделении увидели необычный большой топор с железной ручкой.
– Вы их спугнули, даже топор бросили, – сказал один милиционер.
Анна смотрела на этот топор. Теперь она поняла, почему её остановил голос!
Вход в машинное отделение был снизу вверх, через люк, она даже и не заметила, не смогла увидеть, как сверху получила бы этим топором по голове! О, Светлые Силы, спасибо за помощь!
Рабочая смена кончилась, но Анну ещё не отпускали. Она писала заявление, объяснительную, в милицию, мастеру на работу, начальнику, много писала. Мастер-женщина наорала на неё, говоря, что лишат зарплаты, украли на много тысяч, всю сумму вычтут у Анны! А у Анны ныл зуб, была температура и она так устала, что ей было всё равно!
Как только её отпустили, сразу поехала к зубному врачу. Зуб удалила и трое суток лежала пластом. На работу не вышла, оформила отпуск. Перед глазами всё время был этот топор, она поняла, что это всё произошло не случайно. Это был знак, знак того, что надо увольняться. Зарплату не платят, да ещё нагрузка двойная и ответственность, и опасность. Анну внутренний голос никогда не обманывал. Она привыкла слушаться его. И Анна решилась, подала на увольнение. Говорили, что даже увольнительных люди не могли получить по полгода. Но и тут помощь Свыше пришла. Анна подходила к конторе и вдруг внезапно подобрала маленького щенка. Брошенное рыжее чудо. Совсем маленький, почти карманный, он сам увязался за Анной. Щенок оказался девочкой, и Анна назвала её кнопкой. Она так и вошла в контору со щенком на руках. Анну направили с заявлением к главному бухгалтеру, женщине, которую многие ненавидели за грубость и считали стервой. Та всем грубила и заявление не подписывала по несколько месяцев, крича, что денег нет. Анну она встретила холодно. Потом улыбнулась и погладила щенка. Вдруг Анна почувствовала, что в ней открывается большое любящее сердце. Она увидела перед собой обычную несчастную женщину. Завязался разговор. Анна до конца не поняла сама, почему себя так повела, но, как цыганка вдруг рассказала женщине все её проблемы. Та оказалась тоже многодетной матерью в разводе, как и Анна. Похвалила Анну:
– Вы, молодец, грамотно в объяснительной записке всю смену расписали, даже придраться не к чему. А то тут мастер орала, что надо лишить премии и вычесть из зарплаты, но начальник даже сам руками развёл, сказал, что лифтёрша не виновата.

Женщины мило беседовали, как старые подруги. Потом подписала заявление. Сказала, что сразу всю сумму выдать нельзя, но через две недели пообещала выдать. Проводила в другой кабинет, где приказала выдать аванс и ушла. Сотрудницы переглянулись удивленно:
– Что это с ней случилось? Только сегодня орала, чтобы никому не выдавали денег.
Посмотрели подозрительно на Анну:
– Блатная что-ли? За что это Вам такая благодать?
Анна улыбнулась:
– Извините, не знаю.
Ей выдали деньги и она ушла. Через две недели получила всё остальное, как и было, обещано. Анна потом всё удивлялась своему поведению. Ведь она себя так никогда не вела, но что-то извне открыло в ней любовь и прозрение к этой женщине! Ей явно кто-то помогал! Неисповедимы пути Господни!
Как бы то ни было, но у Анны оказались деньги в кучке. И она купила вторую дойную козу. Теперь сынуля мог, есть каждый день молочную кашу и пить парное молочко! Жизнь налаживалась, огород корчевался, грядки прибавлялись, вырастало всё больше. Ну, а без работы она никогда не оставалась, что-нибудь найдётся.


Продолжение...http://www.proza.ru/2014/07/20/463


Рецензии
Умение слушать свой голос-великий дар!!!Молодец!Умница!

Лариса Белоус   01.02.2017 22:17     Заявить о нарушении
Жить-то охота ))))))))))))) А топор этот до сих пор помню...
С добринками.

Елена Светова   02.02.2017 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.