Два Леггина, становление воина кроу. глава 10
«ЖЕРТВА»
Хотя пройдя испытание Танцем Солнца, Два Леггина приобрёл право на брак, теперь он вдвойне нуждался в получении видения и достижении личной воинской репутации.
Идеальным для кроу считался брак между мужчиной около двадцати пяти лет, прославившим своё имя, и девушкой, достигшей полового созревания, которая происходила не из его племенного клана. После предложения лошадей братьям девушки и мяса для ее матери, молодой человек получал ответные подарки. Тогда пара начинала жить с его родителями, прежде чем сделать собственное типи, девушка должна получить платье, отделанное лосиными зубами.
Но реальность была несколько иной. В то время как верность женщин превозносилась, постоянный мужчина был объектом насмешек. Любовники могли встретиться во время заготовки шестов для палаток, сбора ягод, или вечером на краю лагеря. Женщина переходила из рук в руки в результате кражи соперничавших воинских обществ Кистеня и Лисицы или в связи со смертью ее мужа, после чего она имела право жить со своим деверем(братом мужа). Она могла поддаться уговорам соблазнителя, или воина Бешеного Пса- поклявшегося умереть на поле боя и который за свою смелость заслужил её благосклонность. Тем не менее, с каждым новым партнером ее репутация падала.
Такие обычаи удивляли ранних летописцев и создали для кроу репутацию самого развратного из всех равнинных племен.
--------------------------------------------------
ПЕРЕД приближавшимся сезоном падающих листьев мы переехали с реки Масселшелл на Элк-Ривер, а затем к реке Бигхорн, где разбили лагерь близ нынешнего города Хардин. Долина была покрыта буйволами, и мы охотились, чтобы обеспечить себя пропитанием на зиму. Затем мы свернули лагерь, снова переправились через реку, и проехали вниз по долине, остановившись в тополиной роще, там где в настоящее время находится наше место для общественных танцев, в нескольких милях выше нынешней миссии Сан- Ксавьер.
Листья уже пожелтели и мы в любой момент ожидали, что выпадет первый снег, но когда достигли этого места, все еще было тепло. Прежде чем расположиться в роще, проходя мимо, я заметил тысячи луговых собачек, которые сидя на корточках, лаяли на нас.
На следующее утро мужчины при параде, разъезжали вокруг на своих лучших конях, пели песни о любви и счастье. Девушки, на которых я только начинал обращать внимание, оделись в свои лучшие наряды. Кто-то сказал мне, что в эту ночь будет проведён большой танец.
В тот день кто-то мог стать счастливым, но я все еще был разочарован тем, что не получил видения во время Танца Солнца. Без него я не мог надеяться на успехи в военных делах, поэтому решил уйти поститься. На этот раз я останусь на месте и буду истязать себя, в надежде, что Великий Наверху поможет мне.
В своем типи я обернул вокруг плеч покрышку щита из лосиной кожи, потому что она была сильным амулетом. Прихватив плащ из дублёной лосиной шкуры, я пошел к реке, пропарился, искупался, и пошел в город луговых собачек. Проходя среди лающих и озирающихся зверьков я думал, что может быть, эти земные существа, живущие под землей, как птицы летающие в небе, могут помочь мне получить мощное волшебство.
Я нашел крупнейший в городе собачек холм и вырыл ножом углубление в земле, чтобы сделать более удобными место своего отдыха. Затем лег, лицом к востоку. На следующее утро я проснулся от лаявших вокруг меня луговых собачек. Бродя, я нашел вывернутую с корнем палку. Повернулся к солнцу и вытащил свой длинный нож. Сначала я рубанул ножом по палке, а затем поднял свой левый указательный палец.
Утром я позвал своего деда и сказал, что готов принести в жертву кончик моего пальца. Я молился, чтобы небесные птицы и земные звери съели его и дали мне хорошую магию, потому что хотел в один прекрасный день стать великим вождем и иметь много лошадей. Я сказал, что не хочу оставаться бедным.
Стоя на коленях, я положил руку на мою палку и отрубил кончик. Тогда я, держа правой рукой отрезанный палец, провел указывая им на Солнце и снова произнёс свою молитву. В завершении я оставил отрезанную фалангу на бизоньей лепёшке, где её наверняка съедят какие-нибудь птицы или животные.
В течение трех дней и ночей я лежал в городе собачек, без еды и питья. Во время темного лица четвертой ночи мне послышался голос, зовущий откуда-то. Лежа неподвижно, я услышал его снова, но не смог определить его источник. В следующий раз я распознал слова моей первой магической песни, которые никогда не забуду: « Где б ты не шёл, где б ты не ехал, ты будешь доволен».
Я увидел лицо человека, который пел, покачивая погремушкой из буйволиной шкуры. Я также слышал женский голос, но видел только глаза и красивые волосы на макушке. Они наполнили меня радостью, и я подумал, что если когда-либо увижу женщину с такими глазами, то женюсь на ней. Голоса пели: «Ты. Я иду. Там кто-то приближается».
Казалось, что говорит много человек, и я растерялся. Мое видение людей, видимо, прибывало из-за бугра. Сначала я увидел голову человека, а затем разглядел его до пояса. После своей песни он повернулся лицом к востоку и завопил. Потом он закричал на север и, наконец, на запад. Пение ускорилось, и я упал назад, как будто пьяный. Когда он покачал погремушкой, я увидел изображённое на ней лицо. Человек был нарисован с красными полосами на груди, лице и другими полосами, идущими сверху вниз под глазами и носом. Рот на лице нарисованном на погремушке открылся, и я стал падать в обморок. Женщина больше не показывала своего лица или тела, но продолжала петь, и я узнал слова другой её песни: «Я делаю это сейчас. Я делаю это сейчас. Открыто Растение.*1 Я делаю своё жилище. Я делаю это сейчас».
Голос сказал, что если Выходит Из Воды *2 дойдёт до меня, то я буду иметь много имущества. Женщина продолжала говорить мне, что всё то, о чём я мечтаю, сбывается. Я заметил, что пробор её волос был окрашен в желтый цвет. Потом мне показалось, что кто-то подъехал на лошадях. Когда они приблизились, я узнал Выстрел В Лицо ехавшего позади всех. Лошади были реальными, и я очнулся. Выстрел В Лицо сказал, что он видел меня шатавшегося вокруг, но не понял, что я постился. Он сожалел, что побеспокоил меня, и спросил, где мое одеяло. Я обнаружил его на некотором расстоянии, а затем обратил внимание на свой распухший палец. Хотя он сильно болел, меня больше угнетало то, что не удалось получить в видении все свои мечты. Я намеревался остаться еще на ночь, но почувствовал себя слишком слабым и вернулся в лагерь. У себя в типи, мне перевязали палец. Немного поев, я уснул.
Я не считал своё видение очень мощным, но по крайней мере у меня появились некоторые магические песни и собственное видение. Они были гораздо более сильными и ценными, чем те, которые я пел до этого в бою, или те которые были куплены и подарены мне. Я не стал обсуждать своё видение с друзьями или знахарями. Как можно скорее, я снова хотел получить для себя более сильное видение.
В то же время мне не хотелось оставаться в лагере, и когда я услышал, что Сумасшедшая Невестка отправляется в поход, разыскал его. Он сказал, что заметил меня в Танце Солнца и хочет иметь у себя в отряде таких храбрых воинов.
Наступил конец месяца падающих листьев, и ночи уже были холодными. Однажды утром на рассвете мы собрались на окраине нашего села. Я нес своё кремневое ружьё, пороховой рог и пули в сумке на ремне сбоку, мой лук и колчан висели на спине. Но у меня не было теплой одежды и люди называли меня Обёрнутый Живот(Belly Robe) из-за старой морщинистой буйволиной шкуры обмотанной вокруг моей талии.
Носители трубки(Pipeholder) часто назначают для разведки молодых мужчин, поэтому я не удивился, когда Сумасшедшая Невестка выбрал меня. Это был хороший знак, когда он дал мне нести шкуру койота. В моём последнем видении человек-дух нёс на своей руке шкуру койота. Теперь я был разведчиком, вскоре стану носителем трубки, а потом буду вождём. Но я до сих пор ничего не рассказывал своим друзьям.
Другие разведчики: Ничего Не Знающая Женщина, Пятнистый Конь и Магический Отец, выбрали меня лидером, потому что я единственный из них участвовал в Танце Солнца. Как только мы уехали, Ничего Не Знающая Женщина и я поехали вперед, чтобы осмотреть окрестности на предмет признаков следов дичи или врага, мы договорились с Сумасшедшей Невесткой встретиться в условленном месте на реке Масселшелл.
Двое из нас ехали весь день, не видя никаких признаков, а два других разведчика держали нас в контакте с остальными воинами нашего отряда. В сумерках мы направились к месту встречи. Сумасшедшая Невестка находился внутри шалаша из веток, который соорудили его помощники, и пригласил меня сесть рядом с ним напротив входа. Первый раз в своей жизни я сидел там в таком качестве и некоторое время не мог говорить. Сумасшедшая Невестка набил трубку и после того как мы покурили я сделал свой доклад. Никто не смог обнаружить и добыть дичи, поэтому все пошли спать голодными.
На рассвете мы снова выступили вчетвером. Я нес свою шкуру койота, и мы все раскрасили наши лица красным. Старики научили нас делать красную краску из молотой горной породы, объяснив, что она является частью вечной земли и будет защищать нас.
В течение долгого времени мы ехали, не видя животных. Наконец разведчики пришли к обрыву, с которого открывался широкий обзор. Так как я плохо спал прошедшей ночью, то сказал своим товарищам, разбудить меня, если они что-нибудь обнаружат. Дул сильный ветер, и я лег, укрывшись за небольшим бугорком, положив рядом с собой шкуру койота.
Мне пригрезилась шкура койота, который встал и завыл. Он повернулся лицом на восток, потом на север и, наконец, запел эту песню: «Я собираюсь далеко. Я принесу какие-нибудь кости».
Он снова завыл, по-прежнему на восток и одновременно спел еще одну песню: «Я хорошо проведу время».
Затем он бросил в воздух кости, которые упали вниз покрытые мясом. Я заметил, что лапы и морда койота окрашены в красный цвет. Он выл и пел третью песню: «Мой партнер. Я собираюсь. Он лежит на земле».
Это означало, что койот увидел тело противника лежащего на земле. Затем он завыл в четвертый раз, повернулся на юг, и спел четвертую песню: «Это земля, где я раньше жил. Выглядит именно так. Я хочу быть там».
Я посмотрел в том направлении и увидел скачущего прочь черного коня. Меня разбудил свисток, надо мной стоял Ничего Не Знающая Женщина, говоря, что остальные разведчики уже уехали. Я понял, что этот койот показал мне, где найти мясо, где я смогу убить врага, и где захвачу красивого черного коня. Но я сожалел, что меня разбудили. Возможно, мне бы удалось узнать больше. Я осторожно взял шкуру койота и последовал за своими друзьями. По пути я сказал им спасибо. Они спросили, что это значит, рассказал о своем сне и указал на высокий хребет на западе. «С другой стороны»- сказал я – «будут буйволы».
Пятнистый Конь ехал на быстром коне и достиг гребня вершины прежде, чем мы были у подножья. Мы видели, как он огляделся, а потом снял с плеч одеяло и замахал нам. Мы решили, что он имел в виду врагов и стали делал знаки сзади идущим. Но он поднял накидку остриём(углом) вверх, что означало, буйвола. Вместе с ним мы увидели трёх пасущихся вниз по склону животных. Кто-то сказал, что мы должны молиться и принести жертву Великому Наверху, так что мы все стали молиться, желая съесть часть этого мяса. Мы поклялись, что если убьём буйвола, то пожертвуем кожу с наших рук.
Сон давал мне право на главную роль в проведении охоты. Повесив себе на плечи шкуру койота, и натянув её на лоб, как головной убор, я пополз на руках и коленях, в то время как двое разведчиков кружили, подгоняя бизона ко мне. Наконец буйвол подошел близко, думая, что я койот. Как бы перебирая ногами, я убил его одним выстрелом в левую половину тела.
Каждый из нас двумя пальцами защипнул кожу на левой руке, подцепил её шилом, и отрезал ножом небольшой кусочек. Произнеся благодарственную молитву, мы пожертвовали эту кожу Великому Наверху. Потом зажарили часть мяса для себя. Трое других разделали остальное и понесли эти куски, для наших голодных товарищей оставшихся не далеко позади. Я не нес, потому что был лидером. В той поездке мы не встретили врагов, и вскоре вернулись в свою деревню.
*ИНДЕЙСКОЕ ЧТИВО*/в контакте/
**Two Leggings: The Making of a Crow Warrior
Два Леггина был одним из последних воинов кроу. С 1919 по 1923 год он рассказывал свою историю жизни и войны Вильяму Вайлдшуту, этнографу музея американских индейцев.
Свидетельство о публикации №214072000464