шанс

Между нами звёзды
Застилают небо,
Рваться в дали поздно
Маленькая Гебо.
Ты уже не слышишь
Шёпот невесомый,
Грохотом молитвы
Звёзд рождают сонмы.
Новые планеты
На ладонях тают,
И тебя полюбят,
И тебя узнают.


-Мне кажется, я умерла? – она стала озираться, оглядывая пространство вокруг. Пустота. Вот что первым пришло ей на ум.
-И-о-анна – чётко по слогам выговорил некто. Там где только что было бело, развалившись в кожаном зелёном кресле, мрачно взирал на неё молодой мужчина. Худой, с длинными конечностями, в строгом чёрном костюме с белым воротничком. Его серые, какого-то даже мышиного оттенка волосы лезли в такого же бесцветного оттенка глаза. В остальном черты лица его были даже аристократичны.
Она сразу вспомнила, что действительно её зовут Иоанна. По документам.
-Тебе не кажется, ты и правда ушла из той жизни, – оборвал её молчаливые наблюдения мужчина. Голос его не выражал каких-либо эмоций.
-Вы не похожи на ангела – попыталась пошутить и тут же прикусила губу, вдруг так нельзя на небесах. И всё же не выдержала. - Судя по облачному ландшафту, это небеса?
-Нет, это просто пустота.
-И что дальше? – растерялась девушка. – Куда меня потом?
- Уфф…. Понимаешь, человечек, ты как бы не совсем вовремя, – он вскочил, оказавшись ещё выше, чем она предполагала и подошёл ближе. – У каждой души свой срок. Приходит время, человек умирает по какой-то причине. А ты пришла сама.
-О, Боже, я самоубийца, да? – вскрикнула она, уже видя себя медленно поджариваемой на медленном огне.
-Если бы…. – она развёл руками. – Нет, ты просто добровольно покинула тело.
-Как это? – перед глазами короткой вспышкой мелькнула вся её жизнь. Детство – школа – студенчество – любовь без взаимности…. Стоп. Она кого-то определённо очень любила.
-Держи, - тонкие холодные пальцы прикоснулись с её, сунув фото. На фото был запечатлён приятный парень.
-Кто это?
-Вооот! – поднял палец вверх мужчина. – Кто это? Зачем это? Так всегда…. Это твоя любовь, собственно.
-Ааа, Васька, - припомнила она, как и своё имя – Ани, именно так её все называли там.
-Уже Васька. Пффф…. – незнакомец опять упал в кресло. – Не ну что за существа на этой Земле. Пусть другие разбираются.
Он стал медленно таять.
-Стойте! Пожалуйста! – она кинулась и схватила его за руку, отчего он поморщился. – Я помню, что легла спать, вот что последнее помню.
-А ещё?
-Всё…
-Ой, дура.
-Ещё я переживала вроде. Кажется из-за Васьки.
-Ты такая неопределённая порой.
-Не, ну…. Слушайте, не пойму. Я его любила что ли, страдала из-за этого в тот момент, – хрупкие образы всплывали в её памяти. Только картинки, лишённые эмоций.
-О, как, – в руке у серого типа появилась пилочка, которой он стал затачивать ногти. – Дальше что?
-Неужели я из-за Васьки…. Да, я страдала…. Плакала, помню, подушка была мокрой. Почему я так переживала-то. Обычный парень. С чего это меня….
-Эмоции. Причём притянутые за уши. Обычное дело для земной атмосферы. Слишком много воды, – пилочка сменилась на тюбик крема для рук.
Ани потёрла глаза и удивлённо уставилась на запредельного денди.
-Я так сильно в этом увязла. Васька меня игнорировал. Мне хотелось быть рядом, и что я только не пробовала. Всё оказалось напрасно. И в тот момент наступила какая-то точка кипения. Хотелось умереть, честно говоря. Уже засыпая, сильно желала оказаться в другом месте, только не на одной планете с Васькой. Бред!
-Ууу… Значит, ты настолько сильно сконцентрировалась, что минуя разные инстанции, ушла из тела через сон. Крайне редкое явление, подвластное разве только святым.
-Что теперь будет?
-Ты не святая, назад уже не вернёшься. Да и тело твоё непригодно стало за такое время.
-В смысле?
-Ну как, здесь-то время другое. Там уже пару месяцев минуло, да пока ты ещё осознала себя тут, пока я явился по твою душу.
-Господи, глупо как вышло. Что теперь со мной будет.
-Ничего. Придётся развеять твою душу за несознательное использование отпущенных возможностей.
-Мамочка….
-А вот о мамочке думать нужно было раньше.
Ани вдруг стало жалко своей скомканной жизни. В последнее время она так мало уделяла времени своим родным, друзьям. Забилась в свою нору отчаяния и никого не хотела видеть, кроме Васьки. А ещё бальные танцы не успела освоить, и в Париже скушать круассан, и прыгнуть с моста, привязанной за ноги к канату, и купить те туфельки с красными бантами, и…. и….
-Пожалуйста, помогите. Я всё сделаю, я больше не буду такой дурой!
-Здрасти. – он округлил глаза, - Ты это чего сейчас? Всё, мать, в ящик сыграла, поздно жалеть. Давай, детка, достойно уйдём в никуда и не будем морочить голову всякой земной ерундой.
-Почему ерунда? Мне там было хорошо, очень! Я назад хочу! Пусть хоть куда, пусть в другую жизнь, только жить! Прошу вас!
-Ты такая простая, - он закурил толстую сигару, - То рвёшься оттуда, то назад. То вообще о реинкарнации просишь. С чего ты взяла, что тебе сейчас порцию вторую выдадут, а? Первую-то ты выкинула.
Ани почувствовала, как её трясёт от сдерживаемых рыданий и упала на колени.
-Я очень хочу жить! Какой я дурой была. Она ухватилась за край его пиджака и рыдала, полная раскаяния и сожаления. Облачный мирок вокруг зашатался и девушка, предчувствуя конец, зарыдала ещё больше, вцепившись сильнее и причитая.
-Я хочу жить! Я хочу жить! – кто-то рванул её за плечо.
-Ани, проснись! – чуть приоткрыв глаза, она увидела родное мамино лицо, - Тебе кошмар, наверно, приснился.
Сердце Иоанны стучало как бешеное, на лбу выступил пот. Она села, свесив ноги с кровати и глупо заулыбалась.
-Да, мамуль, ещё какой кошмар, – та погладила дочь по голове, когда обернулась и увидела на столике рядом с кроватью фото.
-До сих пор по Ваське сохнешь, - вздохнула. Ани пошарила по укромным уголкам сознания и что-то отозвалось, но, тут же угасло.
-Нет мам, уже не страдаю, - она взяла фото и, порвав его, бросила в коробку с использованными ватными дисками, - Давай круассаны испечём к завтраку и сходим в кино все вместе.
-С папой и Мишкой? - уточнила мама.
-Да, - улыбнулась Ани и когда мама вышла, тихо сказала, - Спасибо, серенький. Я всё поняла.


Рецензии