Золотая Ветвь Глава 4 Топи болотные

начало:http://www.proza.ru/2014/07/18/707

"Надо выбираться из плена", - подумал Арник и выглянул из дупла. Вокруг были непролазные лесные заросли, ни один лучик солнца не проникал сюда. Внуки Чащуна умчались домой, а сам он крепко спал, сотрясая воздух оглушительным храпом.

Цепляясь за грубую кору старого дерева, мальчик быстро спустился на землю и отбежал подальше от жилища лесного духа. Луча-проводника не было видно, в отчаянии Арник проговорил:
 - Есть ли тут кто живой?

В ответ послышался коротенький свист, затем нежные переливы трелей.

"Зорянка!", - обрадовался мальчик.

Действительно из-за куста выпорхнула небольшая птичка с ярким розовым брюшком. Это была зорянка, или малиновка, как её ещё называют за красивое, малиновое пение.

 - Как ты очутилась в этой глухомани? - обратился к ней Арник.

 - Несколько лет назад мои родители попали в беду, и их спасла внучка лесного духа, Заманиха. Потом появились на свет я, мои братики и сёстрички. С тех пор мы и живём тут. А что ты здесь делаешь? -  прощебетала птичка.

 - Я шёл на остров Буян за Золотой Ветвью, меня повстречали внуки Чащуна и заманили сюда. Мой проводник — солнечный луч — исчез, и теперь я сбился с пути.

 - Да, это они умеют: пошалить, подшутить, заманить. А вообще-то Спотыкун и Заманиха не злые духи. Не расстраивайся. На вечерней заре я всегда провожаю  Солнце песнями. Иди за мной.

Птичка, приглушённо посвистывая, вспорхнула и полетела в сторону заходящего Солнца. Арник, не отставая, бежал за ней. Наконец они увидели мелькавший среди деревьев луч.

 - Счастливого пути! - пропела зорянка, - Будь внимателен: за лесом начинаются бескрайние болота. Дух топей, Болотун, опасен и коварен, а в услужении у него состоит целая армия хитрых мерцающих огней.

Поблагодарив зорянку, мальчик поспешил за лучом. Вскоре лес поредел, и перед путником раскинулись безбрежные топи. Солнечный луч ни на миг не  останавливался, и Арник, боясь снова потеряться, не заметил как очутился перед булькающей и хлюпающей трясиной.

В это время небо затянулось мрачными тяжёлыми тучами, послышались глухие раскаты грома. Путника окутала предгрозовая темень, в которой растворился луч-проводник. Зловещее чавканье усилилось, по небу заметались молнии, выискивая жертву.

Мальчик боялся шелохнуться: один неосторожный шаг, и зловещая трясина проглотит его. Неожиданно под его ногами заискрился луч, пробиваясь сквозь мрак. Обрадованный мальчик рванулся за ним и ... по пояс провалился в коварную ловушку.

 - Ха-ха-ха-а ... , - послышался совсем рядом неприятный квакающий голос, вслед за которым из трясины вылез безобразный, весь в тине, старик.

"Болотун", - догадался Арник.

 - И зачем это ты пожаловал в мои владения? - неприветливо спросил болотный дух.

Мальчик не растерялся:
 - Простите, что нарушил ваш покой. Иду я на остров Буян за Золотой Ветвью.

 - Ох, и смел ты не по годам, малыш. Зачем тебе понадобилась чудодейственная  Ветвь?

 - Хочу помочь берегине горного ручья, Любаве.

 - Слышал о такой, - помягчел голос Болотуна, - дальней родственницей приходится она мне. Добра она к людям, слишком добра. Горда и своевольна не в меру. Вот этим и нравится она мне. Помогу тебе выбраться из западни - чую, любишь ты природу, помогаешь ей.

Только повёл  рукой болотный дух вокруг Арника, как ощутил тот под ногами твёрдую землю, которая поднялась над трясиной и заскользила по ней.
Оглянулся мальчик и видит: луч. заманивший его в ловушку, рассыпался на множество мерцающих огоньков. Они покрутились возле своего господина и разбрелись по болоту.

 - Вот вы какие коварные, болотные огни, - прошептал мальчик.

А тем временем небо прояснилось, и показался настоящий солнечный луч. Топи закончились, и перед путником предстала, не менее коварная западня, зыбучие пески, за которыми плескалось море-океан.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/22/567


Рецензии
Все Вы правильно пишете, Люда!
Не могут быть сказочные силы Земли быть безоговорочно злобными и коварными. Кто приходит к ним с открытой душой и с добрым делом - обязательно помогут,
Удачи Вам!

Татьяна Танасийчук   09.08.2014 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Таня!
Вот это я и хотела донести.
С признательностью,

Людмила Белан-Черногор   09.08.2014 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.