Халява!

Это сладкое слово ХАЛЯВА ! Кому в жизни ее не хотелось бы ? К примеру я еще не встречал такого человека и я в этом списке не исключение, как не тяжело бы мне это было, но от госпожи ХАЛЯВЫ я постарался избавиться, раз и навсегда. Подчеркиваю, очень тяжело было и пришлось не раз вступать с собой в компромисс и решать где ХАЛЯВА , а где Божье благословение !
 
Я как человек проживший  часть своей жизни при тотальной халяве бывшего СССР прекрасно понимаю тех ныне бабушек и дедушек, а еще и живых про бабушек и про дедушек которые с тоской в глазах рассказывают своим внучкам о той сказочно вкусной колбасе за 2 рубля 10 копеек за килограмм. О билетах в трамвай за три копейки и автобус за пять копеек и о том что квартплата в их время составляла всего десять рублей со всеми начислениями.
 
Что не скажи, а халява была тотальная при зарплатах в 80, 95, 120 рублей на одно лицо и даже если это лицо в семье из трех человек работало всего одно. Моя бабулька опекун получала пенсию в 25 рублей , а мой дед опекун аж 72 рубля пройдя три войны и выжив на всех трех, да и я оболтус на их шее и ничего, жили же.
 
В столовых общественных можно было наворовать и хлеба и соли и горчицы, да и поесть если хотелось, в кино мы ходили в летние кинотеатры через забор, хотя и билет тогда стоил всего 30 копеек, на трамваях обычно мы ездили зайцем, да и автобусы были не исключение, везде и всегда мы считали что даже достойны халявы, а как же? За детство счастливое наше, спасибо родная страна.
 
Даже когда я подрос и уже пытался работать, не где нибудь, а на мясокомбинате, то мне прямо говорили бери, они же и кивали в сторону руководства, берут же больше. И я брал, а когда не удавалось взять, то день жизни был прожит зря. Бери, не плати, обдури, надури и совсем следующее укради, вот что было рождено халявой в моем сознании.
 
Живя сиротой и каждый день я должен был подтверждать свое сиротство внутри себя тем сознанием что мне все дозволено, что мне и так в жизни не повезло и все мне за это обязаны и должны, особенно государство, а то и рада было снисходительно относиться к моим выходкам, что мол с него возьмешь, сирота ведь горемычная !
 
Так длилось лет до 14, пока в силу не вступал гуманнейший закон об уголовной ответственности и тут мои мозги не могли вместить что то. Значит паспорт с 16, служба в СА ( Советской армии ) с 18, водка в магазинах с 21 , а тюрьма с 14, не слишком ли круто ?
 
Дядечка, хныкал я, отпустите попавшись в очередной раз на воровстве, меня опекуну старенькие убьют , или сами умрут от горя, но все было тщетно, менты были железобетонные в этом плане, хотя некоторые и отпускали оставив у себя мешок мяса украденного с мясокомбината.   
 
И тут я возненавидел государство которое лишало меня как мне казалось законной халявы само живя и купаясь в этой халяве. Я решил быть умнее и приобщится к тем, кто живет в халяве на государственном уровне. Но приобщившись я понял, как омерзительно чувствуешь себя живя халявно и привыкая так жить.
 
Какие то внутренние часы тикая в моем сердце отвращали мое сознание и разум от халявы, дурак говорили мне те, кто работал и жил со мною рядом, пользуйся, но я не мог, мне было и стыдно и плохо и дурно сразу, просто не мог и все, без объяснений. Халява жилье, халява все на рынке, даже шлюхи на халяву которые обслуживали ментов крышевавших их, все на халяву, брррррррррррр как вспомню.
 
И вот теперь вспоминая прошлое и анализируя события нынешние я начал понимать то, что толкает людей на такие поступки какие сейчас происходят в мире, в том мире где я живу. Живу я в Украине и всему миру уже известно то, что твориться и в моей стране и вокруг ее. Печально, но факт говорил поэт !
 
Люди привыкли к халяве, а кто не жил при этой халяве тот по многочисленным рассказам своих бабушек и дедушек хотел бы хоть раз глядя в их безумно радостные глаза от воспоминаний пережить этот сладостный миг халявы когда все можно и не за что нечего тебе не будет. Все мое поколение делиться на два лагеря, те кто ждет халявы и те кто эту халяву дают или разрешают. Хлеба и зрелищ орали доведенные до безумия жители Рима роскошествуя на своих ложах.
 
Халявного хлеба и халявных зрелищ !!! Иначе все сметем на своем пути, а подать нам все и желательно на халяву. Одно человек забывает, что халява отучает думать, не отучает хитрить и изворачиваться, а думать, так и в церкви многие приходят за халявой по привычке, некоторые понимают и отдают Богу и свое сердце и мозги, а многие просто плывут дальше в поисках онной.
 
На войне халява сама в руки проситься, называется она трофеи, и никто тебя к стенке не поставит пока ты сам не сглупишь, после это уж как будто положено, бери грабь, насилуй , убивай, все можно, все на халяву. Плевать на мораль, плевать на нравственность, это все для слабых, а я сильный, у меня автомат и ублюдок командир которого я ненавижу сказал что все можно и все дозволенно.
 
Но когда стреляют в меня, это же неправильно, этого не должно быть, меня же могут убить эти сволочи которых я грабить и убивать пришел, как же так, мне все можно, а они паскуды в меня стрелять начинают, не правильно это, в корне не правильно, думает так халявщик, который в своей жизни тяжелее стакана с водкой не держал.
 
Так и катимся от будущего к прошлому дешевой колбасой, туда в светлое ничто, в могилу бывшего СССР, и пусть я тысячу раз не прав по вашему, но царь всея Руси не такой уж и мудрый и дальновидный если гроб бывшего СССР ему милей светлого будущего его же детей и страны которой он правит.
 
Этот рассказ посвящается всем любителям халявы и дешевой колбасы, такой дешевой как и их жизнь прожитая зря. Я не хочу, что бы при последнем вдохе, вспоминая свою прожитую жизнь, я осознал что я прожил СВОЮ ЖИЗНЬ, а не чью то ЧУЖУЮ !!!!!!!


Рецензии
Идет человек по дороге и несет на плечах барана, а сзади идет великовозрастный сын. Прохожие спрашивают:"зачем несешь барана", человек отвечает:"баран сзади идет, а я несу диплом" - вот такая интересная интерпретация халявного строя.Колбаса - туалетная бумага вперемешку с мясными отходами, но зато дешевая - ведь другой, по сути не было, а если и была, то общей массе не доступная - дефицит.Выращенное цело халявное поколение сейчас не хочет уступить дорогу молодому, стремящему жить по-другому,новому поколению.Сросшиеся с аппаратом власти, как кожа к костям, не хотят оставить халявное свое счастье.Привычка - брать что хочу и при этом ничего не давая взамен - от нее нельзя избавиться просто так - не приучены к...блаженнее давать, нежели брать - библейских заповедей не учили, хотя свечки в церковь носили. Олег, рассказ - очередной крик небезразличной души. Пусть Господь благословит тебя на творческом пути, даст тебе мудрости, любви столько,сколько в состоянии принять твое сердце.

Универсалка   25.07.2014 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо, рад что вам тоже не безразлично !

Олег Медведев 3   25.07.2014 16:36   Заявить о нарушении