38-й вопрос. Чем богатый отличается от бедного?

У Сережи с Мишей сегодня день не удался.
Начинался день замечательно, ребята задумали сходить вечером на концерт участников проекта «Голос. Дети» с живым звуком и исполнением, а билеты купить на заработанные деньги.
А раз они так решили, то по-другому уже быть не может!
Тем более, что билеты на концерт не такие уж и дорогие, а источник заработка у них уже есть! Гидроизоляционная лента от фирмы Мишиного папы.
И вот набрали ребята образцов и поехали в турне по знакомым уже строительным конторам и фирмам.
Но – вот неудача! У всех их покупателей гидроизоляции уже запасено на год вперед, а новых – ну никак не найти! И настроение у ребят упало: ездили-ездили полдня, а результата никакого!
Да, «с таким настроением слона не продать»…
Приехали они домой пообедать и подумать: что же им дальше делать?
– Скажи, Сережа, – спрашиваю я, когда Сережа уже допивает компот. – А вы сегодня с Мишей все утро чем занимались?
– А ты как будто сам не знаешь! Мы ленту продавали, по строительным конторам ездили.
– По каким? В которых уже раньше были?
– Ну да. Только две новых стройки нашли, а у них уже другой поставщик давно…
– А вы этим занимались для заработка?
– Конечно, для заработка! Мы с Мишей две недели назад на этой ленте за один день на десять билетов заработали!
– И оплатили свою поездку в Финляндию на Новый Год. Я помню! А сейчас так не получилось?
– Не получилось…
– Хочешь, разберемся, почему не получилось?
– Хочу, конечно!
– Для начала ответь: как называется та деятельность, которой вы с Мишей сегодня занимались?
– Как? Работа. Мы с Мишей работали.
– Верно. Работа. А конкретно – что вы делали?
– Мы гидроизоляционную ленту продавали.
– Ты же знаешь: это называется: торговля. Ведь вы же ничего не производили?
– Конечно, не производили! Это Мишин папа производил.
– Хоть сама по себе торговля людям еще нужна, но с приходом материального изобилия она все больше и больше уходит в прошлое. Ну, сам подумай: если бы ты всю жизнь эту ленту продавал, стал бы ты богатым на всю жизнь?
– Нет, конечно! Она бы не только в нашем районе, она бы во всем мире стала бы уже не нужна: все бы уже купили. Мы же с тобой про эту торговлю и про Маркса подробно говорили, когда искали ответ на вопрос «Зачем мне изобилие?».
– Точно! А раз ты это хорошо помнишь, то ответь: где вы с Мишей искали деньги на свои билеты?
– Что значит где? А, я понял! В своем круге влияния! Мы ленту продавать уже умеем, значит, такие деньги, как две недели назад, опять можем заработать!
– А вот и нет! Вся торговля – это старая игра. Как ни торгуй, а законы торговли не обманешь. И когда Рынок насытится твоим товаром (предложение превысит спрос), ты продать его за те же деньги не сможешь. И Знание законов Рынка – это то, что обязательно должно входить в твой круг влияния, иначе успеха не будет.
– Я помню! Успех = З*П*Н.
– Когда ты знаешь только, как продавать ленту, но не знаешь, что Рынок рано или поздно насыщается этой лентой, значит, заработок от торговли лентой не потребность для тебя, а цель.
– А если это цель, то я не могу точно сказать, сколько я денег от этой торговля заработаю.
– Правильно! Ты хочешь играть в старую игру и думаешь, что со своими З*П*Н достигнешь успеха, заработаешь такие же деньги, как и раньше, а ничего не получается!
– Значит, когда я не до конца изучил законы Рынка, я начинаю по незнанию свои цели считать потребностями! Вот это да!
– А мы же с тобой знаем, что ни на какую сумму денег твою цель не купишь. Не хватит. Тем более, когда этих денег вообще нет.
– Но ведь мы же с Мишей все-таки работали!
– Работали-работали, да так и остались… бедными! Не заработали денег. Помнишь, мы семь лет назад с тобой уже искали ответ на вопрос: «Чем богатый отличается от бедного?».
– Помню! Богатый играет, а бедный работает!
– Это почему же один играет, а другой работает? У них что, разные способности: один играть может, а другой не может?
– Да играть все могут! Просто они так решили! Один решил работать, а другой играть!
– А почему же один решил так, а другой – по-другому?
– Не знаю…
– Ну вот вы с Мишей решили сегодня работать, потому что раньше у вас получилось – и что вышло?
– Мы поэтому так и решили, что у нас уже получилось раньше!
– Вот именно так и мыслят бедные люди.
– Почему? Разве плохо использовать старый опыт для заработка денег?
– Для того, чтобы работать, совсем не плохо. Но работать – значит, быть бедным, а не богатым.
– А чем отличается мышление богатого человека от мышления бедняка?
– На языке бедности мыслит большинство людей:
«У меня вчера было это».
«Я сделаю сегодня это и это».
«Тогда получится это».
Поток денег в голове бедного течет из прошлого в настоящее. А в прошлом опыте у тебя всегда денег не больше той суммы, которую ты в самом лучшем случае зарабатывал от какого-то конкретного действия: например, продажи ленты.
– Да, наверное, это так... А богатый?
– Богатый человек мыслит наоборот. Перед его глазами вначале всегда – его цель или цели. А затем он начинает искать возможности – как можно достичь эту цель. И ищет их всеми способами в своей собственной голове.
– Хорошо, а что для богатого значит его сегодняшнее состояние дел?
– Ничего!
– Как ничего?
– Для богатого человека не имеет никакого значения, что у него есть и чего у него нет в настоящий момент. Потому что все, о чем он мечтает, обязательно сбудется!
«Мне нужно это».
«Для этого я могу сделать это, это и это».
«А что у меня есть сейчас, неважно!».
У богатого человека поток Денег течет из будущего в настоящее.
– Получается, что богатый от бедного отличается направлением потока Денег (возможностей) в своей голове! Бедный ищет возможности в своем старом опыте, а богатый играет в новую игру, в которую еще не играл!
– А значит, в результате этой игры, получает новый, небывалый Опыт!
– Папа, мне это что-то напоминает!
– В самом деле?
– Конечно! «Сердце Мироздания»! Там как раз в одной цепочке реакций – «Старый опыт, старая жизнь», а в другой напротив стоит «Новая игра = счастье»!
– Молодец! Может быть, ты теперь сможешь ответить, как можно сразу перейти от мышления бедняка к мышлению богатого человека?
– Очень просто! Переключить тумблер: «Класс! В такую игру я еще не играл!»
– Смотри, как просто! Щелчок тумблера – и мы от опыта старой жизни переключаемся на Игру, полную неисчислимых возможностей, Игру, в которую мы еще не играли.
– Значит, этот тумблер управляет не только моими реакциями и событиями моей жизни, но и пропускает меня в мир богатства!
– Абсолютно с тобой согласен! А вот скажи, Сережа, а как же прошлое, твой старый опыт? Он богатому человеку что, совсем не нужен?
– Почему же не нужен? Я вспоминаю, как у меня удачно получилось, когда я когда-то начал играть в новую игру, и я сам себя благодарю, что не побоялся в нее играть! И я уже знаю, что снова смогу выиграть, когда буду в другую новую игру играть. Поэтому мне прошлый опыт дает силы и уверенность!
– Молодец, Сережа! У богатых людей с прошлым очень  простые отношения: Прошлому – только благодарность, от прошлого – источник силы.
– А с будущим, наверное, тоже очень простые! Будущему –  только удовольствие от новой игры, а от будущего…
– От будущего – источник интуиции!
– Точно! Папа, а мы уже давно с тобой хотели разобраться, как устроена моя интуиция?
– Обязательно разберемся, когда будем искать ответ на следующий вопрос! А пока нам надо не просто ответы в ответную тетрадь записать, но и сформулировать самое главное правило, закон постоянного богатства!
– А я догадываюсь, что это за правило! Это мое отношение к прошлому и будущему: что я от них хочу, и что я им даю!
– Прекрасно! Как бы ты сформулировал в нескольких словах свою благодарность прошлому и стал бы черпать силы от тех решений и поступков, которые ты уже совершил?
– Наверное, как-то так: «Все, что я делаю, я делаю на сто процентов правильно!».
– Отлично! Пусть такой для тебя эта формула и останется. А как насчет будущего?
– Это о том, что я всегда буду искать новую, самую интересную игру?
– И не просто игру, а возможность кратчайшим путем прийти к своей цели.
– Тогда можно сказать так: «Но всегда есть более короткие пути к моей цели!».
– Отлично! И пути эти что поможет тебе найти?
– Моя интуиция: что мне будет больше нравиться, то я и выберу!
– Итак:

Все, что я делаю, я делаю на сто процентов правильно, но всегда есть более короткие пути к моей цели!

Получилась у нас с Сережей формула не только для богатства, но и вообще для жизни: Прошлое – для памяти, будущее – для игры.
– Так чем же, Сережа, отличается богатый человек от бедного, раз они ищут Деньги совершенно в разных направлениях времени?
– Направлением движения денежного потока! У бедного человека Деньги текут в настоящее из прошлого, а у богатого – из будущего!
– А зачем для богатства нужен тумблер твоей воли?
– Чтобы всегда искать Деньги в новой игре, в которую я еще не играл!
И в нашей ответной тетради мы с удовольствием записали ответ на тридцать восьмой вопрос:

Тридцать восьмой вопрос:
ЧЕМ БОГАТЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БЕДНОГО?

Ответ:

НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА!

А зачем для богатства нужен тумблер моей воли?

ЧТОБЫ ВСЕГДА ИСКАТЬ ДЕНЬГИ В НОВОЙ ИГРЕ, В КОТОРУЮ Я ЕЩЕ НЕ ИГРАЛ!
 
Новая игра Чем богатый отличается от бедного?
Направлением движения денежного потока!

Конечно, первое практическое следствие из того ответа, который мы нашли на тридцать восьмой вопрос, это Сережин и Мишин заработок для сегодняшнего желанного концерта!
И ясно, что теперь его надо найти в новой игре!

И что бы вы думали? Не прошло и получаса, как ребята не только нашли эту новую игру, но и выиграли в ней деньги на два билета! И причем – безо всякой торговли.
Вышли они подумать во двор, Сережа Мише в двух словах про богатство рассказал. А тут наш сосед собрался свою машину в ремонт наконец-то везти. Он попал в аварию, и его прекрасный новенький HYUNDAI очень сильно стукнули в левую переднюю часть. И вот машина с осени стояла во дворе, ее разные эксперты и дознаватели осматривали, и, пока акта не было, чинить ее было нельзя. А тут акт пришел – а машина, как назло, вмерзла колесами в лед очень глубоко, потому что несколько раз то оттепель наступала, то морозы.
И никак наш сосед ее вынуть изо льда не может, а дворники готовы лед сколоть, но большие деньги за это просят.
Тут Сережа с Мишей сообразили, принесли два ведра кипятка, и давай этим кипятком колеса во льду поливать! Один поливает, другой лед обкалывает, за пятнадцать минут освободили машину, а потом еще и вытолкнуть ее из растопленных лунок помогли.
И сосед на радостях их деньгами отблагодарил – как раз на два билета! И в несколько раз меньше, чем дворники просили. Всем хорошо!

И теперь ребята уж точно убедились: все, что они делают, на сто процентов правильно.
Но всегда есть более короткие пути к поставленным целям.
Главное – постоянно их искать, слушать свою интуицию и быть готовым к новой игре!


Рецензии