Василиса

«Василиса»

#1.

Когда я сидел в тёмном, но достаточно уютном кафе ранним утром, потягивая свой ароматный и горячий кофе – я заметил девушку, которая шла по улице и плакала. Она была миниатюрной, с тёмными и короткими волосами. Я не знаю, почему она зимой идёт в одном лишь свитере и джинсах… Но я подумал тогда, что она точно замёрзла и я должен её согреть. А потом спрошу, что случилось…

Я быстро допил свой кофе, поблагодарил бармена и выбежал из кафетерия. Я стал окутывать свою шею тёплым и мягким шарфом, от которого пахло какими-то цветами, а пальто повесил на руку. Девушка шла впереди меня и всё ещё плакала… А я был в нерешительности, потому что будет весьма странно, если мужчина подойдёт и оденет своё пальто на незнакомую девушку.

Я не понимаю людей… Да и вряд ли когда-то понимал. Они какие-то чёрствые, в какой-то мере эгоистичные и безразличны к проблемам других. Я шёл и видел безразличные лица тех, рядом с кем проходила эта девушка. Как они не замечают её слёз? Или они это делают намеренно, чтобы не утруждать себя её утешением?

Я больше не мог ждать. Я догнал её и произнёс:
– Извините, мне кажется, что у вас что-то случилось. Я могу чем-нибудь помочь? –Изрёк я.

Девушка была явно удивлена. Однозначно тем, что какой-то незнакомый мужчина подошёл к ней, укрыл своим пальто и спросил: «не нужна ли ей помощь». Я бы тоже был в недоумении, окажись я на её месте.
– Что вы хотите от меня? У меня всё нормально! – Весьма раздражённо прокричала она. Это было довольно громко и даже люди, доселе проходившие мимо, обратили на нас внимание.
– Я всего лишь хотел убедиться, что у вас всё хорошо… Я сидел в кафе неподалёку и увидел вас через окно. Я видел, что вы плачете. Я не мог остаться равнодушным, как эти люди возле нас. Извините, если я побеспокоил вас… – С грустью произнёс я, и потянул руки к своему пальто, дабы забрать его.
– Спасибо за беспокойство… Знаете, вы единственный, кто обратил на меня внимание. Я немного замёрзла… Вы можете меня проводить немного, а я пока согреюсь в вашем пальто? – Милым, тоненьким голоском произнесла она и, не дождавшись моего ответа, начала укрываться им.
– Да, конечно, почему бы и нет… – Я ответил ей и слегка улыбнулся.

// Никто из них и не подозревал о том, что будет дальше. Он всего-навсего хотел ей помочь, а она хотела… Если бы он продолжил пить своё кофе, если бы он не обратил своё внимание на неё и если бы он не пошёл за ней, не укрыл её своим пальто, то… В этом мире от неё осталась бы только «оболочка», в виде мёртвого тела под мостом.

Да, он тоже часто думал о самоубийстве, потому что он потерял всех своих родных и друзей; потому что он опробовал почти все занятия в жизни и не нашёл себя нигде; потому что у него больше нет радости в жизни. Единственное, что ему до сих пор нравится и чем он может заниматься подолгу – работать. Его работа связана с компьютером и Интернетом. Ему даже не нужно из дома выходить… Да и зачем? Современный мир сделает всё за него: зарплата приходит на электронный счёт, а еду / одежду / мебель и другие какие-то вещи, он может заказать через Интернет и товар доставят прямо к порогу его квартиры. И лишь одно Интернет не может ему дать: вдохновение и успокоение. Он выходит на улицу только тогда, когда ему хочется любимого кофе или когда хочет прогуляться в парке, покурить. У него довольно необычная привычка: он никогда не курит дома и постоянно выходит на улицу, спускаясь с тринадцатого этажа. Иногда, он берёт с собой кружку кофе и идёт в парк и впадает там в некий «транс», в котором видит самые яркие воспоминания своей жизни: видит мать и отца; видит, когда он был счастлив рядом с близкими; видит, каким нормальным человеком он был раньше…

Почему он до сих пор здесь, в этом мире? Почему он ещё не лишил себя жизни? Ему ведь кажется, что там, – «наверху», – явно лучше. Возможно, наш герой просто ждёт, что всё изменится… Или ему страшно и он не может решиться на этот поступок? //


Рецензии