И вот теперь жду результат, или снова в Дубаи

Устрицы я люблю. Не могу сказать, что поглощаю их с той же регулярностью, что и чай по утрам, и уж точно меня нельзя назвать специалистом, различающим более пятидесяти существующих видов устриц - но молюски эти я обожаю. Говорить об их вкусе много не буду, ограничусь одним словом, вкус - божественный. Для меня.

Хотя, знаю, многим устрицы (их склизкий вид, сырость вкуса, запах) не нравятся, как, например, жене моего двоюродного брата, к которым неожиданно для них и для себя вчера я вновь прилетал в Дубай погостить.

А буквально накануне отъезда, в Москве в компании друзей я был в ресторане французской кухни (со столь "необычным", согласитесь, названием Le Restaurant), где напоглощался устриц вдоволь, можно сказать, "впрок", благо выбор их там не скуден. (См. фото). Думаю, тогда я чем-то напоминал персонажа из "Поднятой целины" М. Шолохова:

"Генерал их даже натощак сотнями заглатывал! Ел прямо на кореню! Вустрица ишо из ракушки не вылупится, а он уж ее оттель вилочкой позывает. Проткнет насквозь и - ваших нету! Она жалобно пишшит, а он, знай, ее в горловину пропихивает".

Так вот, сегодня в первый же день своего приезда в Дубай по моей просьбе поехали мы с братом в "Spinneys" (подобие нашего "Глобус Гурмэ") купить свежих устриц в раковинах (конечно же, из Франции), дабы порадовать ими его детей. Мне так захотелось.

Купил, привезли, и тут случился казус - в доме не оказалось специального ножа для устриц. (Ну, и как вам это! Кто бы мог ожидать ТАКОЕ от высокопоставленного дипработника!) А я же всегда их ел в готовом, т.е. в раскрытом виде в ресторанах, и как открывать раковины, тем более без спецножа, не имел ни малейшего представления. Но мальчишки, дети брата, нашлись быстро: принесли инструмент - молоток и нож (см.фото) - и приступили к делу.

Думаю, где-то около получаса жители вилл на острове Пальма Джумейра слышали громкий стук молотка и радостные возгласы детей и взрослых, не понимая причину шума и веселья.

Ребятам все же удалось открыть устрицы, но вид их им не понравился, поэтому съел я устрицы один. Всю дюжину. А это, между прочим, соответствует дневной норме потребления мяса. К тому же, считается эта живность самым сильным мужским афродизиаком (вам надо говорить, что это значит и о последствиях для холостяка?).

А еще, одна из устриц при поливе соком лимона не то что не пищала (это расхожее преувеличение), но даже не дернулась, т.е. не подала никаких признаков жизни. А вот это действительно плохой признак - возможно, была мертва. Но я не поверил. Не хотел верить. И съел. Впрок.

И вот теперь на ночь жду результат.
Возможно, завтра напишу.
Возможно.

Как говорят арабы:
Иншаала.
Если даст Бог (Аллах)!


Рецензии