Хомка - 4, 5, 6, 7, 8

4. От нашего стола  вашему столу
- Да, это так. Только объясни мне, зачем ты, после того как в саду наловишь мышей, приносишь их утром к дому и складываешь рядком на веранде или на крыльце. У Нины и Лены с Ульяной, а теперь уже и у Юли,  волосы от ужаса поднимаются на голове дыбом. Ты что освоил новую форму отчетности?   Что ты этим хочешь сказать?
-  Ну и напрасно они так пугаются. Во-первых, ловить мышей моя основная  работа, во – вторых  я этим показываю, что  живу у вас не только для забавы, но как член семьи со своими обязанностями, ну и в третьих, действительно я должен как-то декларировать свою пользу, а ряды мышей это моя отчетность, доказательность моего трудолюбия и профессиональной пригодности. Кроме того, делюсь таким образом  едой с вами, т.е. как любите говорить вы – люди: «…от нашего стола, вашему столу» - с достоинством объяснил  Хомка.
- Спасибо, вот этого не нужно делать.
-  Напрасно отказываешься.  Предлагаю от чистого сердца. Мыши очень качественные, не купленные – отвернулся  кот.

5. Об отношении к ежам
-  Хомка, раз дело коснулось садовых дел, поделись со мной проблемой, как ты собираешься дальше строить свои отношения с ежами, которые живут в нашем саду и   ходят  завтракать и ужинать на крыльце  из ваших кошачьих мисок. Мы уже собираемся поставить их на довольствие. Они тоже очень любят молоко, мясо, рыбу и другие вкусности.
-  Добросердечно.
Я вначале думал подраться с этими   нахалами и прогнать их из сада, но  глядя на тебя, постоянно воспитываю в себе терпение и миролюбие и это помогает созданию климата уживчивости в нашем анклаве всех четвероногих, двуногих  и даже птиц. Кроме того ежи очень колючие и с ними лучше жить в дружбе.  И они тоже ловят мышей и разных насекомых, а это важно, так как они живут здесь постоянно, а мы  только наездами. 
        Только ты уж, пожалуйста, их тоже поставь на довольствие, а то они уже стали приводить на ужин всю свою родню от старых ежих до многочисленных ежат.  Конечно, такая забота о старших и молодых трогает, но они же могут нас оставить без еды.
- Договорились

6 . Нападение на ласточек
       Задаю коту встречный вопрос: - Вот ты сейчас похвастался своей миролюбивой политикой, а ласточкино гнездо над входом в дом кто прошлым летом разорил?
Хомка виновато насторожился.
-  Жили они мирно из года в год, никому не досаждали, выводили каждый год птенцов, ловили комаров и мошек и радовали нас своим щебетанием.  Загляденье было смотреть на их высший  пилотаж, на закате, когда они ловят летающих насекомых  –  напомнил я коту:
-  Мы их берегли и они прониклись к нам таким доверием, что слепили гнездо над дверью в дом на крыльце, рукой можно  достать и нисколько нас не боялись. Потом и их дети – ласточата,  тоже стали лепить гнезда  под крышей сарая и  бани.
-  Ты же все знаешь сам.  Ни цыплят, ни гусят, ни утят, ласточек и  их гнезд, мы не трогаем. Тем более ласточки ловят комаров, мошек и всякую тлю, т.е. приносят, как и мы кошки пользу.  Это все натворила молодая плохо воспитанная моя сестра   Марта со своим нездоровым инстинктом хищницы.
-   Это та, которая ходит в серой пятнистой шубе?
-  Да. Зачем её оставила  в доме твоя дочь Елена? Есть же у нее уже моя мать Яшка. Ты знаешь, она беспрестанно рожает котят и при этом делается очень злая и нервная. Как хорошо, что она живет не у нас. Теперь позор и недовольство ложиться из-за неё на все кошачье племя.  А ласточек и мне тоже жалко - грустно с  большим сожалением промурлыкал кот.

7. Хомка  - дегустатор
 - Смотрю я на тебя  Хомич, и чувствую, как настойчиво ты борешься с Ниной, чтобы она тебя кормила вкуснее. Тебе, что действительно не нравиться наша пища?  Ты же устраиваешь периодически одно – двух дневные голодовки и после них начинаешь нападать на Нину и дерешь своими когтями все в округе.  А ночью играешь в футбол  игрушками Артема или сбрасываешь  с прикроватных тумбочек все, что там находиться, даже мой мобильный телефон и часы и после этого соседи с нижнего этажа обижаются на нас  за  шум, который ты создаешь.
- А ты попробуй сам поешь этот сухой корм в виде шариков и скудную обманную еду из пакетов, на которых написано, сколько там  процентов мяса индейки или кролика.  Смешно сказать.
-  Ты не договариваешь! Она же тебе еще дает подогретую рыбу иногда даже сметану с творогом  сырые яйца, и уж не говорю о различных супах и кашах.
-  Не люблю  я эту салаку и путассу – проворчал недовольно кот и лениво сполз на колени – а от яиц и сметаны я потом неделю не могу отмыть свою мордочку.
-  Но тебе же предлагают   консервы, колбасу, и сливки и молоко – пытаюсь  убедить капризного кота.
-  Вспомни, что сам ты иногда говоришь про эту еду и про меня – кот даже привстал на лапах  и ехидно промяукал изображая меня:
–У нас Хомка - дегустатор, не ест никогда продукты  со всевозможными ароматическими и консервирующими добавками, можно качество продуктов проверять на нём.
    Кот обиженно закрыл свои глаза и оскорблено замолчал от обиды и унижающего его сравнения с неприятным  и непонятным  словом  «дегустатор». Оно ему явно не нравилось.

8. Алтейка- 
Ну хорошо, уйдем от этой с неприятной темы. – увожу я разговор в сторону –тебе бы все - таки надо помириться  с собачкой Алтейкой, которая живет  в семье нашей внучки Ульяны. Она очень дружелюбная и ласковая до неудержимости, любит приезжать к нам в Москву.  То, что она постоянно съедает твою еду и иногда в деревне гоняет тебя до тех пор, пока ты не заберешься на дерево, так это от спортивного интереса и игривого и подвижного характера.
Она же из породы охотничьих собак по дичи, живущей в норах, с благородной родословной и у неё даже есть личный номер и паспорт. Вот у тебя есть паспорт?
-  Не знаю. Наверное,  нет.  Во- первых я еще маленький, а во вторых я местной породы.
- Правильно. А как Алтейка, мужественно щенилась шестью щенятами, даже мою помощь терпела, а я плохая бабка - повитуха. Между прочим, она английской породы и очень дорого стоит.
-  Если дорого стоит и английской породы, значит, можно унижать достойных  котов  с высоким уровнем интеллекта. Наши доморощенные дворняги в разы воспитаннее и тактичнее. По крайней мере, как бешенные дурачки,  не кидаются беспричинно и оголтело на беззащитных миролюбивых котов. И  вообще, собаки далеки от осмысливания жизни, философской оценки происходящего, они вначале тебя облают и, только потом начинают думать.
      Сложно с ними общаться. Их  можно  рядом терпеть лишь от великой нужды.  А как от них воняет псиной.  Ужас!  Справедливости ради, есть от неё одна польза, ночью поднимать тревогу своим лаем на посторонних и  то наполовину облаивает своих и будит спящих -  Хомка  даже презрительно сморщился.
 


Рецензии