Тридцать девятый вопрос. Как я верю?

Что ни говори, а все в этом мире повторяется! Что бы с нами ни случилось, обязательно еще раз случится. Вот семь лет назад тоже зима была, снег лежал, ребята в снежки играли, и Сережа в этом снегу ключи потерял. И вот – снова та же история! Правда, на этот раз он уже не в снежки играл, а просто выронил на бегу, когда утром торопился в школу. И сам не заметил, как выронил.
А в школе смотрит – ключей-то и нет!
– А я, мама, даже не очень и огорчился, – рассказывает Сережа маме, когда она вернулась со своей репетиции. – Хоть я и понятия не имел, где ключи потерял, но точно знаю, что около дома. Потому что я почту в почтовом ящике смотрел – они были, а в школе стал в раздевалке куртку снимать – уже нет. Пространство поиска ограничено, как говорил Эраст Петрович.
– Это ты про Фандорина? Где же он так говорил? – смеется мама.
– Ну, не говорил, так думал. Это раз, – важно отвечает Сережа.
– А два?
– Мой волшебный брелок. Это два. Я думал, у него батарейка уже села – ничего подобного! Нажимаю я кнопку «поиск» – и пожалуйста! Только за угол завернул, а из снега: «Пи-пи! Пи-пи!». Сигналят мои ключики. И лампочка мигает, хотя при свете ее почти не видно. Так что любую мою цель легко достигнуть, когда от нее сигнал идет!
– Замечательно удобная вещь этот маячок! – радуется мама. – Но вот вопрос. Представь себе, что ты бы кнопочку нажал, а в ответ «Пи-пи!» со всех сторон, и повсюду лампочки мигают. Что бы ты тогда сделал?
– Тогда бы получилось, что я должен был бы все сигналы один за другим перебирать и просматривать, пока до своих ключей добрался! Получился бы не путеводный маяк, а какая-то каша! Зачем мне другие сигналы?
– Как это зачем? Один сигнал – от ключей, другой – от «Феррари», третий – от поездки в Финляндию, четвертый еще от какой-нибудь твоей цели. До них же до всех надо добраться!
– Надо-то надо, да только не до всех же сразу! Это то же самое, как если бы я решил покорить несколько горных вершин, и начал карабкаться на все сразу! Нет! Я бы выбрал одну, и на нее первую начал бы восхождение. А потом на следующую.
– Понятно. Значит, ты не только из множества возможностей одну выбираешь, но и из множества целей тоже?
– Да, получается так! Целей много, а главная – одна! От нее одной только и должен идти ко мне сигнал. От моих ключей.
– Причем, смотри, как интересно: твое приемное устройство только на эту одну твою цель и настроено. Когда ты нажимаешь кнопку «поиск», только брелок на ключах отзывается, а автомобиль и портфель – нет.
– Интересно, мама, а что это за кнопка такая, и как я ее нажимаю, чтобы моя цель начала мне сигналы подавать?
– Сейчас мы с тобой вместе вспомним. Ты дерево всевозможных исходов, по которому ползет муравей, не забыл?
– Как же я могу его забыть? Мы про него говорили, когда искали ответ на вопрос «Как мечтать?» и еще когда играли в Закон Выбора.
– Ну да, по-другому Закон удовольствия. А помнишь, мы с тобой разобрались, как муравей сам выбирает свое предназначение?
– Да! Он летает на крыльях своего воображения и высматривает самую приятную для себя точку конца маршрута. И пока летает, пользуется этими крыльями для свободы своего выбора.
– А когда примет решение, какая точка для него самая лучшая, и выберет ее как конечную точку своего маршрута, как свою заветную цель, что произойдет?
– Он выберет свое предназначение! И обменяет свою свободу выбора на просто свободу. Потому что теперь у него будет одна главная цель! Предназначение, которое он сам выбрал.
– А как этот муравей будет идти к своему выбранному предназначению? Как он найдет к нему дорогу?
– А дорогу ему будет подсказывать его интуиция! Ведь все пути к цели – это возможности? Значит, он будет выбирать тот путь, от которого будет чувствовать больше удовольствия! Интуитивно!
– Теперь осталось ответить еще на один вопрос. Как же твоя интуиция устроена и как тебе ее развивать, чтобы быстрее идти к своему предназначению?
– А как она устроена?
– Ответь вначале, а что значит, что ты свободу выбора поменял на свободу? Вот, например, в случае с твоими ключами?
– Так. Когда я просто свободно выбираю, куда мне летать на крыльях моего воображения, меня отовсюду как будто притягивают разные возможности. Разные маяки и разные сигналы. Это все равно, что мне из снега сто разных предметов пипикают. Когда я хочу что-то интересное найти, просто хожу и смотрю на эти предметы – один за другим.
– Это у тебя получается свобода выбора.
– А мне же мои ключи нужны! Я уже выбрал их, и на них брелок повесил. Вот их сигнал мне только один и нужен!
– Получается, что ты уже освободился от поисков всякой ерунды. И получил настоящую свободу! Ты только ключи в снегу ищешь, и больше ничего.
– Значит, моя интуиция – это такое приемное устройство, которое принимает сигнал удовольствия от моих ключей, то есть от моей цели. А вот как этот сигнал включить?
– Заранее повесить брелок-передатчик на связку ключей.
– Да это понятно, мама, а как? Что это за брелок?
– Когда ты свою цель или даже свое предназначение выбрал, то для чего ты после этого будешь использовать свои крылья воображения?
– Чтобы почаще туда летать и радоваться, как мне будет хорошо, когда я свою цель достигну! И уже не буду на другие цели смотреть, только если они мне по пути к главной будут попадаться.
– А что ты будешь чувствовать, представляя себя в конечной точке своего маршрута? Когда исполнишь свое предназначение?
– Радость, конечно! И гордость – что я это смог!
– А вот по отношению к пройденному пути? К решениям, которые ты на этом пути принимал? Событиям и людям, которые тебе на пути встречались?
– Ну, раз уж я дошел до своей цели, значит, я буду чувствовать… наверное, благодарность!
– Отлично, Сережа! Конечно, ты будешь сам себе благодарен, что выбрал, решил, шел и не свернул в сторону от цели! Ко всему пути, ко всем событиям, или все-таки какие-то события захочешь изменить – чтобы их вообще не было?
– А зачем же мне их менять, раз я уже своей цели достиг? Эти события, эти люди встретились мне на пути, а путь вел к моей цели – значит, они были зачем-то нужны! Поэтому им я тоже буду благодарен!
– Даже если тебе казалось, что они приносят тебе вред? Даже неудачам? Даже врагам?
– Конечно! Это не неудачи и не враги, а просто приключения на пути!
– А теперь смотри, что получилось. Допустим, ты выбрал свою цель – близкую или очень далекую, неважно. Даже, может быть, свое предназначение. Посадил семечко намерения. И теперь в своих мечтах регулярно отправляешься туда и получаешь удовольствие от того, какой будет твоя жизнь, когда ты эту цель достигнешь. И в заключение, перед тем, как вернуться из своей мечты в сегодняшний день, благодаришь пройденный путь и все, что тебе встретилось на нем. Как будто направляешь свет своей благодарности в прошлое. И светом этим из той точки в будущем, где уже все произошло, освещаешь весь путь, каждый его поворот, каждое решение.
– Мама! Так когда я буду своей благодарностью из будущего освещать все повороты на пути, то я как раз и включу свет для моей интуиции! Так вот как я делаю выбор! Вот почему какая-то одна возможность из многих кажется мне самой приятной!
– Конечно! И вот именно так и можно развить свою интуицию! Почаще благодарить путь, который ты прошел, – и в прошлом, и в мечтах!
– Точно! Помнишь, когда мы играли с клубочком в Закон Дарения еще семь лет назад, у нас в одну сторону шла нить удовольствия, а в другую – благодарности!
– Просто потому, что благодарность и удовольствие – это один и тот же поток, просто в одну сторону во времени течет удовольствие, а в другую – благодарность.
– А я знаю, кто этот поток запускает в мою жизнь! Я сам! Я же могу благодарить – и моя благодарность никогда не кончится, у меня ее изобилие! Благодарность я отдаю – прошлому, а удовольствие я получаю – от будущего! И интуитивное удовольствие, и простое! Когда тумблер у меня «изнутри наружу»!
– Молодец, Сережа! Осталось нам с тобой только найти ответ на вопрос: что такое вера?
– Что ж его искать? Вера в мою цель, в то, что я ее обязательно достигну, – это свет, который от моей цели из будущего идет ко мне.
– Этот свет, Сережа, – это твоя благодарность, когда ты его зажигаешь, и твое удовольствие, когда его видит твоя интуиция. Но это не совсем точный ответ на вопрос, что же такое вера.
– Вот когда я не верю? Когда я сомневаюсь, что достигну своей цели! Когда этого света не вижу! Ведь мы раньше находили ответ на вопрос: как я верю? Я верю, когда вижу свет от своей цели! Потому что я сам его там зажег!
– А как ты его зажег? Помнишь, мы говорили с тобой про фонарик твоего фокуса, который освещает тебе дорогу под ногами?
– Так этот фонарик у меня в руке! Если бы я светил им на свою цель, то ничего другого я бы делать не мог, только следил бы, чтобы мой фокус с цели не сбился!
– А теперь представь, что ты фонарик своего фокуса из руки выпустил и в своей мечте оставил, когда видел в этой мечте свою цель. Да еще и назад, в прошлое повернул. И вернулся бы в сегодняшний день.
– Тогда бы я его, свет моего фонарика, здесь, в сегодняшнем дне, всегда видел и не боялся бы фокус на цель сбить!
– То есть – не сомневался бы?
– Не сомневался бы… А значит, я бы верил! Вот здорово!
– Вера, Сережа, это просто технический прием, который позволяет удерживать фокус твоего намерения на твоей цели.
– А прием этот: зажечь фонарик благодарности из будущего!
– И как же ты веришь?
– Очень просто! Я верю, когда в своей мечте включаю фонарик благодарности и направляю его в прошлое!
– А зачем надо перед этим выбрать только одну цель?
– Чтобы моя интуиция всегда могла выбрать один самый короткий путь!
Да, ничего не скажешь, и вопрос у нас получился хоть и знакомый, да непростой, и ответ сразу много ответов в себя включает. Но в ответную тетрадь мы их записали с особым удовольствием:


Тридцать девятый вопрос:

КАК Я ВЕРЮ?

Ответ:

Я ВЕРЮ, КОГДА В СВОЕЙ МЕЧТЕ ВКЛЮЧАЮ ФОНАРИК  БЛАГОДАРНОСТИ И НАПРАВЛЯЮ ЕГО В ПРОШЛОЕ!

А зачем надо перед этим выбрать только одну цель?

ЧТОБЫ МОЯ ИНТУИЦИЯ ВСЕГДА МОГЛА ВЫБРАТЬ ОДИН САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ!

 
Новая игра    Как я верю?
Я верю, когда в своей мечте включаю фонарик благодарности
и направляю его в прошлое!

Получается, что все, во что человек верит, то и становится его реальностью. Но ведь есть вещи и явления, которые в мире существуют и без нашей веры? Например, Солнечная система. А с другой стороны – мир изобилия. Он есть для тех, кто в него верит. Или есть сам по себе? А астрология? Нумерология? Религия?!

– Папа, а можно разделить, что во внешнем мире существует само по себе, а что – только потому, что я в это верю?
– Конечно, можно! Вот, например. Есть циклы вращения планет Солнечной системы (факт) и арабские цифры (факт). Есть арифметика (факт). А есть вера в магию арабских цифр (нумерология). Существуют разные системы такой нумерологии. Например, «ангельская нумерология». Или восточная система Фэн-Шуй.
– А что это такое?
– Это вера в то, что у каждой десятичной цифры (1, 2, 3…) есть конкретное содержание. Например, 7 – это знания, успех. А 8 – это материальные итоги.
– А зачем это надо?
– Сейчас увидишь. Возьмем сначала факты. Из обычной арифметики: из таблицы умножения. Сколько будет трижды три?
– Девять.
– А четырежды четыре?
– Папа, ты смеешься? Шестнадцать.
– Получается, что когда Земля с момента твоего рождения 14 августа 2001 года девять раз обернулась вокруг Солнца (то есть примерно 14 августа 2010года), ты находился под максимальным влиянием цифры 3.
– А что это значит?
– Ничего не значит, просто факт. Но когда мы возьмем нумерологию, то она скажет, что это означает: максимальное проявление в твоей жизни качеств воображения и влияния на твою жизнь высших сил.
– Каких сил? Ангелов, что ли?
– Тех, в которые ты веришь. Например, ангелов.
– А 16?
– Это дата максимального влияния на твою жизнь цифры 4. Она наступит в августе 2017 года. И это тоже факт, веришь ты в него или нет.
– А что такое 4? По этой… нумерологии?
– По разным нумерологическим толкованиям 4 – это преодоление, труд.
– Ну правильно, с 16 лет я пойду в институт, а там, наверное, одни преодоления… А потом еще и труд!
– И такие «пиковые» точки у каждого человека получаются еще и в 25, 36, 49, 64, 81 год… И все это – факты.
– А как одна цифра в другую переходит?
– Это происходит в том возрасте, который определяется произведением двух чисел. Например, в возрасте 12 лет период цифры 3 переходит в период цифры 4. И в этом возрасте влияние обеих цифр на тебя минимальное – это просто факт. А потом наступит возраст перехода от 4 к 5…
– Это что, когда мне будет 20 лет?
– Точно! И вплоть до 30 лет ты будешь жить под цифрой 5. И можешь, если захочешь, верить, что это будет возраст перемен и приключений.
– Ладно, это еще не скоро будет…
– А вот тебе еще факт. В твоей жизни будут такие «переломные» даты (примерно посередине между «пиками» и «точками перехода»), когда будут меняться твои желания.
– Это как?
– Например: желание жить под цифрой 4 и пользоваться ее качествами будет сменяться желанием что-то изменить и перейти к другой цифре: 5.
– А зачем мне все это нужно?
– Просто в жизни любого человека есть даты, близко к которым приходят события, влияющие на его жизнь. Это факт. Событий же изобилие. А вот во что он будет верить – это уже его собственный выбор.
– Папа, получается, что это такая игра, которую каждый выбирает сам для себя! Во что решит верить, в то и играет! Класс!
– А ты хочешь в такую игру поиграть?
– Конечно! Играть я всегда хочу!
– Итак! Тебе сейчас почти 14 лет. В какой ты точке находишься?
– Я… Посередине между 12 и 16, то есть между «точкой перехода» от 3 к 4  и «пиком» 4. Значит, у меня сейчас главная цифра – 4, ее влияние на меня все больше и больше, и скоро оно достигнет «пика», когда мне будет 16!
– А что значит, что ты как раз сейчас находишься в «точке перелома»?
– Это значит, что как раз сейчас у меня возникает желание потихонечку от 4 переходить к 5! Ни за что бы не догадался!
– Но это факт. А теперь посмотрим, во что ты при желании можешь верить в этих цифрах.
– Четверка – это труд и преодоление. Ну правильно, я же сейчас учусь. Тружусь и преодолеваю. И никуда не денешься.
– А пятерка?
– Пятерка – это я знаю! Это перемены и приключения! И вправду – чем я больше учусь, тем больше хочу всяких перемен! Вот это здорово!
– Значит, сейчас как раз и происходят события, которые у тебя порождают желания приключений! Но все равно пик четверки наступит в 16 лет, а «переключение на приключения» - только в 20. Что называется, «хочешь верь, хочешь не верь».
– Папа, а вот интересно, а что у меня было раньше, до сегодняшнего дня?
– Сейчас посмотрим. Сначала надо записать, что это были за даты.
– Я пишу. В 12 лет была точка перехода от 3 к 4, в феврале 2012, когда мне было 10 с половиной, я начал идти к четверке. В 9 лет был пик цифры 3, а в 7 с половиной я от тройки начал хотеть уйти к четверке… А в шесть двойка переключилась на тройку!
– Все, Сережа, достаточно пока. Итак, какое событие произошло с тобой в шесть лет?
– О-о, я знаю! Мы начали играть с вами в игру с интересными вопросами и ответной тетрадкой!
– Точно! А значит, если верить нумерологии, ты перешел от терпения и воплощения в этот мир к воображению и общению с высшими силами.
– С какими силами? Ангелами?
– Веришь в ангелов – значит, с ангелами. А в семь с половиной лет?
– Я начал готовиться к школе и потом в нее пошел!
– А значит, в тебе развивалось желание уйти под знак четверки. По нумерологии – это труд и преодоление.
– Значит, я стал хотеть трудиться и проходить испытания?
– Да, так оно и было! А в девять лет?
– Это был мой второй класс… Я тогда стал отличником, и потом уже им до сих пор и остался!
– Это пик цифры 3. Пик воображения, по нумерологии.
– Правильно! Стать отличником и была моя мечта, я все время это воображал и радовался!
– А в десять с половиной лет что произошло?
– Я был в четвертом классе… О! Я же принял решение всерьез заниматься китайским языком! И перешел в спецкласс!
– В это время тебя начала притягивать четверка. Труд и преодоление.
– Да, я как раз тогда впервые и понял, что значит по-настоящему трудиться! Точно!
– Интересно?
– Очень! Значит, теперь я могу не только посмотреть, что у меня раньше было, но и будущее предвидеть?
– И предвидеть, и создавать. Но только при условии, что ты в это веришь. А веришь – это значит, представляешь себе, чего ты хочешь, получаешь от этого радость и благодаришь…
– Папа, как же все это интересно получается! Классная вышла игра!

Теперь Сережа не просто играет и новый навык для себя вырабатывает: воображать и верить. Он еще и новую привычку в свой круг влияния включил: помогает своим друзьям разобраться, что такое вера и, главное, как ей пользоваться.
А все, во что мы верим, обязательно сбудется!


   _____________
1. Борис Акунин, «Приключения Эраста Фандорина», http://book-online.com.ua/series.php?s=380.
2. Ангельская нумерология,
3. Числа в Фэн-Шуй, http://augu.ru/num/.


Рецензии