И. А. Крылов и Коллективное Бессознательное 5 - 7

5.
Увидеть истинную картину мироздания удаётся немногим и каждый из них не дополняет знание, не приумножает, а лишь облачает в форму, доступную для его поколения. Эта мудрость должна стать увиденной лично, раскрытой каждым самостоятельно.
Раскрытие Света мудрости в человеке является его духовным подъёмом. А такой подъём возможен только из тьмы, он свершается лишь Ночью, над бездной: человек становится не банкиром и бизнесменом, а волшебником. Проходя путь, усеянный шипами, исправляя свою природу желаний, человек становится подобным Свету, обретает множество внутренних определений, - тогда Человек называется «победителем над розами», он достигает песни Любви.
6.
Из воспоминаний.
Безвременье. Хаос отчаяния. Одиночество Души среди бегущей мимо толпы. Окружающий мир вздымается подобно девятому валу.
Развенчаны все идеалы: дружба, религиозная вера. Ценности оказались фальшивыми. Из множества идей выжила одна, высказанная Л.Н. Толстым: «жизнь этих людей была та же, как и моя, с тою только разницей, что она не соответствовала тем самым началам, которые они излагали в своём вероучении». «Я видел это по тому, что если б у них был тот смысл, при котором уничтожается страх лишений, страданий и смерти, то они бы не боялись их». «Ум же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью встречались в людях, признающих себя неверующими». «И я понял, что вера этих людей – не та вера, которой я искал, что их вера не есть вера, а только одно из эпикурейских утешений в жизни».
В чём же истина мироздания? Где та соломинка-идея, что подобна острову, появляющемуся под ногами тонущего от безыдейности человека?
Соломинка. Та, что ценнее целой скирды, целого воза…
Воз - знакомый с детства образ, от которого повеяло умиротворением. С появлением творческих сил разрушение приостанавливается. 
Воз… нам нравилась нелепость ситуации: богатое детское воображение рисовало перед глазами рака, щуку и лебедя, пытающихся утащить воз в разные стороны.
Эврика! Литература – вот могучий остров идей. Его могут скрывать под огромной толщей мирового океана, но никогда ничем не смогут заменить. Он поднимается со дна и возносит до небес.
7.
И.А. Крылов стал, говоря словами А.С. Пушкина, «самым народным из русских поэтов», «истинно народным поэтом».
Взрослея, мы утрачиваем способность соприкасаться с волшебством, с духом нарда. В школе нас учат морали. И точка. Но… как пишет Ф. Гиренок: «Безэмоциональная культура хранит руины образов». «Символы – это не знаки, ибо они требуют доопределения со стороны сознания и без этого доопределения ничего не значат». Вот и получается, что прав дед Алла-лай: «Портят вас там, в школах ваших, предложения учат составлять, складывать и умножать, а вот уму-разуму не учат. Да как они вас этому научат, коли сами его не имеют» (из книги «Заря»).
Гений в момент мгновенного мистического прозрения способен погрузиться в запредельную область сознания и увидеть ту символ-ассоциацию, которая перевернёт знание об одной из сторон реальности, «ведь символ – это сообщение смысла, превышающего уровень наших теперешних возможностей понимания», - писал Юнг. Психолог утверждал, что поэт, обладающий способностью указывать путь народам, интуитивно проникает в сокровищницу архетипов человечества.
Если посмотреть на басню Крылова не с точки зрения её высоких литературных достоинств и общеморального смысла, а именно с позиции психологии Юнга, можно обнаружить подтверждение существования мира архетипов Коллективного Бессознательного, в котором лежат неизвестные вселенские истины, хранящие тайны человеческого Рода. Поэтому анализ басен должен включать не только традиционную литературоведческую схему, но и идеи учений о духовном восхождении.
Слово писателя и после смерти автора оказывает мощное воздействие на людей. Учитывая непрерывность совершенствования сознания человечества, творит гений, обладающий способностью указывать путь народам. Он интуитивно сообщает смыслы, превышающие уровень развития сознания своих современников, их возможности понимания. Безусловно, сам Крылов не думал о духовном восхождении человечества в философско-ведических понятиях, но предложенный ряд символ-ассоциаций стал великим прозрением баснописца. Это пророческое видение оказалось где-то в недоступном для понимания поле осознания автора.

Басня Крылова «Лебедь, Щука и Рак» оказалась значительным всплеском интуиции, явившей в символическом языке Эзопа описание крёстного пути человека к рождению в Духе Святом.


Рецензии